Вечнозеленый Павлодар. Хвойные деревья


Интегрированный yрок:  РСВ /Биология
Класс: 7
Учитель – дефектолог: Ахметова Г.Ш.
Учитель биологии: Аскарова С.Т.
Тема урока: «Вечнозеленый Павлодар. Хвойные деревья».
Общая дидактическая цель урока: создать условия для осознания  и  осмысления новой учебной информации.
 Задачи yрока:
Образовательная - способствовать формированию понятия – хвойные деревья, познакомить с отличительными признаками сосны и ели;Развивающая – продолжить развитие умений выделять главное и существенное, самостоятельно работать с текстом и рисунками, извлекая из них нужную информацию, создать условия для развития приёмов анализа и синтеза через сравнение деревьев, классификацию и обобщение,
Воспитательная – способствовать воспитанию познавательного интереса, бережного отношения к природе
Коррекционная - создать условия для развития речи на основе уточнения и обогащения словаря, способствовать формированию навыка чтения с губ,
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические
Методические приёмы: прием «Зигзаг», «Да-нетка».
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Средства обучения: ЗУА, экран, карточки, ветки ели и сосны, сосновые шишки, гербарий хвойных деревьев, презентация «Сосна и ель - хвойные деревья»,  хвойная выставка (пихтовое масло, мыло, соль для ванны «Алтайский кедр», бумага.Словарь: хвойные деревья, ель, сосна, пихта, кедр, можжевельник, хвоя, фитонциды.
Ожидаемый результат: учащиеся различают сосну и ель, умеют составить ответ на вопрос, формулируют новые понятия.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие учащихся и гостей.
Учитель – биологии Ребята! сегодня у нас урок необычный yрок. Урок РСВ и биологии. .
Учитель – дефектолог: Давайте настроимся на успешную работу с хорошим настроением и предадим друг другу сигнал хорошего настроения. Я желаю вам успешной работы на уроке. Пожелайте друг другу удачи!
Развитие слухового восприятия. Восприятие на слуховой основе речевого материала (работа с экраном).
Учитель – дефектолог: называет фразы за экраном.
- Какое сегодня число?
- Кто сегодня дежурный в классе?
- Как зовут учителя биологии?
- В каком кабинете идет сейчас урок?
Подбор слов противоположного значения: Восприятие на слyхозрительной основе слов и словосочетаний с опорой на картинки и их воспроизведения.
Учитель – дефектолог: подберите противоположные по смыслу слова
Короткие иголки - …Тонкий ствол - …Молодое дерево- …Крупные шишки -  …
2. Актуализация опорных знаний
Учитель – биологии: Для того чтобы узнать тему рока мы посмотрим презентацию. Внимание на экран!

Учащиеся: Это наш город
Учитель – биологии: Что украшает наш город. Правильно деревья.
- Как называются эти растения? (деревья)
- Назовите их (липа, дyб, ель, пихта, береза….)
- Что их украшает? (листья)
- Листья одинаковые или разные? (разные)
- Какие? (большие, маленькие, иголками)
- Посмотрите на рисунок, какое дерево лишнее? Почему вы так думаете?

(береза, можжевельник, ель, сосна, пихта, лиственница). Лишнее дерево – тополь. Потому, что лист тополя широкий, y остальных деревьев листья игольчатые. Их объединяют в одну группу и называют «Хвойные деревья».
Тема нашего урока «Вечнозеленый Павлодар. Хвойные деревья».
3.Введение в тему.
На экране – изображения сосны и ели.
– Всем вам хорошо известны эти деревья. Их называют вечнозелеными, или хвойными. Такие ли они вечнозеленые? Почему хвойные? Вспомните, меняют ли ель и сосна цвет осенью?
Всю зиму они остаются зелеными. Значит ли это, что они вечно одинаковые и у них ничего не меняется? Бывает ли у них листопад? Да и где их листья? Попробуем во всем этом разобраться.
4.Изучение нового материала.
1. Путешествие в хвойный мир
Учащиеся просматривают презентацию и отвечают на вопросы.

lefttop
2. Открытие новых знаний
Работа в группах: класс делится на группы. Учебный материал разделен на отдельные блоки. Каждой группе предлагается для изучения свой блок, изучая материал, группы перерабатывают информацию, и представляют её в виде постера. Обработанную информацию один из участников группы представляет всему классу. И в итоге выстраивается весь текст целиком, только в наиболее сжатом варианте с выделением ключевых положений. Учащимся раздаются конверты с заданиями и рисунками. Первая группа получает задания по теме “Сосна”. Вторая группа по теме Ель”.
Задание № 1: прочитайте внимательно текст. Перескажите друг другу.
Задание № 2:. Пересядьте в другую группу и послушайте своих товарищей.
Задание № 3: Составьте схемyПрактическая работа.
Индивидуальная работа:. Учащимся раздаются ветки деревьев, гербарий “Сосна” и “Ель”, таблица.1.Еще раз рассмотрите рисунки и ветки ели и сосны. Сравните эти деревья. 2. Заполните таблицу.
Задание № 2.1. Рассмотрите ветки ели и сосны.
2. Заполните таблицу.
Признаки Ель Сосна
Размер хвоинок (иголок) см.    
Цвет хвоинок (тёмный, светлый)    
Расположение хвоинок
(по одной , по два)    
Иголки (мягкие, колючие)    
Ф.И.______________________________________________
Оценка___________
Заслушивают 2–3 описания.
3. Проверка знаний


Итог урока
Рефлексия.
- Как ты работал на уроке?- Как вы считаете, кто на уроке был активным, внимательны