Внеклассное мероприятие по ОБЖ на тему Безопасность на улице и дома (3 класс)

ГБСКОУ "Агрызская коррекционная школа интернат VIII вида"
Внеклассное мероприятие
"Безопасность на улице и дома"
Подготовила: Япаева Е.Е.
учитель начальных классов
II квалификационной категории
2013г.
Тема: »Безопасность на улице и дома»
Цель:1. Сформировать безопасную стратегию поведения ребенка в каждой из указанных ситуаций: 2.никому не открывать дверь, если ты дома один, 3.хорошо ориентироваться в номерах телефонов служб,4. обязательно знать свой домашний адрес , 5.развивать умение самостоятельно принимать решение, действовать уверенно, 6.научить ребенка обращаться за помощью к взрослым, научить его не теряться, быть решительным и пытаться спасти себя.
Оборудование: Игрушечный телефон, полотенце, детское одеяло. Мяч. Набор «Доктор», Инструменты по трудам, набор для шитья.
Ведущий1 : -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении дома и на улице. Вы наверное слышали такое выражение: »Мой дом-моя крепость».
Я думаю, что каждый человек должен чувствовать себя дома в полной безопасности. Но чтобы так было на самом деле надо соблюдать несколько правил.
Ведущий 2: Жизнь каждого человека бесценна. Начиная с раннего возраста каждого ребенка нужно учить сознательному и ответственному отношению к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих людей. Поэтому правила безопасного поведения в школе ,в быту, на улице, на природе стало неотъемлемой частью жизни детей.
Ситуация 1. »Телефон»
Игровой материал: телефон, взрослый и ученик.
Ученик: Если телефон звонит, кто-то в трубку говорит: как тебя зовут, малыш?
И куда же я попал? Номер я какой набрал? Ничего не отвечай.
Срочно маму подзывай! Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед.
До свидания!-скажи, быстро трубку положи.
Ведущий 1 -Что нужно запомнить, если прозвенел телефон?
Ученик: Если мы одни дома, то на телефонные вопросы: »Дома ли родители? »»Когда они придут?»-лучше отвечать, что они заняты: папа спит, мама в ванной. Нельзя верить, если скажут, что они придут к вам по просьбе родителей.
Ведущий: звонит в дверь (по сот. Телефону).
Ситуация 2 « Звонок в дверь»
Игровой материал: Учитель и ученик.
Ученик: Если в дверь звонит звонок, посмотри сперва в глазок
Кто пришел к тебе узнай ,но чужим не открывай
Если в дверь начнут ломиться? То звони скорей полицию.
Ведущий 1: Можно ли открывать дверь, если ты дома одна?
Ученик: Ни в коем случае не открываем дверь квартиры, если звонит не знакомый человек, и я дома одна. На все вопросы и просьбы отвечаем »Нет». А ,если человек скажет, что он больной, что нужно позвонить и вызвать скорую помощь.
Ученик: Мы никому не открываем. Нужно сказать ,что обращайтесь соседям. Ведущий1: Если незнакомый человек пытается открыть дверь и ломать. Как вы поступите?
Ученик: Нужно сразу позвонить в полицию по телефону 02 и назвать свой точный адрес. А затем из окна или с балкона звать на помощь соседей или прохожих.
Ведущий 2: Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли.
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Ситуация3 «Если у вас на квартире начался пожар, а взрослых дома нет, что вы будете делать?
Ученик: Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его, используя одеяло, пальто, песок и воду.
Ведущий 1: Если пожар не удалось сразу потушить, что вы сделаете?
Ученик: Немедленно позвонить по телефону 01 и покинуть помещение.
Ведущий 1: Если тебе не удалось покинуть помещение и в комнате уже дым?
Ученик: Надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой и выходить пригнувшись. При сильном дыме дышать нужно через намоченную ткань.
Ведуший 1: Если ты чувствуешь, что задыхаешься в дыму?
Ученик: Нужно опуститься на корточки и продвигаться ползком к выходу-внизу меньше дыма. Обязательно закрывать за собой дверь.
Ученик: Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Спички не тронь,
В спичках-огонь!
Не играй дружок со спичкой,
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть до тла.
- Ученик: Не суши бельё над газом,
Всё сгорит единым разом.
Не играй с электроплиткою,
Спрыгнет с плитки пламя прыткое.
Ведущий 2: - А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку:
« В два ряда стоят,
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят( улица).
Ситуация 4 «На улице».
Ведущий 1: Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, как вы поступите?
Ученик: Нужно стоять там ,где потерялась. Немного подождав нужно обратиться к полицейским, в магазине-продавцам. Не брать от чужих угощенья.
