Календарно-тематическое планирование по музыке 5, 6, 7 класс (По программе Музыка Т.И. Науменко, В.В. Алеева).)




Календарно-тематическое планирование.
5 класс.

П/№
№ урока в теме.
Тема урока
Сроки

I четверть. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы.

1
1
Музыка и литература
1 неделя

2
2
Песни без слов
2 неделя

3
3
Мелодия и слово
3 неделя

4
4
Лейся песенка моя
4 неделя

5
5
Речь стремится к музыке, музыка стремится к речи
5 неделя

6
6
Лаборатория музыки
6 неделя

7
7
Знакомимся с песней, историей, людьми
7 неделя

8
8
Из песни слова не выкинешь
8 неделя



II четверть. Что стало бы с литературой, если бы не было музыки

9
1
Что может случиться с музыкой?
9 неделя

10-11
2-3
Ещё немного о солдатских песнях и о том, что было бы с литературой, если бы не было музыки
10-11 неделя

12-13
4-5
Музыка в рассказе
12-13 неделя

14
6
Вторая жизнь песни
14 неделя

15-16
7-8
Можем ли мы увидеть музыку
15-16 неделя

III четверть. Музыка и живопись

17-18
1-2
«Расслышать» рассвет
17-18 неделя

19-20
3-4
Песни гражданской войны
19-20 неделя

21-22
5-6
«Богатырская» тема в музыке и живописи
21-22 неделя

23-24
7-8
Героические образы в музыке и живописи
23-24 неделя

25-26
9-10
Слушайте, рассматривайте, изучайте
25-26 неделя

IV четверть. Можем ли мы услышать живопись

27
1
Можем ли мы «услышать» живопись
27 неделя

28-29
2-3
Лаборатория музыки
28-29 неделя

30
4
Русские в Париже
30 неделя

31
5
Потешные сцены
31 неделя

32
6
«Это - как музыка»
32 неделя

33
7
Найти главный мотив и взять верный тон
33 неделя

34-35
8-9
Лаборатория музыки
34-35 неделя















Календарно-тематическое планирование.
6 класс.

П/№
№ урока в теме.
Тема урока
Сроки

I четверть. «Преобразующая сила музыки». (16 ч.)

1
1
Преобразующая сила музыки.
1 неделя

2
2
Музыка в жизни человека.
2 неделя

3
3
Тема счастья в музыке П.И. Чайковского.
3 неделя

4
4
Особенности музыкального стиля П.И. Чайковского и Ф. Шопена.
4 неделя

5
5
Сила русской народной песни.
5 неделя

6
6
Человек – это звучит гордо.
6 неделя

7
7
Особенности полифонии и гомофонии.
7 неделя

8
8
Героическая музыка Л. Бетховена.
8 неделя





II четверть.



9
9
Тестирование по теме «Преобразующая сила музыки».
9 неделя

10
10
Музыка, как состояние души.
10 неделя

11
11
Истоки русской песенности.
11 неделя

12
12
Влияние песен на человека.
12 неделя

13
13
Слияние образов.
13 неделя

14
14
Воздействие музыки Чайковского.
14 неделя

15
15
Воля и решительность в музыке Скрябина.
15 неделя

16
16
Промежуточное тестирование по теме: «Преобразующая сила музыки».
16 неделя


III четверть. «В чём сила музыки?». (19 ч.)

Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка

17
1
«В чём сила музыки?».
17 неделя

18
2
Воздействие оперной музыки.
18 неделя

19
3
Неправда и красота несовместимы.
19 неделя

20
4
Юмор в музыке.
20 неделя

21
5
Сила песен.
21 неделя

22
6
Красота природы и правда, отображения её в музыке.
22 неделя

23
7
Свет музыки Моцарта.
23 неделя

24
8
Музыка современности – энергия жизни.
24 неделя

25
9
Сказочность в Музыке.
25 неделя

26
10
Музыкальная викторина по материалу учебной четверти.
26 неделя

IV четверть.

27
11
Жизнь – прекрасна!
27 неделя

28
12
Музыка – гимн жизни.
28 неделя

29
13
Сила энергии в песнях.
29 неделя

30
14
Красота и правда в музыке о детях.
30 неделя

31
15
Жизненная сила музыки П. И. Чайковского.
31 неделя

32
16
Читаем, слушаем, поём, размышляем.
32 неделя

33
17
Песенный марафон.
33 неделя

34
18
Итоговое тестирование по темам: «Преобразующая сила музыки», «В чём сила музыки?».
34 неделя

35
19
Творческая лаборатория.
35 неделя



Календарно-тематическое планирование. 7 класс.
П/№
№ урока в теме.
Тема урока
Сроки

I четверть. «Музыкальный образ». (16 ч.)

1
1
«Музыкальный образ».
1 неделя

2
2
Образ войны и мира.
2 неделя

3
3
Образ выдающейся личности.
3 неделя

4
4
Образ страдания и покорности судьбе.
4 неделя

5
5
Лирический образ.
5 неделя

6
6
Образ танца.
6 неделя

7
7
Картины народной жизни. Красочные образы венгерской музыки.
7 неделя

8
8
Образ танца.
8 неделя




II четверть.


9
9
Тестирование по теме «Музыкальный образ».
9 неделя

10
10
Песни в борьбе за мир.
10 неделя

11
11
Образ современной молодёжи.
11 неделя

12
12
Образ мира.
12 неделя

13
13
Образ радости и шутки. Образы движения в музыке.
13 неделя

14
14
Два вальса – два образа.
14 неделя

15
15
Образ грусти и печали.
15 неделя

16
16
Промежуточное тестирование по теме: «Разнообразие
музыкальных образов».
16 неделя


III четверть. «Музыкальная драматургия». (10 ч.)

Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка

17
1
Музыкальная драматургия.
17 неделя

18
2
Жизнь муз. образов в одном произведении.
18 неделя

19
3
Жизнь полонеза. Слияние чувств в единый образ.
19 неделя

20
4
Жизненное содержание и форма музыкальных
произведений.
20 неделя

21
5
Противостояние музыкальных образов в одном
произведении.
21 неделя

22
6
Интонационное единство балета.
22 неделя

23
7
Драматургия контрастных образов в балете.
23 неделя

24
8
Столкновение двух образов.
24 неделя

25
9
Противоборство музыкальных образов в одном
произведении.
25 неделя

26
10
«Музыкальная драматургия».
26 неделя

IV четверть. «Современность в музыке». (9 ч.)
«Музыка в современном мире: традиции и новаторство, музыка «лёгкая» и «серьёзная», вечное и современное».

27
1
Классическая музыка – новое восприятие.
27 неделя

28
1
Отражение общечеловеческих ценностей в музыке.
28 неделя

29
3
Современна ли музыка Л. Бетховена?
29 неделя

30
4
Серьёзная и лёгкая музыка.
30 неделя

31
5
Непревзойдённая классика.
31 неделя

32
6
Песнь любви.
32 неделя

33
7
Современные обработки произведений.
33 неделя

34
8
«Вечная Кармен».
34 неделя

35
9
«Музыка будущего».
35 неделя


15