Музыкальное занятие: «Путешествие в волшебный мир музыки» (3 класс)

Чичайкина Л.А.
учитель музыки ГК ОУ РМ «Поводимовская школа- интернат»

Музыкальное занятие: «Путешествие в волшебный мир музыки»

Цель: закрепить пройденный материал
Задачи:
- расширять музыкальные впечатления детей;
- развивать умения двигаться в соответствии с характером музыки;
- прививать детям культуру исполнения: выразительное исполнение , слушать друг друга, пение в коллективе;
- формировать красивую осанку.
Оборудование: фея, волшебный паровозик, медальоны, картинка «Подснежники», картинки «Времена года», конверт с подсказками.
Фонограммы песен: «Колокольчики», «Спят медведи», «Солнечный лучик», «Осенью», «Дождик».

Организационный момент.
Вводное слово педагога.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный мир музыки. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства. А этот волшебный паровозик поможет совершить незабываемое путешествие в мир музыки.
Мы с вами вспомним все то, что учили, покажем нашим гостям, как мы умеем себя вести, как поем и сколько песен мы знаем.
Так же к нам в гости приехал еще один гость, который будет следить, как мы сидите за партой, как слушаете и слышите меня, он приготовил небольшие подарки, которые вручит в конце нашего занятия. Будем себя хорошо вести?
Ребята! Что-то стало очень тихо! А может жители замечательной музыкальной страны еще не проснулись? Давайте порадуем их своей веселой песней, но сначала мы разбудим наши горлышки и распоемся. “Достаем” наши очаровательные улыбки и поем! (идет эмоциональное настраивание детей на занятие).
«Колокольчики»
Итак, начнем путешествие
Сегодня, ребята, когда я шла к вам на занятие, мне повстречалась добрая волшебница, и она рассказала мне вот что. В ее сказочном лесу злой волшебник перепутал времена года. И она просила ей помочь, а еще она дала мне вот этот конверт, который нужно открыть в конце занятия. Значит, нам с вами нужно отправляться в сказочный лес готовы помочь волшебнице? Волшебница дала нам подсказки
Подсказка 1.Отгадаем загадку
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: Осень!
Давайте для подтверждения споем песню «Осенью».
Молодцы! Очень хорошо. А сейчас давайте превратимся в ручеек и легко на носочках побежим на свои места в паровозике.

Следующая подсказка.
Ребята, волшебница забыла дать вторую подсказку. Что будем делать? Давайте сами постараемся догадаться, какое время года после осени наступает? Конечно же, зима. А какой у нас праздник зимой отмечается? (новый год). А кто встречает, отмечает этот праздник? А звери и животные отмечают новый год?
Новый год любят все, даже звери.
Песня «Спит медведь»
Физкультминутка «У дяди Августа»
Подсказка № 3.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня . весна

А посмотрите-ка, наш паровозик остановился на полянке, где появился цветок, какой это цветок? подснежник. А когда появляется он? Весной. Почему так называется?.
Да, ведь весной распускаются первые цветы - подснежники. Давайте и мы с вами покажем, как они вырастают из-под земли.
Дети под музыку выполняют упражнение «Вырастание подснежника» (Дети сидят на корточках, голова опущена. Под музыку они медленно поднимают голову, потом медленно встают, потом поднимают одну руку, как бы выпуская лист, потом другую)
Песня «Дождик!»
Мы снова ручейки, и возвращаемся в наш поезд для продолжения путешествия.
Подсказка №4.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь» - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я лето

Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться лето

После весны к нам в гости идет лето.
Песня «Солнечный лучик».
Мы, кажется, помогли нашей волшебнице, исправить ошибки злого волшебника.
Молодцы, ребята! Настало время открыть конверт волшебницы.

(Читает письмо, в котором волшебница благодарит ребят за помощь, и дарит им подарки.)







Заголовок 115