Тестовая технология, как современная технология контроля и диагностики учебных достижений учащихся.


Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рязанский технологический колледж»
ОГБПОУ РТК
Тестовая технология, как современная технология контроля и
диагностики учебных достижений учащихся
Отчет по теме самообразования
преподавателя математики:
Дмитрия Валерьевича Объедкова
Одной из современных технологий контроля и диагностики учебных
достижений учащихся является – тестовая технология.
Что же такое тест? В наши дни существует много видов тестов, поэтому дать универсальное определение для всех этих видов вряд ли можно.
Если мы говорим о педагогическом тестировании, то на мой взгляд, больше
подойдет следующее определение: тест является объективным методом
контроля знаний учащегося, инструментом, позволяющим выявить факт
усвоения.
В наиболее популярной классификации тесты можно разделить на две
группы:
- тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождаетсяготовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или
несколько правильных, продолжить последовательность, установить
соответствие);
- тестовые задания открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.).
По виду тестовые задания можно классифицировать как тесты соднозначным выбором ответа, тест с многозначным ответом, тесты надополнение, тесты перекрестного выбора.
Традиционно в методике обучения сложилось мнение, что назначение
тестов- выявление уровня усвоения знаний. Кроме функции контроля тест
реализует и другие учебные функции: диагностическую, обучающую,
организующую, развивающую, воспитывающую, контролирующую.
Действительно, тест выявляет общую картину успеваемости класса и
определить уровень усвоения материала каждым обучающимся. Это
позволяет продолжить индивидуальную работу, как с успевающими, так и с
отстающими.
Периодичность и неизбежность тестового контроля дисциплинирует,
организует и направляет работу обучающихся, помогает выявить и устранить
пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности. Кроме
того тестовые задания предполагают среди вариантов ответа правильный и
тестируемый хотя бы видит правильный ответ.
Тест способствует развитию логического мышления, интуиции так как
содержит задания, «работающие» на развитие мыслительных операций –
сравнение, обобщение, анализ, поиск альтернатив, и т.д. Кроме того,
тестируемый находится перед выбором – найти ответ или угадать его.
Многие действуют методом исключения: отбрасывают невозможные
варианты и проверяют оставшиеся.
Игровой характер тестирования повышает заинтересованность в хорошемрезультате, способствует повышению интереса к предмету.
Тест упрощает процедуру проверки, позволяет учащихся заниматься
самопроверкой и взаимопроверкой. Он даѐт возможность проверить не
только знание, но и понимание учебного материала. С его помощью очень
удобно дифференцировать материал в зависимости от индивидуальныхособенностей учащихся и построить соответственно коррекционную работу.
Тестовая форма предоставляет возможность расширить шкалу оценивания
как вверх, так и вниз. Таким образом, ученик получает некоторое право наошибку, которой он был лишен при традиционном способе оценивания.
Объективность тестирования – еще одно из его преимуществ. Даже при
плохом результате тестирования у учащегося не возникает обиды ни на кого,
кроме как на самого себя.
В своей практике преподавания я использую тесты на различных этапах
урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной,
групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и
приемами обучения.
Выбор типа и вида тестового задания определяется целями занятия, всоответствии с которыми провожу тестирование, характером материала,
индивидуальными особенностями учащихся класса.
Приведу примеры различных видов тестовых заданий по предмету
«Математика».
Тесты с однозначным выбором ответа.
На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, изкоторых только один верный. В математике это обычно числовой ответ
или понятие.
Решите неравенство 2х² -6х + 4≤0.
1) (-∞; 0] 2)[1; 2]
3) (1; 2)
4) (-∞; -2]Арифметическая прогрессия задана формулой 𝑏𝑛=270-3n. Какое из
следующих чисел не является членом этой прогрессии?
1) 15
2) 51
3)151
4) 123
Тест с многозначным ответом.
В варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа.
Дано уравнение прямой y= -2х+3, какие из точек принадлежат этой
прямой, указать не менее двух вариантов.
а) А(2;-2)
б) В(-1;5)
в) С(3;0)
г)D(-2;7)
д) F(3;-2)
Тесты перекрестного выбора.
Предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним.
Количество ответов может быть больше, чем количество заданий. Эти тесты
также могут быть однозначными и многозначными. Например: установить
соответствие между функцией и ее производной
1) f(x) = 2x + 6
2)f(x) = -7x + 3
3)f(x) = sin x
4)f(x)=15
5)f(x) = cos x
а) 0
б) -7
в) –сosxг) –sinxд) 2

Тесты идентификации.
В них используются графические объекты или аналитические описания.
Например,
Для каждой функции, заданной формулой, укажите ее график:
А. у = 0,5х2
Б. у =−2/х
В. у = 2х

1. 2. 3.

Тесты дополнения и перекрестного выбора более сложные для учащихся, но и более достоверные. В ходе их выполнения формируются навыки сравнения объектов, сопоставления, соотнесения, представления объекта в разных формах.
Конечно, задания в форме тестов не является единственной формой проверки усвоения материала, так как имеет и свои недостатки: с помощью тестов фиксируется только результат, но не ход их выполнения, в тесте невозможно проверить ход решения задачи; выполнение тестовых заданий несет в себе определенный элемент случайности.
Поэтому в процессе обучения математики не следует ограничиваться лишь тестовым контролем, как и любым другим способом проверки, а необходимо их разумное сочетание.