Добрым быть лучше, чем завистливым и злым

Классный час «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
Цели: расширить представление детей о моральном климате в коллективе; способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как дружелюбие, деликатность, толерантность; побуждать детей к совместной работе, к разумному общению в процессе работы; способствовать выработке правильной самооценки.
Подготовительная работа:
- дети заранее приносят цветные карандаши, фломастеры, маркеры,
- на уроке дети разбиваются на группы по 5-6 человек, каждая команда – это редакция газеты,
- приготовить листы бумаги по количеству команд,
- табличка с заголовками для газет.

План классного часа
Интерактивная беседа. Мотивация к занятию.
Игра «Газета».
Подведение итогов.

Ход классного часа

Интерактивная беседа. Мотивация к занятию.
Кл. рук. Ребята, кто может сказать, что такое климат?
Ответы детей
Кл.рук. Все хорошо понимают, что такое климат в природе. Но в любом коллективе людей есть свой климат. Как вы это понимаете – климат в коллективе?
Ответы детей
Кл. рук. А если все люди безразличны друг другу, ссорятся, ругаются, если они равнодушны к работе – хорошо это для коллектива?
Ответы детей
Кл. рук. Значит, от хорошего климата в коллективе зависит успех любого дела. Что нужно для создания хорошего климата в коллективе? Вы говорите, а я буду записывать на доске.
Ответы детей
Запись на доске:
Правила сотрудничества
терпение, выдержка, доброжелательность
распределение обязанностей
умение подчиняться
правильная самооценка
Кл.рук. : Ну вот, у нас появились правила создания хорошего климата в классе. Кто может нам прочитать и разъяснить их?
Дети читают и объясняют их

2. Деловая игра «Газета»
Кл. рук. А теперь у нас есть возможность применить правила сотрудничества на практике и проверить, можем ли мы создать теплый, хороший климат в нашем коллективе.
В начале кл. часа мы разделились на команды. Каждая команда за отдельным столом. Перед вами лежат фломастеры, цветные карандаши и листы ватмана. Внимание, начинаем игру «Газета».
Представьте, что ваша команда это редакция газеты или журнала. Задача каждой редакции – выпустить номер газеты о правилах сотрудничества. План газеты записан на доске ( план с заголовками и пунктами плана) по этому плану вы можете распределить обязанности , чтобы выполнять работу быстрее. Из этой же таблички вы можете взять и название газеты. Работа оценивается в 10 баллов. Фантазия, выдумка приветствуется. А вот за шум в коллективе я буду снимать 1 балл. Когда работа будет закончена, вы повесите газеты на доску. На работу вам дается 30 минут. Начали!

Подведение итогов.
Кл. рук. Ну что ж, ребята, время истекло. Давайте оценим результаты. Постараемся быть честными, вежливыми в высказываниях и доброжелательны. Как вы считаете, какая редакция выпустила самую интересную и красивую газету?
Дети высказывают свое мнение
Кл. рук. Все редакции работали дружно. А как сами команды оценят моральный климат в своем коллективе, хорошо ли вам работалось вместе или возникало желание поскорее закончить и разбежаться?
Ответы детей
Кл. рук. Как же мы распределим места? Может быть вы мне поможете?
Распределяются места
Кл. рук. Спасибо, ребята, все хорошо поработали сегодня. А добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным, не правда ли?

15