Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело). 6 класс. 3 четверть.


№ Дата Тема урока
Тип
урока
образовательная задача Содержание,
Инструктаж № … Оборудование
(словарная работа)
Э.О.Р. Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат) Вид контроля Кол
час
Плани
руемая Факти
ческая 3 четверть – 60 часов
1.Вводное занятие - 1 час
1 Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда. Объяснение нового материала.
Беседа. Формировать представление о плане работы на четверть, правилах безопасной работы в мастерской.
План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. Инструктаж №1.13. Доска, мел, плакаты, тетрадь,
ручка, линейка, карандаш, инструкции по Т.Б.
(С.Р., безопасность,
инструктаж). Знать правила безопасной работы в мастерской. Ответы на вопросы. 1
2. Долбление сквозного и несквозного гнезда - 13 часов
2
3 Гнездо как элемент столярного соединения. Объяснение нового материала.
Формировать понятие о видах гнёзд и их назначении, умение определять вид гнезда, его размеры по образцу. Гнездо как элемент столярного соединения. Виды (сквозное, несквозное), размеры (длина, ширина, глубина). Доска, мел, плакаты, учебник стр. 129-138., тетрадь,
ручка, линейка, карандаш.
(С.Р., гнездо,
сквозное, несквозное,
длина, ширина, глубина гнезда.). Знать виды гнезд, их назначение.
Уметь определять вид гнезда, его размеры по образцу. Ответы на вопросы. Контроль за действием. 2
4 Столярное долото. Объяснение нового материала.
Формировать понятие об устройстве и назначении столярного долота, правилах заточки, правилах безопасной
работы долотом, умение определять качество долота. Назначение и устройство столярного долота. Сравнение долота со стамеской. Определение качества долота. Заточка. Правила безопасного пользования.
Инструктаж №5. Доска, мел, плакаты, учебник стр. 129-138., тетрадь,
ручка, линейка, карандаш,
образцы долот.
(С.Р., долото,
лезвие, фаска.).
Знать:
- устройство и назначение столярного долота, правила заточки;
- правила безопасной работы.
Уметь определять качество долота. Ответы на вопросы. 1
5
6 Разметка несквозного и сквозного гнезда. Комбини - рованный. Формировать представление о правилах работы рейсмусом, умение выполнять разметку сквозного и несквозного гнезда.
Линия невидимого контура чертежа. Разметка несквозного и сквозного гнезда. Установка рейсмуса для разметки гнезда.
Инструктаж №22. Доска, мел, плакаты, рейсмус, линейка, карандаш. Знать правила работы рейсмусом.
Уметь выполнять разметку сквозного и несквозного гнезда. Контроль за действием. Контроль качества. 2
7 Последова- тельность долбления сквозного гнезда. Объяснение нового материала.
Формировать представление о последовательности долбления сквозного гнезда.
Крепление детали при долблении. Последовательность долбления сквозного гнезда. Брак при долблении: виды, предупреждение.
Инструктаж №5. Доска, мел, плакаты, учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш.
(С.Р., последователь - ность, брак.). Знать последова - тельность долбления сквозного гнезда. Ответы на вопросы. 1
8-
9
10
11 Приёмы работы долотом.
Знакомство с изделием (средник для лучковой пилы).
Разметка гнёзд. Комбини - рованный.
Объяснение нового материала.
Комбини - рованный. Формировать умение выполнять долбление гнезда, соблюдая правила безопасной работы.
Формировать представление о назначении средника для лучковой пилы,
умение подбирать материал для изделия, ориентироваться в чертеже изделия.
Формировать представление о разметке деталей, умение выполнять разметку сквозных гнёзд. Приёмы работы долотом. Приём долбления при ширине гнезда больше ширины долота.
Инструктаж №5,24.
Средник для лучковой пилы. Материалы для изготовления. Ориентировка по чертежу.
Разметка сквозных гнёзд. Требования к качеству выполнения операции.
Инструктаж №23. Плакаты, верстак, киянка, долото.
Доска, мел, плакаты, учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш.
(С.Р., лучковая пила, стойки,
шаховка, тетива, средник.
