Поурочное планирование по Всемирной истории на тему Германия после Второй Мировой Войны 9 класс

Поурочное планирование
по Всемирной истории

_____________________

_____________________

Тема: Германия

Цель: Рассмотреть историю Германии во второй половине ХХ века
Задачи:
1) Изучить положение страны после Второй Мировой войны, определить даты раскола Германии, охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Германии;
2) Способствовать развитию аналитического и творческого мышления;
3) Воспитывать внимательность, целеустремлённость.

Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: мел, классная доска, школьный учебник, наглядный материал, раздаточный материал.
Метод: словесный, наглядный

Ход урока

I Организационно-мотивационный модуль
1) Приветствие
2) Проверка домашнего задания: Президенты Франции.
3) Каково было положение Германии до Второй Мировой войны?

II Операционный модуль
1) Выделить характерные черты развития Германии в послевоенное время. Задание – закончи предложение, с. 121-122 (слова, которые нужно вставить будут указаны курсивом).
(Парная работа).
1. Руководство Германии принадлежало Контрольному Совету;
2. Уничтожены города, нехватка рабочих.
3. Конфискованы промышленные предприятия нацистских преступников.
4. Оккупационные власти конфисковали крупнейшие предприятия промышленности;
5. 1948 г. – денежная реформа;
6. Ноябрь 1945-октябрь 1946 гг. – Нюрнбергский трибунал – суд над нацистскими преступниками.
2) Закончить схему «Раскол Германии», с. 123-124
Раскол Германии

23 мая 1949 г. – провозглашена независимость ФРГ
7 октября 1949 г. – провозглашена ГДР


3) Какие события соответствуют датам?
13-14 августа 1961 г. – возведение стены между западным и восточным секторами Берлина.
3 октября 1990 г. – разрушение стены, объединение Германии.
Какие последствия имела эта стена для страны? С. 126-127
Выделите основные аспекты внешней политики Германии в 1990-2000-е гг., с. 128-129
-1991 г. – отказ от прямого участия в войне в Персидском заливе, косвенно – выделение денег на войну;
-1999 г. – участие в миротворческой операции на Балканах;
-отрицательная позиция по поводу войны в Ираке в 2003 г.;
-31 декабря 1991 г. – признание Независимости Казахстана.

III Рефлексия
Охарактеризовать следующие понятия: Нюрнбергский трибунал, раскол Германии, Берлинская стена.

IV Контрольно-оценочный модуль
Оценить учащихся за скорость и качество выполнения работы

Домашнее задание §24, «3» - знать основные даты и имена (президенты и канцлеры);

«4» - Почему время правления канцлера ФРГ Аденауэра называют немецким экономическим чудом?
- Указать и канцлеров, правящих в ФРГ и ГДР. (Возможно в виде таблицы);
«5» - Выделить цели и результаты Нюрнбергского трибунала. Какие наказания были для нацистских преступников? Привести факты.