План конспект урока по информатике на тему Электронная почта

Урок разработала Костенко Ирина Ивановна, учитель информатики ГКУ "Гимназия №2 им.Ш.Уалиханова с дошкольным мини-центром"
Тема: Электронная почта. Прием и передача сообщений по электронной почте.
Тип: урок-соревнование.
Цель урока: знают, что такое электронная почта, создают/используют почтовый ящик, отправляют сообщения, меры безопасности при работе с электронной почтой.
Задачи:
Обучающая – расширить знания об Интернете, электронной почте, научить создавать почтовый ящик, отправлять сообщения, соблюдать правила предосторожности при работе с электронной почтой.
Развивающая – развивать аналитическое мышление, умение применять полученные знания на практике.
Воспитательная – бережное отношение к технике.
Ход урока:
Организационный момент – (2 минуты) – определение отсутствующих,
заполнение журналов по учету машинного времени,
организация внимания.
Постановка цели занятия: объявить тему занятия, поставить перед учащимися цель (цель занятия).
Соревнование (проверка знаний) «кто назовет больше»
сервисов в Интернет?
достоинств сервиса E-mail?
недостатков сервиса E-mail?
А сейчас вы узнаете еще много полезного и важного об электронной почте, будьте внимательны, вам предстоит применить услышанное на практике.
Объяснение темы занятия.
A) Текст сообщения:
Электронная почта (E-mail) быстро входит в жизнь не только деловых людей, но и – любого человека.
Электронная почта (E-mail) – это сервис интернета, для приема и передачи электронных сообщений.
У электронной почты много преимуществ по сравнению с обычной почтой. Главное преимущество – оперативность. Второе преимущество – дешевизна. У электронной почты есть преимущества и перед телефонной связью. Телефонный этикет очень строг. Есть множество случаев, когда нельзя позвонить человеку по соображениям этикета. У электронной почты требования этикета намного мягче. По электронной почте можно обратиться к малознакомому или к очень занятому человеку, но при условии, что адрес был опубликован его владельцем, например, к Президенту страны. Если он сможет, то ответит.
При всем этом есть и отрицательные стороны это – низкий уровень конфиденциальности, вирусы, черви, Трояны, Spam (отправка незатребованной корреспонденции, которая является нарушением этикета). В зависимости от грубости нарушения спаммер может быть наказан.
Использование программ массовой рассылки электронной почты для отправки рекламы – это грубое нарушение. Сервер поставщика услуг Интернета, через которого в сеть поступило сообщение, нарушающее нормы общественной морали и правила сетевого этикета, устанавливается очень просто, а через него легко устанавливается и конкретный нарушитель.
К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации, с вежливыми предложениями и пожеланиями, не претендуя на получение ответа. Не получение ответа следует рассматривать как нежелательность или невозможность установления контакта и повторять обращение не следует.
При общении к незнакомым людям следует воздерживаться от просьб, вызывающих необходимость использования других средств связи, отличных от электронной почты. Так, например, не следует обращаться даже с очень вежливой просьбой позвонить по телефону или отправить обычной почтой письмо с автографом на память. Такие просьбы остаются без ответа, а их повторение рассматривается как Spam.
В тексте сообщения никогда не надо использовать прописные буквы. ТЕКСТ, ВЫДЕЛЕННЫЙ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, рассматривается как крик. В лучшем случае его относят к неграмотности в вопросах сетевого этикета.
Есть и свои правила ответа на сообщения электронной почты. Такие сообщения приравниваются к телефонному звонку. Содержание ответа зависит от того, получено ли оно от известного источника или от неизвестного.
Отвечать знакомым людям следует так, как обычно отвечают по телефону. Если в данный момент выполнить поступившую просьбу нельзя, следует прямо об этом сообщить, не затягивая с ответом более чем на сутки.
Если сообщение поступило от незнакомого лица, следует понять, обосновано оно или нет. Если обращение обосновано, следует ответить в течение трех дней, иначе ни в коем случае не отвечать, даже резко негативный ответ является для спаммера подтверждением действительности почтового адреса и вызывает новый поток сообщений от него и от других спаммеров. Действительные электронные адреса являются предметом торговли среди дельцов от рекламы, особенно если о владельце адреса известны дополнительные сведения (пол, возраст, образование, личные интересы). По этим же причинам не следует заполнять анкеты, поступающие по электронной почте, даже если в них обещается огромный выигрыш в лотерее.
Сообщения электронной почты могут иметь вложения. Так, например, к электронному письму может быть приложен файл с фотографией или, например, с программой. К этим вложениям следует подходить также как к посылке, полученной от неизвестного доброжелателя. Посылка может содержать взрывное устройство. Если письмо с вложением пришло от знакомого, значит, в тексте письма он обязательно должен был указать, что он приложил и зачем. Если письмо с вложением получено от незнакомого лица, файл вложения следует удалить, не читая и не просматривая, каким бы заманчивым ни было предложение им воспользоваться. Программные файлы, рассматриваемые таким образом, часто содержат вирусы, а файлы документов – макровирусы.
Для работы с электронной почтой вам необходима специальная программа – клиент электронной почты, с помощью которой вы сможете получать и отправлять электронные сообщения. Их много.
А теперь прослушайте определения нескольких часто используемых в разговорах терминов
Сервер – это ПК с установленными на нем серверными программами, он имеет серверные операционные системы, которые обслуживают клиента.
Клиент это – ПК, который имеет клиентские программы, например, Internet Mail, Microsoft Outlook Express, обозреватель Internet Explorer, Internet News.
Почтовый сервер – это программа позволяющая хранить, обмениваться текстовыми электронными сообщениями через Интернет. Компьютер с серверными программами, для приема и передачи электронных сообщений. Это компьютер, который хранит, принимает и отправляет почтовые сообщения, также он постоянно подключен к Интернету.
B) инструкции перед соревнованием:
Открытие почтового ящика (E-mail)
Выбор системы сервиса (есть бесплатные почтовые системы: 13 LINK http://www.mail.ru 14www.mail.ru15, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 13 LINK http://www.ok.kz 14www.ok.kz15 и т.д.)
Выбрать имя (username)
Выбрать имя почтового ящика (login)
Выбрать пароль для подтверждения имени почтового ящика (password)
Заполнить форму при регистрации почтового ящика в Интернете на выбранном почтовом сервере.
Практическая работа.
Ну а теперь Вам предстоит самое увлекательное соревнование в вашей жизни –
практическая работа – соревнование «самый осторожный и быстрый ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ» будет осуществляться поэтапно:
– выход в Интернет, создание/использование своего электронного почтового ящика;
– отправка сообщений из своего почтового ящика адресату со своей подписью;
– отправка сообщения инкогнито.
И, конечно же, все это Вы будете выполнять на скорость, как спортсмены на соревнованиях. Будьте внимательны, не забывайте о предосторожностях.
Проверка выполнения практической работы и исправление ошибок в ходе самостоятельной работы, оказание необходимой помощи. Выявление самого осторожного и быстрого.
Домашнее задание. Составить конспект прослушанной записи по услышанной теме.
Итог урока.
Знают, что такое электронная почта, умеют создавать почтовый ящик, отправлять сообщения, применяют меры предосторожности при работе с электронной почтой.
До свидания! Желаю успехов! До новых встреч и соревнований! Будьте готовы к разным неожиданностям при работе с электронной почтой.