Разработка урока английского языка в 3 классе. Тема: «Почта. Активизация новой лексики».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №91 с углубленным изучением отдельных предметов»









Разработка урока английского языка в 3 классе.
Тема: «Почта. Активизация новой лексики».




Программа
курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «.Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (вторая редакция) / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012

Учебник
М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева Английский язык: Английский с удовольствием / .Enjoy English: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013. – 144 с.: ил





Учитель английского языка
Бирюкова Ольга Николаевна





Нижний Новгород
2014
Цель: создать условия для активизации новой лексики по теме «Почта» с целью развития коммуникативной культуры и социально-культурной образованности учеников.
Задачи:
Образовательные:
- формирование коммуникативных навыков;
- введение и первичное закрепление лексического материала по теме «Почта»;
- учить выразительно читать вслух небольшие тексты диалогического характера.
Развивающие:
- развитие интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер личности;
- способствовать развитию умения диалогического говорения;
- развивать мышление, память, воображение, языковую догадку, быстроту реакции.
Воспитательные:
- воспитание навыков вежливого общения в ситуации «На почте»;
- способствовать повышению интереса к изучению иностранного языка;
- воспитывать умение работать в парах;
-способствовать развитию кругозора.
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится:
Аудирование: понимать на слух речь учителя и учащихся; прослушать, повторить слова по теме «Почта» с целью запоминания и правильного произношения;
Говорение: отвечать на вопросы с опорой на иллюстрацию; употреблять в предложениях новые слова.
Чтение: читать вслух незнакомые слова, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать предложения, построенные на изученном языковом материале.
Письмо: уметь употреблять в письменной речи слова по теме.
Личностные и метапредметные УУД
Личностные: проявлять познавательный интерес к учебной деятельности; формировать позитивную адекватную самооценку.
Регулятивные: принимать познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке; при выполнении действий ориентироваться на правило контроля и успешно использовать его.
Познавательные: формулировать ответы на вопросы учебника; извлекают необходимую информацию из текста; устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: строить речевые высказывания, оформлять свои мысли в устной форме; слушать друг друга.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Применяемые технологии:
Коммуникативно-ориентированного обучения;
Развития познавательных интересов;
Личностно-ориентированного обучения;
Игрового обучения;
Здоровьесберегающего обучения.
Оборудование: УМК Английский язык. Английский с удовольствием / Enjoy English. 3 класс / М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева, (учебник, рабочая тетрадь, обучающая компьютерная программа к учебнику); компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация; «почтовый ящик»; картинка с изображением Джима.
Этапы урока:
I. Организационный этап учебного занятия
II. Этап повторения изученного материала
III. Этап изучения нового учебного материала
IV. Этап закрепления учебного материала.
V. Итоговый этап учебного занятия.




Этапы работы
Содержание этапа

1.
Организационный этап учебного занятия
Время
Используемые ресурсы


Орг. момент (настрой на урок)
2 минуты
Презентация слайд №1. (Приложение 1)



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель– настроить на общение на английском языке .
Приветствую учащихся:
Good morning boys and girls. I’m glad to see you. How are you today? You look wonderful today
Say “Hello” to each other, ask “How are you today?”


Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Отвечают на реплики: “Morning, teacher! Glad to see you too.”
Также в парах дети приветствуют друг друга.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Личные: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения


Речевая и фонетическая зарядка)
2 минуты
Картинка с изображением Джима



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Учитель рассказывает историю с английскими звуками, которые учащиеся должны правильно повторить. Также ученики вспоминают тему прошлого урока и отвечают на вопросы учителя.
We had Jim’s birthday at the last lesson.
When is Jim’s birthday?
Как поздравляли его друзья?
Какие стихи песни исполняли?
На празднике Джима было очень весело. Так, Billy даже немного запыхался, играя в разные игры: [p] -[p]- [p] play, party, present, puzzle. Томас радостно осматривал своих нарядно одетых друзей [
·:]-[
·:]–[
·:] ball, football, doll. А обезьянка Пэм приглашала своих друзей поиграть [ei]-[ei]-[ei] play, skate, take.
T: Good job. Now let’s say Goodbye Billy. Let’s start working
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.
Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя


Jim’s birthday is on the 10-th of February.
Happy birthday to you!
Tiny’s birthday poem, the birthday song.
Регулятивные: осуществление самоконтроля правильности произношения и коррекцию.
Личностные: формирование этических чувств: доброжелательность, эмо-ционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.
Коммуникативные: умение выражать свои знания, на основе изученного материала


Целеполагание и мотивация

3 минуты
Презентация слайд № 2, 3.



