РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 9 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Утверждаю»
Директор МБОУ НСКШИ
__________________ Лушкарева О.В.
Приказ № __________от ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД
(слесарное дело)
9 класс
Составитель: Гвоздков Виктор Борисович
учитель профильного труда

2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
1. Роль и место дисциплины Профильный труд (слесарное дело) является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Средствами данного предмета решаются коррекционные задачи. Обучение профильному труду направлено на коррекцию дефектов мышления и двигательной сферы у учащихся: интеллектуально – трудовых умений (умение анализировать образец изделия, устное описание и др.), произвольного запоминания и внимания.
В старших классах формируются более углубленные, пространственные, количественные представления, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса профильного труда.
2. Адресат Программа адресована обучающимся девятых классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
3. Соответствие нормативно-правовым требованиям к СКОУ VIII вида Рабочая программа по профильному труду (слесарное дело) для 9 класса разработана в соответствии:
c законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
с Типовым положением «О специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.);
с приказом Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» №29/2065-п от 10 апреля 2002 года;
с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.Н.Перова, Т.И. Бугаева, И.Г.Старкова «Профильный труд» (под ред. И.М. Багажноковой), рекомендованной ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»
с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
4. Цели и задачи Основная цель – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, профильный труд решает следующие задачи:
обучение и воспитание детей с недостатками умственного развития, профессионально-трудовая подготовка и профессиональная ориентация, направленные на подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями;максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития умственного и физического развития в процессе общеобразовательного труда и трудового обучения, а также в процессе специальных коррекционных индивидуальных и групповых занятий и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, а также обеспечение адекватной подготовки этих детей к самостоятельной жизни и труду в обществе.
формирование у обучающихся доступных технологических знаний, трудовых навыков, умений, культуры труда, ответственности за полученное дело;
развитие у обучающихся общих трудовых умений, т.е. умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы, самостоятельности, самоконтроля;
воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, трудолюбия, бережного отношения к инструментам и оборудованию;
коррекция недостатков трудовой деятельности и познавательной деятельности, творческого мышления, мелкой и крупной моторики;
привитие элементарных знаний и умений по личной гигиене и этикету;
соблюдение техники безопасности и санитарии.
5. Специфика программы Учебная дисциплина – профильный труд рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII вида. Основная специфика программы 9 класса – подготовить школьников к дальнейшему поступление в Профессионально-техническое училище соответствующего типа и профиля или освоению специальности в ходе выполнения заданных технологических процессов на производстве.
В группу для обучения слесарному делу происходит отбор мальчиков, которые по состоянию здоровья способны выдержать соответствующие физические нагрузки и производственные шумы.
Срок обучения по дисциплине «профильный труд (слесарное дело)» составляет 5 лет. В 9 классе предполагается специализация учащихся. Присвоение соответствующей квалификационной категории по профессии слесарь происходит на основе итоговой аттестации, а так же учительского анализа и степени усвоения школьниками учебного материала за 5-8 классы.
Программа обучения включает в себя теоретические и практические занятия. Также предусматриваются самостоятельные работы и практические повторения ранее изученного материала с закреплением теоретических и практических знаний.
Преподавание базируется на знаниях, полученных учащимися на уроках естествознания, истории, математики, ОБЖ и др.
В процессе обучения школьники закрепляют приобретённые ранее знания связанные с разметкой заготовок, пилением, рубкой металла, сверлением, сборкой деталей в изделие и его отделкой. Приобретают дополнительные навыки владения слесарными инструментами и приспособлениями, повторяют правила ухода за ними. Некоторые инструменты и приспособления изготавливают сами. Кроме того, ребята закрепляют навыки работы на сверлильном и токарном станках, в использовании лаков и красок. Составление и чтение эскизов и чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов качества своей и чужой работы также входит в программу обучения.
Большое внимание уделяется технике безопасности, гигиене труда. Затронуто эстетическое воспитание при выполнении художественной отделки слесарного изделия.
Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.
Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя из материально – технической базы школы и уровня подготовленности учащихся вправе заменять темы. Время на изучение тем не регламентируется по аналогичным причинам.
6. Основное содержание программы Опиливание плоскостей, расположенных под внешними и внутренними углами;
токарное дело: вытачивание наружных канавок и отрезание;
нарезание резьбы;
опиливание криволинейных поверхностей и их сопряжений;
резание металла;
сверление на токарном станке;
распиливание отверстий и пройм;
сверление и зенкование;
нарезание резьбы;
ремонт школьной мебели и хозяйственного инвентаря;
работа на токарном станке;
отделка и защита от коррозии деталей из металла;
сплавы металлов;
закалка металла, отжиг, отпуск.
7.Структура программы Опиливание плоскостей, расположенных под внешними и внутренними углами. Разница между напильниками по форме и по числу насечекТокарное дело: вытачивание наружных канавок и отрезание. Резец: виды, устройство, установка, проверка установки. Выбор резца. Правила безопасности при вытачивании канавок и их отрезании.Нарезание резьбы. Винтовая резьба: виды, элементы. Инструменты и приспособления для нарезания резьбы. Опиливание криволинейных поверхностей и их сопряжений. Выпуклая и вогнутая поверхность детали. Разметочный циркуль. Напильники: круглый, полукруглый, назначение.Резание металла.Клин - основа режущего инструмента. Элементы клина. Элементы резца. Угол резца: виды, значение. Температура стойкости и стойкость от износа. Сверление на токарном станке .Спиральное сверло с коническим хвостовиком: устройство. Установка на токарном станке, сверление на заданную глубину. Контроль штангенциркулем. Распиливание отверстий и пройм.Надфиль: виды, устройство, приемы работы, сбережение. Расчет диаметра сверла для выполнения прямоугольного отверстия. Виды брака. Сверление и зенковка.Зенковка: назначение,применение, устройство цилиндрического сверла. Ремонт школьной мебели и хозяйственного инвентаря.Технические требования к мебели инвентарю.Особенности металла для данных изделий. Виды дефектов инвентаря. Приемы гибки. Приемы удаления заклепок. Смазка.Сборочный инструмент: ключи, отвертки, плоскогубцы. Токарное дело: обтачивание ступенчатых валиков, подрезание торцов и уступов.Назначение коробки скоростей, подач,фартука станка. Подрезной резец: устройство, назначение. Обтачивание с помощью продольной механической подачи и при подрезании. Отделка и защита от коррозии деталей из металла Назначение отделки. Коррозии металлов: причины, следствия.Способы защиты от коррозии. Лакокрасочные покрытия, металлические покрытия. Практическое повторение.
8.Основные требования к умениям учащихся Различать напильники по форме и насечке. Правильно опиливать детали различной формы и сечения.Нарезать внутреннюю и наружную резьбу плашками и метчиками. Сверлить отверстия на токарном и сверлильном станке. Знать устройство токарного и сверлильного станков. Уметь работать штангенциркулем 1, 2. Пользоваться сборочным инструментом. Пользоваться разметочным инструментом. Соблюдать технику безопасности при работе этим инструментом и работе на станках.
9. Формы организации учебного процесса. Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
10.Проверка и оценка знаний и умений учащихся Профессиональные знания, умения и навыки оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых самостоятельных работ. Знания оцениваются в соответствии с теоретическими и практическими навыками и умением каждого учащегося в зависимости от умственного развития каждого в отдельности, предусмотренными программами каждого класса, по пятибалльной системе. Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты: -качество изготовленного учащимся объекта работы и правильность применявшихся практических действий (анализ действий).–Прилежание ученика во время работы. – степень умственной отсталости. – Уровень патологии органов слуха, зрения и речи. –Уровень физического развития ученика. Перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по итогам годового обучения.