Плакат, линейка, карандаш,
рейсмус. Знать правила безопасной работы с долотом.
Уметь выполнять долбление гнезда.
Знать: назначение изделия.
Уметь:
- ориентироваться в чертеже изделия;
- подбирать материал для изделия.
Знать правила разметки деталей.
Уметь выполнять разметку сквозных гнёзд. Контроль за действием.
Ответы на вопросы.
Контроль за действием. Контроль качества. 2
1
1
12
13 Долбление сквозных гнёзд. Комбини - рованный. Формировать умение выполнять сквозные гнёзда деталей,соблюдая правила безопасной работы. Долбление сквозных гнёзд. Подчистка гнезда стамеской. Технические требования к качеству выполненной операции.
Инструктаж №5,24. Плакат, линейка, карандаш,
долото, киянка. Знать:
- правила безопасной работы долотом и стамеской;
последова - тельность долбления сквозного гнезда.
Уметь выполнять долбление сквозных гнёзд. Контроль за действием. Контроль качества. 2
14 Отделка изделия. Комбини - рованный. Формировать умение выполнять отделку изделия, соблюдая правила безопасной работы, оценивать качество готового изделия. Отделка изделия. Оценка качества готового изделия. Верстак, подкладной материал, лакокрасочные материалы, кисть, изделия. Знать правила безопасной работы.
Уметь выполнять отделку изделия (зачистка шлифовальной шкуркой); оценивать качество готового изделия. Контроль задействием. Контроль качества. 1
3. Свойства основных пород древесины -3 часа
15-
16
17 Свойства основных пород древесины.
Определение древесных пород по образцам древесины. Объяснение нового материала.
Лабораторная работа. Формировать представление об основных породах древесины, умение определять виды древесины.
Формировать умение определять породы древесины по образцам. Древесные породы (лиственные, хвойные): произрастание, 1промышленное применение.
Свойства древесины (твёрдость, прочность, цвет, текстура).
Определение древесных пород по образцам древесины. Доска, мел, плакаты, учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш.
(С.Р., древесина, свойства древесины, хвойные породы, лиственные породы.)
Доска, мел, плакаты, учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш,
образцы пород древесины. Знать виды древесных пород, их свойства.
Уметь определять вид древесины.
Уметь определять древесные породы по образцам древесины. Ответы на вопросы. Контроль за действием.
Оформле
ние результатов лабораторной работы. 2
1
4. Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3 -31 час 18
19
20
21
22 Угловое серединное соединение на шип одинарный.
Изготовление образца соединения УС-3 (из материало- отходов). Объяснение нового материала.
Комбини - рованный. Формировать представление о сфере применения углового соединения УС -3, его элементах.
Формировать умение выполнять соединение УС -3, соблюдая правила безопасной работы.
Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3: применение, элементы (торцевая грань шипа, заплечики, боковые грани шипа, толщина, ширина, длина шипа; глубина, стенки проушины). Последовательность выполнения соединения.
Разметка шипа с помощью линейки, угольника, рейсмуса. Пилы для выполнения шиповых соединений. Запиливание шипа. Спиливание щёчек. Разметка гнезда. Долбление сквозного гнезда. Подчистка гнезда стамеской. Подгонка шипа к гнезду. Зависимость прочности соединения от плотности подгонки деталей. Сборка соединения.
Инструктаж № 2,4,5,20,23,24. Доска, мел, плакаты, учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш,
образцы соединений УС -3.
(С.Р., торцевая грань шипа, заплечики, боковые грани шипа, толщина, ширина, длина шипа, глубина, стенки проушины.).
Верстак, столярные, разметочные и измерительные инструменты.
материало – отходы. Знать сферу применения углового соединения УС-3, его элементы.
Знать:
- правила безопасной работы при пилении, долблении;
- что от точности выполнения разметки зависит качество соединения.
Уметь:
- выполнять разметку шипа и гнезда;
- изготавливать шипы;
- выполнять долбление гнезда;
- подгонять шип к гнезду. Ответы на вопросы.