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель- поставить познавательную задачу

Чтобы узнать тему урока, расшифруйте ребус, заменив значки буквами
Получилось слово Post office – Почта.
So, the theme of our lesson is “Post office” and we are going to talk about post office and letters.


Цель –сформулировать и принять задачу урока.

Ученики разгадывают ребус, чтобы определить ключевое слово Post office.

Регулятивные: Уметь прогнозировать и планировать деятельность в соответствии с целевой установкой
Познавательные: поиск информации и использование знако-символических средств для решения разнообразных задач
Личностные: формировать мотивации учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

2.
Этап повторения изученного материала

Время
Используемые ресурсы


Опрос по ранее изученному материалу
(проверка домашнего задания)
4 минуты
Почтовый ящик (оформленная коробка для открыток)



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель- создать условия для проверки степени усвоения учебного материала, определить западающие моменты, оценить подготовку домашнего задания.

Дома вам нужно было приготовить поздравительную открытку на день рождения Джима. Show me your postcards. They are so wonderful! Please, read your greetings.
Well done!
А для того, чтобы Джим получил эти великолепные открытки, нам надо оказаться на почте.

Цель– повторить пройденный материал.



Дети показывают свои открытки и читают поздравления для Джима с днем рождения и бросают открытки в коробку.


Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.
Коммуникативные: Формировать умение слушать и строить речевые высказывания.
Регулятивные: Контролировать и оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

3.
Этап изучения нового учебного материала
Время
Используемые ресурсы


Presentation
Practice
12 минут
Презентация слайды № 3-12, интерактивная доска и обучающая компьютерная программа к учебнику "Enjoy English 3 кл.»



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель - сформировать навыки употребления новых слов по теме «Почта»
1. Чтение. Работа с доской и слайдами для презентации новых слов.
Look at the blackboard. You can see some words there.
На доске представлены слова знакомые и новые. (Teddy bear, postman, computer games, postcard, scooter, bike, letter, letterbox, poster, envelope, computer, address, bike, stamp, doll, paper)
Уберем известные вам слова. А теперь узнаем, что означают оставшиеся слова. (презентация).
Учитель демонстрирует картинку с изображение новой лексики на слайдах и называет слово
Look at the screen. What can you see?
1 Post office(слайд №3)
2 Who works at the post office?
« Postman» (слайд №4)
3 What does he bring to your house?
«Letter» (слайд №5)
4 Where do we put in our letters?
«Envelope» (слайд №6)
5 What can we put into the envelope?

·«Postcard» (слайд №7)
6 What do we stick on the envelope?
«Stamp» (слайд №8)
7 What do we write on the envelope?
«Address» (слайд№9)
8 We can’t write a letter without paper and pens. How can you translate paper?
«Paper» (слайд №10)
9 What can we see in the post office before holidays?
«Poster» (слайд №11)
10 Where do we post letters or posrcards?
« Letterbox». (слайд №12)
2. Аудирование. Работа с интерактивной доской и обучающей компьютерной программой к учебнику "Enjoy English. 3 класс. Урок 42 упр. 1
Listen to the words and click on the pictures.
Цель- приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ
Находят известные слова на доске и убирают их.



Повторяют вслух новые слова по теме “Почта» со зрительной опорой.





Дети соотносят картинку со словом, догадываясь о значении слов; записывают новые слова и их транскрипцию в словарь
.



Выполняют задание учителя во фронтальном режиме.















Дети слушают новые слова и находят их на картинке.
Если задание выполнено правильно, картинка оживает.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

4.
Этап закрепления учебного материала
Время
Используемые ресурсы


Production
8 минут
Учебник, вопросы на слайде № 13
Рабочая тетрадь упр. 1 с. 48



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель- расширить освоения в речи новой лексики, развитие навыков диалогической речи с использованием новых ЛЕ, закрепить орфографический навык письма слов.


1. Говорение. Ответить на вопросы по картинке, используя новую лексику.
1. Can you see a postman in the picture?
2. What colour is the letterbox?
3. How many stamps can you in the picture?
4. What can you see in the poster?
5. How many envelopes can you in the picture?

