разработка урока Мир невидимый. Ангелы

Тема: Мир невидимый. Ангелы.

Цель: Познакомить обучающихся с понятиями « невидимый мир», «ангел»;
показать учащимся роль ангелов в жизни православного человека;
развивать у обучающихся мышление, воображение;
воспитывать чувства уважения, сострадания к окружающим.

ХОД УРОКА

Оргмомент урока
Проверка знаний обучающихся
- Кто сотворил удивительный мир, который нас окружает?
- Как человек должен беречь мир,созданный Богом?
- Расскажите, что делаете вы для того,чтобы сохранить мир,подаренный нам Богом?
Изучение нового материала (рассказ учителя)
Бог – Творец всего видимого и невидимого. Мир невидимый – это мир ангелов, о которых мы сегодня с вами и поговорим.
Мы живем в мире вещественном, где нас окружат разные материальные вещи. А где мы будем жить потом, после смерти? Мы будем жить в мире духовном, невидимом. Мы мало знаем наш мир вещей, а что уже говорить о мире ангельском, духовном, невидимом.
Так что же такое духовный мир? Кто может ответить на этот вопрос?
Это мир, совершенно не похожий на нас окружающий. Мы в нашем можем видеть все. Правда? А духовный мир составляют ангелы – существа чисто духовные, которые не имеют плоти и кости, не кушают, как мы, не учатся в школе. Они одарены разумом и свободой, могут видеть Лицо Отца Небесного и исполняют Его святую волю. Они по естественным силам совершеннее человека: превосходят его в нравственном отношении, они утвердились в добре и согрешать уже не могут.
Мы часто удивляемся тому, какой большой и необъятный мир вещественный. Новейшая наука открывает нам много: что такое звезды, луна, солнце, как сконструировать машины и трамваи. И нету этим научным открытиям ни конца ни края. Но, ребята, ни менее, а даже гораздо более велик и обширен мир духовный. Мы можем только по рассказам, притчам из Священного Писания судить о его величине.
Мы видим, что люди – существа разумные, и все держат в полном порядке, они образуют государства, общества и.т.д. Тоже самое, только в совершеннейшем виде, существует и в мире духовном. И Сам Господь Бог учредил иерархию, разделив всех ангелов на три чина и на девять классов. И там есть низшие, средние и высшие, начальствующие и подчиненные. Сейчас я назову вам их имена:
1) В первом, высшем лике, ближайшем к Богу, первый чин составляют серафимы. Имя их значит пламенный, огненный.
Второй чин – херувимы. Имя их значит разрушение или ведение.
Третий чин – престолы, на которых Бог почивает.
2) В втором среднем лике, к первому чину принадлежат господства – они господствуют над низшими ангелами.
Силы – относятся ко второму чину. Из них Бог творит знамения и чудеса.
К третьему – власти, которые имеют большую власть над дьяволом и побеждают его.
3) В третьем низшем лике, в первом чине прибывает начала, которые начальствуют над самыми благими ангелами.
Во втором, архангелы – благовестники высших Тайн Божьих.
В третьем – ангелы, которые находятся ближе всего к людям.

Где же находится этот духовный мир? На небе. А небо – это что? Это не такое небо, которое мы видим. Ученые утверждают, что даже на звездах есть жители. Но даже если они и есть, то это точно не ангелы, потому что ангелы – существа духовные. Это небо – это другое небо, высшее, оно вне мира вещественного и за его пределами. Это небо чисто духовное, которое мы по своей ограниченности видеть не можем. Значит, что и в мире вещественном существует духовные пространства, в которых может существовать Бог.
Мы должны чтить ангелов, потому что они существа, совершеннее нас по природе и по качественным совершенствам. Они верные слуги Вседержителя, поставленные к Нему в близости. Мы должны призывать ангелов в своих молитвах как наших хранителей и благодетелей, как наших предстателей перед Богом и благодарить их за заботу о нас. Каждый из нас должен стараться, чтобы прийти в ближайшее общение со своим ангелом-хранителем, чтобы принимать его помощь, открывать ему свои нужды, радовать его и благодарить.

Теперь я хочу вам рассказать маленькую историю. Слушайте внимательно.

Как-то дети, играя в поле, нашли старую, ржавую мину, лежавшую в земле. Казалось, она уже не может взорваться. Дети с любопытством её рассматривали. Потом кому-то пришла в голову мысль положить мину в костёр. Все дружно отправились к опушке леса, где недавно пекли картошку, и положили мину на тлеющие угли. Сами спрятались за бугром и стали ждать. Время тянулось долго, и они устали лежать на земле.
Один мальчик, подумав, что раз мина так долго не взрывается, то, значит, она настолько стара, что уже и не может взорваться, встал и пошёл к костру, чтобы достать её. Он уже успел сделать несколько шагов, как вдруг чья-то сильная рука бросила его на землю.
В это же мгновение раздался взрыв. Некоторое время дети лежали, оглушённые и потрясённые происшедшим. Когда же они встали и огляделись, то их взорам предстала такая картина: на месте костра образовалась глубокая воронка, а ближайшие деревья были посечены осколками.
Ребята были настолько перепуганы, что не сразу стали обсуждать это происшествие. Мальчик, который хотел достать мину, только к вечеру осмелился спросить у товарищей, кто же дёрнул его за плечо в момент взрыва. Он спрашивал всех, но каждый говорил:
Не я!
Кто же спас мальчика? Спас его Ангел, данный Богом.
Когда ты только учился ходить, мама или папа брали тебя за руку, охраняя от опасности. Но ведь они не могут быть с нами всегда, а опасности подстерегают нас всюду. Мы же так часто остаёмся одни. Кто же поможет нам, когда их нет рядом? Кто будет нашим постоянным другом? И есть ли такой?
Есть. И называется он Ангелом-хранителем, потому что всегда и всюду с нами. Только мы его не видим. Видят его люди с чистым сердцем.

Хранителем нашим называются те святые ангелы, которые по воле Божьей невидимо, с самого нашего крещения находятся с нами рядом всю нашу жизнь. И как друзья, они разделяют наше горе и радость, печаль и веселье. Они учат нас добру, помогают нам во всех делах, если они угодны Богу, и отвращают от того, что Господу неприятно. Они охраняют нас особенно от злых духов. Они постоянно молятся вместе с нами. Ангел-хранитель есть при каждом из нас. Но если мы его не видим, это абсолютно ничего не значит. Они ведь духи бестелесные, а наши глаза могут видеть только вещественное. Мы грешны, а они святы. Если только человек безгрешен, он может их видеть: например Авраам, Иаков, Моисей и др.
Итак, любят нас ангелы-хранители наши и принимают участие в нашем спасении. Давайте их призывать на помощь, молиться им, благодарить и почитать.

Закрепление изученного на уроке.

- Что представляет собой невидимый мир?
- Кто такие ангелы?
- Что означает слово «ангел»?
-Кто такой Ангел Хранитель?

Практическая часть урока: нарисовать ангела.

Домашнее задание: подготовить ответ на вопрос «Как мы должны поступать в своей жизни, чтобы наш Ангел Хранитель всегда был с нами?»

Используемая литература:

прот. Григорий Дьяченко. Вера. Надежда. Любовь. Москва 1993г.
прот. Григорий Дьяченко. Практическая симфония. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 1992г.
прот. Максим Козлов. Детский катехизис. Москва 2004г.
Добротолюбие. Москва 2002г.



15