Контроль за действием. Контроль качества. 1
4
23 Знакомство с изделием (скамейка). Объяснение нового материала. Формировать понятие об устройстве скамейки, её назначении, умение
ориентироваться в чертеже изделия, выполнять технический рисунок. Скамейка: детали, материалы для изготовления. Соединение деталей. Ориентировка по чертежу. Выполнение технического рисунка. Доска, мел, чертеж, учебник, тетрадь, ручка,
линейка, карандаш,
образец
скамейки. Знать детали изделия, материалы
Уметь:
- ориентироваться в чертеже изделия;
- выполнять технический рисунок. Ответы на вопросы. 1
24 Последова-тельность изготовления изделия. Объяснение нового материала. Формировать представление о названия операций по изготовлению изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия. Последовательность изготовления изделия. Доска, мел, чертеж, учебник, тетрадь, ручка,
линейка, карандаш.
Знать названия операций по изготовлению изделия.
Уметь составлять последова-тельность изготовления изделия. Заполнение технологической карты. 1
25
26 Выпиливание заготовок. Комбини - рованный. Формировать умение выполнять
черновую разметку и раскрой заготовок деталей, соблюдая правила безопасной работы. Подбор материала. Черновая разметка. Крой заготовок. Технические требования к выполнению данной операции.
Инструктаж №4. Верстак, чертёж, столярные, разметочные и измерительные инструменты, заготовки. Знать правила безопасной работы при пилении.
Уметь выполнять черновую разметку и раскрой заготовок деталей. Контроль за действием. Контроль качества. 2
27
28 Выстрагива
ние деталей. Комбини - рованный. Формировать умение выстрагивать детали скамейки по заданным размерам, соблюдая правила безопасной работы. Выстрагивание деталей по заданным размерам. Технические требования к выполнению данной операции.
Инструктаж №2,3. Верстак, чертёж, столярные, разметочные и измерительные инструменты, заготовки. Знать правила безопасной работы при строгании.
Уметь выстрогать детали скамейки по заданным размерам. Контроль за действием. Контроль качества. 2
29
30 Выполнение чистовых заготовок. Комбини - рованный. Формировать умение выполнять чистовые заготовки изделия соблюдая правила безопасной работы. Разметка и отпиливание заготовок по длине. Технические требования к выполнению данной операции.
Инструктаж №22. Верстак, чертёж, столярные, разметочные и измерительные инструменты, заготовки, шлифовальная шкурка. Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь изготавливать чистовые заготовки. Контроль задействием. Контроль качества. 2
31
32
33
34 Изготовление шипов. Комбини - рованный. Формировать умение выполнять изготовление шипов, соблюдая правила безопасной работы. Разметка шипов в ножках, проножке. Запиливание шипов. Спиливание щёчек.
Инструктаж №4. Верстак, чертёж, столярные, разметочные и измерительные инструменты, заготовки. Знать правила безопасной работы при пилении.
Уметь выполнять изготовление шипов.
Контроль за действием. Контроль качества. 4
35
36
37
38 Выдалбливание гнёзд. Комбини - рованный. Формировать умение выполнять выдалбливание гнёзд, соблюдая правила безопасной работы.
Разметка гнёзд в подставках для ножек, ножках. Выдалбливание гнёзд. Технические требования к выполнению данной операции.
Инструктаж №5, 24. Верстак, чертёж, столярные, разметочные и измерительные инструменты, заготовки. Знать правила безопасной работы при долблении.
Уметь выполнять выдалбливание гнёзд. Контроль за действием. Контроль качества. 4
39
40 Подгонка шипов к гнёздам. Комбини - рованный. Формировать умение выполнять подгонку соединения, сборку изделия "насухо", соблюдая способы подгонки шипа к гнезду.
Подгонка шипов к гнёздам. Сборка изделия без клея.
Инструктаж №5,8,22. Верстак, детали изделия, стамеска, напильник, шлифовальная шкурка. Знать способы подгонки шипа к гнезду.
Уметь выполнять подгонку соединения, сборку изделия "насухо". Контроль за действием. Контроль качества. 2
41
42 Изготовление сиденья. Комбини - рованный. Формировать умение изготавливать сиденье для скамейки, соблюдая правила безопасной работы.