2. Письмо.
Самостоятельная индивидуальная работа на местах.
Рабочая тетрадь. Упр. 1 с. 48
Вам нужно заполнить кроссворд, используя слова по теме «Почта». Тот, кто первый правильно справиться с заданием получает an excellent mark.
Цель- систематизировать и применять полученные знания на практике: научиться понимать в предложениях новые слова и активизировать их в своих высказываниях.
Отвечают на вопросы с опорой на картинку в учебнике.
1. Yes, I can.
2. It is red.
3. Four stamps.
4. «Merry Christmas».
5. Three envelopes.

Дети самостоятельно разгадывают кроссворд, записывают новые слова с опорой на словарь.

Познавательные: умение отвечать на предложение собеседника в пределах изученной тематики.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

.
Динамическая пауза
Время
Используемые ресурсы



3 минуты




Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель- смена учебной деятельности на уроке

You are tired, let’s rest!

Stand up, look and listen.
Hands on your hips.
Hands on your knees.
Put them behind you
If you please.
Touch your shoulders.
Touch your nose.
Touch your ears.
Touch your toes.
Raise your hands
High in the air.
At your sides on your hair.
Raise your hands as before
While you clap: one, two, three, and four.

Цель – отдохнуть, снять психо-эмоциональное напряжение, сделать двигательный перерыв.

Встают из-за парт, выполняют упражнения вслед за учителем, проговаривая стихотворение.
Коммуникативные: Понимать и произвольно произносить ранее изученные ЛЕ.
Регулятивные: организация внимания и самоконтроля.
Познавательные: знание глаголов движения.
Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни



Формирования навыков диалогической речи
Работа в парах
Время
Используемые ресурсы





7 минут
Презентация Слайд № 14, 15



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель –дальнейшая активизация новой лексики по средством включения ее в диалог этикетного характера.
Put the sentences in the correct order:
Assistant: Here you are.
Customer: Blue paper, please.
Assistant: Hello! Can I help you?
Customer: No, thank you. Bye.
Assistant : Would you like a postcard?
Customer: Hello! I’d like to write a letter. Have you got an envelope and a stamp?
Customer: Thank you. Have you got any paper?
Assistant: Yes, we’ve got white, blue and pink paper.
Цель – учиться составлять диалог, используя новые слова

Assistant: Hello! Can I help you?
Customer: Hello! I’d like to write a letter. Have you got an envelope and a stamp?
Assistant: Here you are.
Customer: Thak you. Have you got any paper?
Assistant Yes, we’ve got white, blue and pink paper.
Customer: Blue paper, please.
Assistant Would you like a postcard?
Customer: No, thank you. Bye.
Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков для логической последовательности фраз диалога
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодествии с одноклассниками для решения познавательных задач
Регулятивные: Выполнять учебные действия, выполняя взаимоконтроль.
Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность

5.
Итоговый этап учебного занятия

Время
Используемые ресурсы



2 минуты
Презентация слайд № 16


Рефлексия.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель: подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

“Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?
Мне хотелось бы, чтобы вы сами оценили свою работу на уроке. Вспомните, как работали на уроке. Те, кто работал сегодня на «отлично», нарисуйте солнышко улыбку. Те, кто работал на «4», изобразите серьёзное солнышко. Ну а если кто-то считает, что ещё нужно подучить материал, нарисуйте печальное солнышко.
Цель: осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль и оценку своей работы по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.


Дети рисуют солнышки с разными лицами в зависимости от оценки своей работы на уроке.
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать цели и задачи, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, принятие себя


Домашнее задание
2 минуты
Презентация слайд № 17, рабочая тетрадь



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания.
“Open your diary, please. Your homework is ex.3, p.48. Вам нужно выучить новые слова и записать словосочетания по картинкам. Обратите внимание на множественное число имен существительных.

“The lesson is over. Goodbye!”
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.


Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Список используемой литературы
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-4 классов общеобраз. учрежд..- Обнинск: Титул, 2012. – 40 с.
М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева Английский язык: Английский с удовольствием / .Enjoy English: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013. – 144 с.: ил.
. М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / .Enjoy English для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Изд. второе. - Обнинск: Титул, 2013. – 80 с.: ил.
М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / .Enjoy English для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 120 с.
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English»: 3 класс – М.: ВАКО, 2010. – 192 с.
Обучающая компьютерная программа «Enjoy English», 3 класс, Биболетова М.З. и др. / «Английский язык с удовольствием» для 3-го класса, версия 2.0

Приложение 1.
Презентация к уроку «Почта. Введение новой лексики».












15