Перспективный план работы по методу биологически обратной связи с применением компьютерной программы «Комфорт ЛОГО»


Перспективный план работы
по методу биологически обратной связи
с применением компьютерной программы «Комфорт ЛОГО»
Метод биологической обратной связи (БОС) — это передача человеку дополнительной информации о состоянии его органов и систем в доступной и наглядной форме. Многоканальный аппарат «Микарт» регистрирует физиологические параметры организма – ритмы сердца, мозга, температуру, мышечные реакции. Полученная информация с помощью прибора преобразуется в видимую, слышимую и понятную для ребенка форму: свет, музыку, видеофильм. На основе этой информации ребенок способен включать механизмы саморегуляции и целенаправленно использовать функциональные возможности организма с целью совершенствования своих функций в норме (тем самым сохраняя и укрепляя свое здоровье) и коррекции нарушенных функций при патологии.
Основные направления программы «Комфорт»:
Коррекция:
1.Коррекция психоэмоциональных нарушений.
2.Коррекция состояний при психосоматических заболеваниях.
3. Коррекция произносительных навыков.
Оздоровление и профилактика:
1.Оптимизация функционального состояния.
2.Обучение эффективным навыкам саморегуляции.
Развитие:
1.Обеспечение благоприятных условий развития детей.
2.Обеспечение процесса личностного развития.
3.Расширение возможностей социально-психологической адаптации.
Цель: обучение детей диафрагмально-релаксационному дыханию, которое обеспечивает оптимальное состояние организма для процесса речеобразования и снятию психоэмоционального напряжения.
№ Тема занятий Кол-во часов Содержание работы Логоигры и упражнения
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1 Обучение технике диафрагмального дыхания без компьютера. 1
(10 мин) Отработать умение делать диафрагмальный вдох (надувать живот на вдохе) Упражнение «Бегемотики»
Упражнение «Слоненок»
2 Обучение технике диафрагмального дыхания без компьютера 1
(10мин.) Отработать умение диафрагмального выдоха. Упражнение «Мыльные пузыри»
Упражнение «Ветры»
3 Обучение технике
диафрагмального дыхания без компьютера 1
(10 мин.) Добиться правильно координированного диафрагмального дыхания Упражнение «Воздушные шары»
Упражнение « Улыбка», «Лифт»
4 Знакомство с биокомпьютерным тренажером. 1
(15 мин.) Познакомить детей с принципом работы тренажера
Демонстрационно-практическое занятие за компьютером в разных режимах.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

1 Диагностика 1 Выявить нарушения дыхания и речи, установить клинический диагноз и составить индивидуальную схему проведения коррекционного или оздоровительного курса АС-РСА. Изучение анамнеза, исключение противопоказаний к занятиям.
Логопедическое обследование и постановка диагноза.
2 Формирование нового устойчивого навыка диафрагмального дыхания с удлиненным, плавным выдохом. 10
(15 мин.) Выработка навыка диафрагмального дыхания на фоне общей мышечной релаксации и снижения ЧСС.
Сюжеты:
«Индикатор»
«Полоса»
«Прозрачность»
«Видео»
«Слайды»
«Бабочка»

3 Формирование нового динамического стереотипа речевого диафрагмального дыхания, речи и речевого поведения с использованием внешней обратной связи по РСА. 15
(15мин.) Закрепление динамического стереотипа правильного диафрагмально-релаксационного дыхания, артикуляции, фонации, речевого дыхания на фоне снижения ЧСС с применением стимульного речевого материала. Сюжеты:
«Гласные звуки»
«Слоги»
«Слова»
«Скороговорки»
«Текст»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1 Заключительная диагностика 6 Закрепление нового динамического стереотипа диафрагмального дыхания, речи и поведения, сформированного по показателю респираторной синусовой аритмии (РСА) в окружающей социальной среде. Диалоги
Ролевые игры
Речевые игры
Выступления перед аудиторией
Всего: 36 занятий.
Форма проведения: индивидуальная