Повторительно-обобщающий урок-размышление на тему: «СССР в 1945-1953 годы»


Повторительно-обобщающий урок-размышление на тему: «СССР в 1945-1953 годы» Эпиграф:Ужель всё это повторится на планете?Немеет тут язык, а хочется, кричать Смотрите, люди, в оба!Нынче все в ответеЗа жизнь. (Виктор Гадаев) План урока:1.Советское общество после войны: надежды и боль потерь.2.Восстановление экономики – цена успеха. Развитие промышленности. Сельское хозяйство.3.Укрепление тоталитарного режима. -изменения в структурах власти -новый виток репрессий. Воспроизведение восстановительного периода экономики в 1945-1953 гг. Общие потери составили 1/3 национального богатства страны, прямой материальный ущерб- 679 млрд.рублей больше, чем у всех других европейских государств, вместе взятых. Восстановлено и построено 6200 промышленных предприятий.Довоенный уровень достигнут в 1948 г.Акцент на прирост показателей металла, топлива, промышленного сырья в ущерб производству товаров народного потребления. Восстановлены:Днепрогэс.Запорожсталь.Донецкий угольный бассейн.Азовсталь и др. Построены:1.Коломенский завод тяжелого машиностроения2.Калужский турбинный завод.3.Газопровод Саратов- Москва и др. Создана система планирования экономики Утвердился контроль за выпуском продукции Была определена регламентация рабочего дня и зарплаты Сложившая административно-командная система взяла под контроль все сферы жизни общества. Были установлены высокие нормы выработки и жесткая дисциплина Система ГУЛАГ Структура ГУЛАГа: 52 лагеря, 425 исправительных колоний, 50 колоний для несовершеннолетних Сформировалась целая индустрия, основанная на бесплатном труде заключенных Массовые чистки коснулись и армии: было репрессировано 85% военного командования Осужденные отправлялись на принудительные работы По официальным данным в годы сталинизма было репрессированооколо 4 млн. человек Закрепление материалов урока - проверочная работа 1.В послевоенный период восстановлено и построено ……….. промышленных предприятий.2. Довоенный уровень достигнут в …………. г.3. Акцент на прирост показателей ….……………………………………. в ущерб производству товаров народного потребления. 4. В экономической дискуссии победила точка зрения ………………………………………………………………………………………………….5. ГУЛАГ-это……………………………………….……………………………………6.Репрессии-это..……………………………………………………………….……Система оценивания при взаимопроверке: 5-6 – «5» 3-4,5 – «4» 1,5-2,5 –«3» 0-1 – «2» Общий вывод:Знание истории является условием недопущения подобных преступлений в будущем. 30 октября – день памяти жертв политических репрессий 10.03.2011г. Спасибо за внимание – гостям, спасибо – за сотрудничество учащимся!