Конспект урока по музыке Поэт, художник, композитор


Конспект
урока по музыке
Тема: Поэт, художник, композитор.
Цель: - привести детей к пониманию того, что искусство, будь то музыка , литература , живопись , имеет общую основу - саму жизнь.
Основные образовательные задачи:
Дать понятие о поэте, художнике ,композиторе
Развивающие задачи:
Развивать у детей чувство слуха и голоса
Тип урока: получение нового знания
Оборудование
у учителя: - иллюстрации поэта, художника, композитора, «Утро»
- карточки со словами на доску



Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся
Библиографический список:


ОргмоментТема урока
Иллюстрация
Стихотворение
Произведение А. Шнитке Пастораль
Слушанье произведения Грига «утро»
сопоставление
песня
-Здравствуйте ребята ,меня зовут Татьяна Павловна и я проведу у вас урок музыки.
Ну , ребята, чур молчёк!
Начинается урок.
Приготовьте свои ушки
Приготовьте свои глазки
Чтоб они могли все видеть
Слышать и запоминать.
( на доске 3 картинки : поэт ,художник ,композитор)
- Ребята люди каких профессий здесь изображены??
(поэт, композитор, художник)
- Р. А кто такой поэт?
(писатель создающий поэтические произведения)
-Р. А что вы знаете о художнике?
(это человек занимающийся изобразительным искусством)
-Р. А кто такой композитор ?(это автор музыкальных произведений , человек сочиняющий музыку)
-Как с помощью чего поэт, художник и композитор создают свои творения искусств .-Р давайте посмотрим на иллюстрацию
-Какое время суток изобразил художник ??
(утро ,рассвет)
-Р а какие краски он использовал для этого ?
( светлые , темные, зеленоватого оттенка)
В.- Картину рисует художник с помощью красок .- Р. А сейчас ________ прочитает вам стихотворение ,а вы ответите на вопрос какое настроение передал поэт словами ??
(настроение радостное ,описывается утро , рассвет)
-Р. как вы думаете что сделает наше чтение в слух более выразительным ?(_______________________________________________________________)

-Р. сейчас мы с вами будем слушать произведение Шнитке «Пастораль»
-Р.вы слышали такое произведение как романс??
(___________)
-Кто-нибудь слышал романсы ??
-Р. а что же такое романс?
( -это песня в которой присутствуют слова , но бывает и без слов. Романсы, поют , близким людям.)
- Есть и другой жанр
-Произведение называется Пастораль (слово на доску)
-Р. Пастораль – это песня пастушков
- Пастораль в отличие от романса никто не поэт, это произведение, для какого либо инструмента
-Р. а как отличить что это Пастораль?
-Вы сможете сами ответить на этот вопрос?
(__________)
- Я думаю что вы сможете ответить на этот вопрос, когда послушаете эту Пастораль.
-Р. так же подумайте какое настроение передает это произведение ?(__________________________________________________________)
СЛУШАНЬЕ
- какое настроение вы почувствовали ?( вся пьеса пронизана чем то светлым , спокойным , хорошее настроение)
-Р. сейчас мы послушаем еще одно произведение , но название я вам не скажу . Если вы внимательно будете слушать , то отгадаете как оно называется.
-задание трудное
-СЛУШАНЬЕ
-Р. как бы вы назвали это произведение ?( музыка начинается тихо ,потом нарастает, как будто рассвет природа просыпается пробуждается .)
- Р. это произведение написал норвежский композитор Эдвард Григ, называется оно «утро».
- Вы назвали по разному это произведение , но характер почувствовали характер почти все точно.
-Р. давайте посмотрим на нашу картину, на которой изображено пробуждение . Как вы думаете какое музыкальное произведение к ней подойдет больше Пастораль Шнитке или Утро Грига?
И почему?
(Краски произведения и краски живописи одинаковые)
-Р.в каком произведение объединяется музыка и поэтический текст??
( в песне)
- Ребята сейчас мы с вами разучим песенку Раз морозною зимой вдоль опушки лесной