Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) для детей старшего дошкольного возраста


Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) для детей старшего дошкольного возраста
Тема недели Элемент ЗОЖ Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
День знаний
Двигательная деятельность
«Спортивные игры в детском саду» -чтение х/л: В.Гришина «Когда я кидаю, пятерых выбиваю», Е.Ильин «Боксер», «Настольный теннис»;
-подготовительные упражнения для овладения спортивными играми -д/и: «Помоги спортсмену»,
«Доскажи словечко»,
«Подумай и ответь» «Домино»,
«Какие ошибки допустил художник»,
«Лото»;
-разрезные картинки»;
-с/р игра «Магазин спорттоваров», «Детский сад»;
-работа в рабочей тетради «Назови виды спорта, которыми занимаются ребята, рассмотри спортивное оборудование» Совместный досуг «Турнир по спортивным играм»
Осень
Закаливание
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» - чтение х/л: Н.Коростелев «Ласковое солнце», «Свежий ветер», «Босиком»;
-составление рассказов «Как я принимаю душ»;
-ситуативная беседа «Я собираюсь на прогулку», «Почему заболели дети?»;
-заучивание пословиц;
-развлечение «В гостях у Осени» -д/и: «Времена года», «Корзина здоровья», «Что сначала, что потом», «Лото»;
-с/р и: «Детский сад», «Больница», «Семья»
-п/и «Волк во рву»;
-работа в рабочей тетради «Поиск девятого»
Создание буклета
«Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»
Я вырасту здоровым
Двигательная деятельность
«Движение – это жизнь» -проектная деятельность «Вдох и выдох»;
-день Здоровья «В здоровом - теле здоровый дух!»;
- чтение х/л : В.Гришина «Когда я кидаю, пятерых выбиваю»,
С.А фонькин «Как стать сильным?»,
Г. Ладонщиков «Олимпиец», «Плавание»,
И. Черницкая «Мишка»,
С. Прокофьева «Силач» п/и: «Журавли и лягушка», «Черепаха», «Муравьиные бега», «Карлики и великаны», «Донеси и не урони»;
-работа в рабочей тетради «Выполни физические упражнения» Круглый стол «Значимость игр с мячом на подготовку руки к письму»
День народного Единства
Медицинская активность
«Если заболел друг» -проблемная ситуация «Если с другом случилась беда» -д/и: «Письмо заболевшему товарищу», «Из чего состоит детская аптечка»;
-работа в рабочей тетради «Какой номер телефона ты наберешь, если заболел друг?»;
-с/р: «Детский сад», «Больница», «Семья», «Поликлиника»
Беседа «Что делать, если в доме больной»
Новый год
Культурно-гигиенические мероприятия
«Как нужно ухаживать за собой» -составление рассказа по поговорке «Чистота – залог здоровья»;
-ситуативные беседы: «Дружи с водой», «Как умываются животные», «Как сохранить свою кожу здоровой»;
-заучивание стихов и загадок о предметах гигиены, частушки про зубы, отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
-чтение х/л: Я.Аким «Мыло», Е,Благина «Банька», И.Демьянов «Замарашка»,
Г. Лагзынь «Умываемся», «В кране булькает вода», Дриз «Письмо»;
-досуговая деятельность:
«Приключения в королевстве микробов», «Мойдодыр»;
-изготовление плаката «Не забывай мыть руки!» -работа в рабочей тетради: «Гигиенические принадлежности», «Какие принадлежности нельзя давать чужим людям?», «Дорисуй предметы личной гигиены»;
-д/и: «Можно-нельзя», «Что это?», «Чего не хватает?», «Цветик-семицветик», «Наведу чистоту», «Правила гигиены»;
-с/р игры:
«Детский сад», «Семья»
-создание коллекции «Полезные для здоровья предметы и вещи»
Зима
Закаливание
«Сохрани свое здоровье сам» -чтение х/л: С.Эйдлин «Убеждала мама сына», В. Семенов «В морозный день», П. Брешенков «Неженка», «Зарядка и простуда»;
-экспериментирование «Что чувствуешь?»;
-развлечение «Зимние забавы» -д/и: «Времена года», «Корзина здоровья», «Что сначала, что потом», «Лото»;
-с/р игры: «Детский сад», «Больница», «Семья»;