Разметка деталей для сиденья скамейки. Отпиливание заготовок. Выстрагивание брусков. Зачистка поверхности брусков шлифовальной шкуркой.
Инструктаж №2,4,5,8,22. Верстак, заготовки, столярные, разметочные и измерительные инструменты, шлифовальная шкурка, чертеж. Знать правила безопасной работы при строгании, пилении.
Уметь изготавливать сиденье для скамейки. Контроль за действием. Контроль качества. 2
43 Сверление отверстий в брусках сиденья. Комбини - рованный. Формировать умение выполнять сверление отверстий, соблюдая правила безопасной работы. Разметка и сверление отверстий под шурупы в брусках сиденья. Правила безопасной работы отвёрткой.
Инструктаж №6,7,16. Верстак, дрель, шило, разметочные инструменты. Знать правила безопасной работы при сверлении.
Уметь выполнять сверление отверстий. Контроль за действием. Контроль качества. 1
44 Прикрепле
ние брусков к подставкам ножек. Комбини - рованный. Формировать умение выполнять соединение брусков с подставкой ножек шурупами, соблюдая правила безопасной работы. Прикрепление брусков сиденья к подставкам ножек шурупами. Правила безопасной работы отвёрткой.
Инструктаж №16. Верстак, бруски сиденья, отвёртка, шурупы. Знать правила безопасной работы отвёрткой.
Уметь выполнять соединение брусков с подставкой ножек шурупами. Контроль за действием. Контроль качества. 1
45
46 Сборка скамейки. Комбини - рованный. Формировать умение собирать изделие на клею, крепить сиденье к подставкам ножек соблюдая правила безопасной работы при сборке изделия.
Разборка изделия, собранного «насухо». Склеивание ножек с подставками. Склеивание ножек с проножкой. Выдерживание до высыхания клея. Прикрепление брусков сиденья шурупами.
Инструктаж №16,20. Верстак, детали скамейки, подкладной материал, шурупы, клей, кисть. Знать правила безопасной работы при сборке изделия.
Уметь:
- собрать изделие на клею;
- прикрепить сиденье к подставкам ножек. Контроль за действием. Контроль качества. 2
47
48 Отделка изделия. Комбини - рованный.
Формировать умение отделывать столярное изделие, соблюдая правила безопасной работы при зачистке изделия и работе с лаком, оценивать качество готового изделия, сравнивая его с образцом. Зачистка скамейки шлифовальной шкуркой. Способы отделки изделий. Покрытие изделия лаком. Оценка качества готового изделия.
Инструктаж №17,22. Верстак, скамейка, подкладной материал, шлифовальная шкурка, лак, кисти. Знать правила безопасной работы при зачистке изделия и работе с лаком.
Уметь: выполнять отделку изделия; оценивать качество готового изделия (сравнивать с образцом). Контроль за действием. Контроль качества. 2
Практическое повторение (8 ч)
49
50
51
52
53
54
55
56 Изготовление скамейки, средника для лучковой пилы. Практи –
ческая работа. Формировать умение последовательно изготавливать изделия, соблюдая правила безопасной работы. Последователь - ность изготовления изделия.
Инструктажи по Т.Б. Верстак, плакаты, наглядные пособия, образцы изделий, столярные, разметочные и измерительные инструменты, отделочные материалы. Знать правила безопасной работы при строгании, пилении, долблении.
Уметь изготавливать изделие. Контроль за действием. Контроль качества. 8
Самостоятельная работа (4 ч)
57
58
59
60
Изготовление изделия (по выбору учителя). Самостоятельная работа. Формировать умение самостоятельно изготавливать изделия, соблюдая правила безопасной работы. Последователь- ность изготовления изделия.
Инструктажи по технике безопасности. Верстак, плакаты, наглядные пособия, образцы изделий, столярные, разметочные и измерительные инструменты, отделочные материалы. Знать правила безопасной работы.
Уметь изготавливать изделие. Контроль за действием. Контроль качества. 4