Беседа на тему Хорошо ли быть жадным, злым и завистливым?

Беседа на тему
"Хорошо ли быть жадным, злым и завистливым?"
Цели:
· повторить вежливые слова, правила этикета;
· развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память;
· воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона.

1. «Трое из Простоквашино» (инсценировка)

Действующие лица: Кот Матроскин, Пес Шарик, Дядя Федор, Почтальон Печкин, Ведущий.

Матроскин (сидит за столом и пьет молоко, входит Шарик). Теперь у нас молоко будет много!

Шарик. Кругом молоко! Лучше бы твоя корова воду газированную давала. Даже умыться нечем.

Матроскин. А некоторые, между прочим, и лапой умываются! Я вот молоко продавать буду, денег будет больше. Мы еще одну корову купим; молоко вдвое больше будет.

Шарик. Молоко! Молоко! Надоел ты со своей жадностью!

Матроскин. Вот от моей коровы польза. А от тебя, Шарик, никакой пользы нет.

Входит Дядя Федор.

Дядя Федор. Хватит вам спорить. Давайте лучше о дне рождения Шарика поговорим.

Уходят. Входит Печкин.

Печкин (к детям). Видали? Какому- то Шарику облезлому день рождения устраивают, а обо мне и не вспомнили! Ну, ладно, ладно! Вот придет вам посылочка, я вам ее не принесу! (Уходит.)

Входят Матроскин и Шарик.

Матроскин. Вот что бы ты, Шарик, хотел в подарок?

Шарик. Я бы хотел фоторужье. Зверей бы снимал, а фотографии в разные журналы и газеты посылал.

Матроскин. Не хозяйственный ты, Шарик. Вот корова - другое дело. Представляешь, молоко в два раза больше будет.

Шарик. Жадность тебя погубит, Матроскин!

Стук в дверь. Входит Печкин.

Печкин. А я вам посылочку принес, но я ее не отдам.

Матроскин. Не имеете права. Посылка на чье имя пришла?

Печкин. На имя Шарика.

Матроскин. Вот ему и отдайте. Это, наверное, наши родители подарок Шарику прислали.

Печкин. А я ее все равно не отдам.

Шарик. Какой же ты, Печкин, злой и завистливый.

Печкин. Я не злой и не завистливый. У меня профессия такая.

Входит Дядя Федор.

Дядя Федор. А, почтальон Печкин, здравствуйте, проходите, пожалуйста. У нас день рождения Шарика. Как поживаете?

Печкин. Хорошо поживаю! Но вот только всякие хвостатые и полосатые меня злым и завистливым называют.

Матроскин. А он посылку не отдает, а там, может, деньги на корову, чтобы молока побольше было!

Шарик. Опять ты со своей жадностью. Все тебе мало.

Дядя Федор. Хватит вам спорить! Печкин, мы тут праздник хотим устроить Шарику, может, вы нам что – нибудь посоветуете?

Печкин. Это можно! Ну, тогда уж я отдам подарок Шарику.

Кот Матроскин бросается к посылке.

Матроскин. Деньги на корову1

Дядя Федор. Погоди, Матроскин, день рождения у кого?

Матроскин. У Шарика.

Дядя Федор. Вот Шарик и должен смотреть посылку.

Шарик. Братцы! Фоторужье!

Печкин. А говорите, что я злой и завистливый.

Матроскин. Эх, пролетела моя вторая корова!

Дядя Федор. Не хорошо быть злым и завистливым и жадным. С добрыми людьми и все дела спорятся. Пойдемте - ка подумаем, как устроить праздник Шарику.

2. Беседа по вопросам.

1. Каким был Матроскин?
2. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
3. Кого же можно назвать жадным в этой сказке и почему?
4. Назовите злых, завистливых и жадных персонажей, которых вы встречали в литературе.
5. К чему приводит зло и жадность этих героев?
6. Нарисуйте домик дружбы. Каким вы его себе представляете? Раскрасьте домик в свои любимые цвета.
7. Мы поговорили о злых, жадных людях, об их чувствах. А какие чувства испытывает добрый человек?

Послушайте стихотворение А.Барто:

Одиночество

Нет, уйду я насовсем! Утром, в перелеске,
То я папе надоем: Только я же – футболист,
Пристаю с вопросами, А играть – то не с кем.
То я кашу не доем, Хорошо жить в шалаше,
То - не спорь со взрослыми! Только плохо на душе.
Буду жить один в лесу, Лучше я в лесной глуши
Земляники запасу. Всем построю шалаши!
Хорошо жить в шалаше, Всех мальчишек приглашу,
И домой не хочется, Всем раздам по шалашу.
Мне, как папе, по душе Папе с мамой напишу.
Одиночество. Разошлю открытки всем!
Буду слушать птичий свист Приходите насовсем!

1. Как вы думаете, почему мальчик решил жить один в лесу?
2. А почему потом он решил пригласить к себе в лес и папу, и маму, и всех друзей?
3. Вы улыбнулись, когда читали последние строчки стихотворения? Почему? И все-таки каким настроением проникнуто это стихотворение – веселым или грустным? Почему вы так думаете?
4. Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре и зле? Какой ряд назовет больше?

· Делай добро и жди добра.

· Делай добро!

· Добрые люди бранятся на мир, а злому и мясное не впрок.

Учитель. Итак, о чем мы с вами говорили сегодня? Хорошо ли быть жадным, злым и завистливым? Почему? (Ответы детей)