Внеклассное мероприятие «Путешествие гномов на математические острова»


Игра-путешествие
для 5-6 классов
«Путешествие гномов на математические острова»
Подготовила:
учитель математики
Суханова О.В.
Донецк 2012
«Путешествие гномов на математические острова»

Цель:
воспитание у учащихся интереса к предмету,
тренировка переключения и распределения внимания,
развитие пространственного воображения и памяти, логического мышления,
воспитание толерантности,
развитие умения работать в группе.
Оборудование: визитки-гномики, раздаточные карточки с заданими.
Форма урока: соревнование между группами.
Участники: В игре участвуют 6 команд.
Ход игры
Всем участникам раздаются визитки с изображением гномика.
В начале урока все участники образуют круг.
В кабинете стоят 5 столов  на которых расположены муляжи гор разного цвета и стулья.
Ведущий рассказывает историю: Жили-были в одной  стране гномы Желтой, Синей, Оранжевой, Зеленой и Красной огромных гор, так и называли эти «гномьи» семейства – красное, желтое, оранжевое, синее и зеленое.
Ребята в сегодняшнем путешествии Вам придется жить,  работать и принимать решения вместе.  И от того как, Вы это будете делать, зависит Ваш успех».
Жили гномы дружно и не подозревали,  что где-то есть другая страна. Но однажды им пришла телеграмма «Дорогие мои друзья, приглашаю вас посетить интереснейшую страну под названием «Математика». Путь будет трудным, но интересным. Посовещались гномы и решили принять приглашение. И вот, в одно солнечное утро, проснувшись, они увидели красивый корабль-парусник, который ждал их, чтобы отправиться в путешествие. Разместились они в нем, и помчал он их в чудо страну. Через некоторое время на горизонте появился первый остров, на котором гномам пришлось встретиться с первой своей задачей.
На островах группам детей предлагается выполнение различных заданий.
1. Остров  “Разминка” (5 мин, 1-10б)
Викторина:
Сколько нулей в записи числа “миллион”?
Величина прямого угла?
Когда произведение равно нулю?
Что больше 2м или 201 см?
Что меньше  25 или 0,5?
Когда частное равно нулю?
Что больше 2 дм или 23 см?
Сколько сантиметров составляют 1% метра?
Величина развёрнутого угла.
У девочки было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько у нее яблок?
Результат вычитания.
На какое число нельзя делить.
Наибольшее двузначное число.
Прибор для построения окружности.
Сколько граммов в килограмме?
Сколько минут в часе?
Сколько часов в сутках?
Результат умноження?
Ведущий:
Есть о математике молва,Что они в порядок ум приводит,Потому хорошие словаЧасто говорят о ней в народе.
2.  Остров “Первобытные школьники”
Найди пару.  2 мин (2б)

3. Остров “Математические ребусы” 
5 мин  (за каждое 2б)
(треугольник)
(числитель)
(периметр)
(уравнение)
4. Остров “Всё наоборот” – физминутка
Кто дружнее сделает зарядку (от 1 до 5 баллов)
руки вниз
вверх
не шевелить руками
руки вниз
вверх
головой поворот 3 раза влево
затем вправо 3 раза
вперёд 3 раза
назад 3 раза
пожать друг другу за правую руку
не прыгать 5 раз
встать
Ведущий-учитель: 
Как песня не можетпрожить без баяна,команда не можетбез капитана.
5. Остров “Муха” 2 мин, (от 1-5 баллов)

Муха начала свой путь. В какой квадрат она прибудет после команд?
Вниз
Влево
Вверх
Вверх
По диагонали
Вверх
Вправо
Вниз
Вниз
Задание: Нарисуйте муху в квадрате и передатйте задание жюри.
6. Остров “Логика” 5 мин, (5б)
Ведущий-учитель:   
Ты нам математика, даёшьДля победы трудностей закалку,Учится с тобою молодежьРазвивать и волю и смекалку.

7. Остров “Запомни” 5 мин (5б)
Посмотрите в течение 5 секунд на нарисованные фигуры, и постарайтесь запомнить их порядок, а затем воспроизведите на листочках. Достаточно ли вы наблюдательны и сосредоточены?
Детям предлагается запомнить нарисованные геометрические фигуры на плакате. Каждая фигура состоит из двух например: окружность в треугольнике, квадрат в круге и т.д.
 Ведущий: Вот и прибыли наши гномы в царицу всех наук - Математику. И поняли они, что сказочный мир остался позади, в воспоминаниях, а теперь им предстоит настоящая трудная работа в усвоении этой науки. Их домом будет уже не сказочная гора, а миф фигур, цифр, задач, сегодня они уже доказали, что все им по плечу, особенно когда рядом друг, который может помочь и поддержать в трудную минуту. Давайте, посмотрим, каких результатов они достигли сегодня и приветствуем всех аплодисментами, а также пригласим всех в эту чудесную страну под названием «Математика» и пожелаем успехов!