-развивающие игры: «Зайчики и сторож», «Донеси не урони», «Маленький гимнаст», «С одной ножки на другую», «Ну-ка вместе пересядем»
Родительское собрание «Закаливание организма при использовании плавательных процедур»
День защитника Отечества
Медицинская активность
«Помоги себе сам» -составление алгоритма оказания первой помощи;
-беседа «Лекарства-друзья, лекарства-враги», «Ушибы»;
-проблемная ситуация «Если промокли ноги», «Укусила оса, пчела»;
-досуговая деятельность «Что, где, когда» д/и: «Если я сделаю так», «Угадай-ка», «Позови на помощь»;
-работа в рабочей тетради «Если ты поранил руку»;
-с/р игры: «Детский сад», «Больница», «Поликлиника», «Семья»; -составление памятки «Десять советов родителям»
8 Марта
Психо-эмоциональная регуляция
«Мои чувства» -упражнения: «Заряд бодрости», «Сбрось усталость», «Тряпичная кукла и солдат», «Сломанная кукла», «Воздушный шарик», «На что похоже настроение», К. Курбатов «Сильнее себя»;
-чтение х/л:
С.Михалков «Сила воли», Т. Брыксина «Приведение», «Ошибка», С. Чарушин «Страшный рассказ», С. Афонькин «Как стать самим собой», «Как стать счастливым», «Как побороть страх?», «Трудно ли держать слово?» -с/р игры: «Детский сад», «Школа», «Семья»;
-д/и «Угадай эмоции»;-игры: «Насос и мяч», «Зайчики и слоники», «Я хочу с тобой подружиться», «Глаза в глаза», «Совсем, совсем тихо» -создание буклета
«Как помочь дошкольнику найти свое Я»
Народная культура и традиции.
Культурно-гигиенические мероприятия
«Культура приема пищи» -составление рассказа по поговорке «Чистота – залог здоровья»;
-ситуативные беседы:
«Как есть? Быстро или медленно», «Мы готовимся к завтраку, обеду, ужину»;
-чтение х/л:
С.Волков «Азбука здоровья»,
В. Донникова «Хозяюшка»,
С. Капутикян «Маша обедает»;
-рассматривание сюжетной картины «Дети обедают» д/и: «Накроем стол для чаепития к обеду», «Научим Буратино вести себя за столом», «Кукла Маша готовится к встрече гостей», «найди лишний предмет»;
-с/р игры: «Моя семья», «Кафе», «Детский сад»;
Оформление папки-передвижки «Культура приема пищи»
Весна
Рациональное питание
«Витамины» -презентация рекламы соков;
-проектная деятельность «Витаминная семья»;
-дегустация витаминных салатов;
-чтение х/л: Ф. Алхазова «Что такое витамины»;
-досуговая деятельность: «Витаминные продукты» -работа в рабочей тетради: «Витаминный напиток», «Витамины», «Нарисуй отгадку»;
-д/и: «Витамины», «Кто больше», «Отгадай загадку и нарисуй отгадку», «Колесо» Изготовление буклета «Соки-напитки защиты организма от простуды»;
-участие родителей в проектной деятельности «Витаминная семья»
День Победы
Психо-эмоциональная регуляция
«Друзья и я» -чтение х/л: Ю.Ермолаев «Лучший друг», В.Осеева «Отомстила», «Кто наказал его?», Р.Сеф «Доброта»;
-моделирование ситуации «Сделай то, что обрадует друга» -игры: «Подарки», «Разыграем», «Мысленная картинка», «Я хочу с тобою подружиться» -создание буклета «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей»
Лето
Режим дня
«Режим дня дома и в детском саду»
-составление алгоритма «Режим дня», «Что нужно делать перед сном?»;
-рисование «Придумываем сны»;
-составление рассказа
«Мой режим дня в детском саду», «Утро», «Вечер»;
-слушание записей музыкальных произведений в режиме дня;
-чтение х/л:
С. Михалков «Про мимозу», Р. Гейдар «Опять опоздал», Г. Граубин «Режим», «Физзарядка», Г. Лагдынь «Порядок» д/и: «Что сначала, что потом», «Когда ты это делаешь?», «Что за чем?»;
с/р игры: «»Семья», «Детский сад», «Школа»;
разгадывание кроссворда, ребуса -информационная корзина «Режим дня детского сада в летнее время»;
-подбор сказок для чтения перед сном, подбор музыкальных произведений для спокойных игр и сна;
-семейный досуг «Лето красное – для здоровья время прекрасное»