Ведущий 1: Можно ли играть на улице позже разрешенного времени, так как преступления по отношению к детям совершаются чаще всего в темное время суток?
Ученик: После занятий в школе не задерживаемся на улице. Обязательно нужно показаться дома, родные должны знать когда вы пришли из школы и где будете после этого. В школу и из школы нужно ходить одной и той же дорогой., чтобы дома знали свой маршрут.
Ведущий 1: А можно играть с незнакомыми ребятами старшего возраста и уходить за ними?
Ученик: Нельзя играть с незнакомыми взрослыми ребятами не поддаваться уговорам незнакомых взрослых или подростков пойти с ними в чужой подъезд, повал, заброшенный дом.
Ведущий 1: Можно ли разговаривать на улице с незнакомыми людьми?
Ученица: Никогда не разговаривайте на улице с незнакомыми людьми. Нельзя разговаривать с пьяными людьми, Пьяные люди, даже знакомые, способны на неожиданные и жестокие поступки.
Ведущий 1: Поиграем в игру »Посмотри, подумай, объясни».
На доске картинки различными персонажами. Дети смотрят на картинки и объясняют, почему лучше обратиться к полицейским, к продавцу, а не случайному прохожему.
Учитель: Если вы нашли незнакомый предмет, что вы будете делать?
Ученик: Ни в коем случае не трогать и не разбирать его не нюхать, не стучать по нему и не бросать в огонь .В нем может быть взрывчатое ядовитое вещество.
Ведущий 2.: Можно приглашать домой незнакомых ребят?
Ученик: Не приглашаем домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
Ведущий 2: Если на улице вам угрожает опасность, например, кто-то идёт или бежит за вами?
Ученик: Нужно бежать в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке. Можно помахать рукой в любое окно, будто кто-то из родителей стоит у окна и ждет вас.
Ведущий: Если незнакомый человек пытается куда-то увести вас силой, что будете делать?
Ученик: нужно сопротивляться, кричать, звать на помощь. Преступники боятся шума.
Причем кричать так, чтобы окружающим было понятно, что меня пытается увести незнакомый человек. Нужно говорить громко »Дяденька я вас не знаю!» или «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»
Ведущий 2:-А сейчас, ребята мы с вами поиграем в игру »Свой, чужой, знакомый».
Дети встают в круг, водящий в центре круга(учитель) и поочередно бросает мяч каждому ребенку, говоря слова: »свои», »чужой». Ребенок поймавший мяч, называет соответственно человека и возвращает мяч.
Ведущий1: Теперь мы знаем ,каких людей считать чужими. Доверять только можно близким людям. Чужой человек может причинить вред, разлучить с близкими. Преступники очень хитрые и они часто притворяются хорошими, добрыми, чтобы им все поверили.
Ведущий 2.: Самая большая опасность в доме –это отравление газом .Бывало много случаев ,когда люди забывали выключить газ вечером, а утром не просыпались.
Ведущий2 : Что вы будете делать, если почувствуете запах газа?
Ученик: 1)Открыть окна, чтобы проветрить помещение , 2) проверить закрыт ли кран на газовой плите. Если нет, то закрыть. 3)Нельзя включать свет, не зажигать спички и не пользоваться газ плитой.
Ученик:
«Электричество»
Чтобы пальчик или гвоздь ,вдруг в розетку не совать
Электричество опасно, это каждый должен знать.
Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг
Закрывая в доме дверь, Все ли выключил? Проверь!
Быть нельзя вблизи огня.
Там, где краски, газ, бензин
Ведь они нам не напрасно
Говорят: огнеопасно!
Ведущая 1: А сейчас поиграем в игру »Разложи предметы по местам». Проверим, как вы умеете различать предметы. Тех. безопасности.
Предложить детям разложить предметы по местам их хранения
Инструменты- в ящик для инструментов.
Лекарства- в аптечку
Швейные принадлежности- в специальную коробку.
-Почему нельзя играть с опасными предметами? Как поступить, если получил травму? Например: укололся(помазать йодом, обратиться к врачу, вызвать скорую помощь).
Ведущая 2:-Ребята, жизнь, конечно удивительна и прекрасна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай-выполняйте правила безопасности на улице и дома.
- А вообще все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову НЕ:
НЕ задерживайся на улице.
НЕ играй на улице с наступлением темноты.
НЕ впускай незнакомца в дом.
НЕ ходи никуда с незнакомым человеком
НЕ садись в машину с незнакомцем.
Берегите себя! Будьте здоровы!