11.Объем и сроки изучения На изучение профильного труда в 9 классе отводится 17 часов в неделю, всего 592 часа в год.
12. Материально – техническая база Оборудование мастерской N2(слесарное дело). 1. Муфельная печь 1 шт. 2. Заточной станок 1 шт.
3. Настольный сверлильный станок 2 шт.
4. Токарный станок по металлу - 1 шт.
Технологические карты: косынка, отвертка, ушко дверное, коробочка с клапанами, совок, ручка для граблей, грабли малые, шайба, рыхлитель, молоток 100 граммовый, грабли большие, молоток 200 граммовый, лопата садовая, зубило, кернер, чертилка, молоток с круглым бойком, болт м10, м12, шаблон для заточки сверла, угольник с полкой, гайка-барашек, вентиль для крана, цветы: «роза», «гвоздика», ключи для токарного станка, гаечные ключи, вороток простой, вороток раздвижной, держатель плашки, циркуль.
Демонстрационные материалы: макет штангенциркуля, стенд «Виды соединений деталей», таблица по нарезанию наружной и внутренней резьбы, предметно технологическая карта, стенд «Изделия учащихся».
Плакаты: фото плакаты слесарных операций, инструкции по технике безопасности при работе на станках и ручной обработке металла, план эвакуации при пожаре.
13. Учебное методическое обеспечение учебного процесса. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе. Под редакцией В. В. Воронковой. M., Школа-Пресс. 1994.
Учащиеся должны знать:
- Правила поведения и общие вопросы организации работы в слесарной мастерской;
- Общие правила техники безопасности при выполнении слесарных работ.
- Ручную обработку металлов: технические и технологические сведения, рабочие операции и приемы их выполнения; названия, термины, используемые в теоретической и практической деятельности; инструменты, приспособления для выполнения ручной обработки металла.
- Резание металлов: виды резания, приемы резания, инструменты, механизмы и приспособления для резки.
- Соединение металлов заклепками и другие виды соединений: пайка, сварка, резьбовое соединение, фальцовые швы.
- Нарезание резьбы: виды резьбы, элементы резьбы, назначение резьбы по ее профилю, инструменты и приспособления для нарезания резьбы, технологические сведения, правила техники безопасности при нарезании резьбы.
- Правка и гибка металлов, приемы правки и гибки, технические сведения, инструменты для правки и гибки, приспособления, станки для ручной и механической правки.
- Общие сведения о металлорежущих станках: назначение, основные части, механизмы управления, инструменты, приемы работы, технику безопасности на сверлильном, фрезерном, токарном станках.
- Термическая обработка металлов: свойства металлов, назначение металлов, химические свойства, температуры плавления, закалки, отпуска, виды термической обработки, оборудования и инструменты для выполнения термообработки.
- Заточка инструментов: ручная и механическая заточка, шлифовальные круги, их маркировка и назначение, определение твердости металла по искре, углы заточки инструментов, практические приемы выполнения работ, правила гигиены и уборки.
Учащиеся должны уметь:
организовывать рабочее место для выполнения слесарных работ;
ориентироваться по образцу, чертежу, тех. рисунку изделия;
опиливать плоскости, расположенные под внешними и внутренними углами;
производить операции вытачивания наружных канавок и отрезание на токарном станке;
нарезать резьбу;
опиливать широкие криволинейные поверхности и их сопряжения;
выполнять операцию сверления на сверлильном и токарном станках;
ремонтировать школьную мебель;
выполнять разметочные операции с помощью инструментов для разметки;
правильно использовать ручные инструменты и приспособления в рабочих операциях;
выполнять соединения металлов с помощью клепки, резьбы нарезанной на болтах и гайках;
работать с жестью и инструментами для резки металлов.
выполнять приемы правки и гибки металлов.
контролировать работу контрольными инструментами, шаблонами, уметь анализировать ход работы, находить ошибки, знать способы их устранения.
определять углы заточки по шаблонам и транспортиру.
выполнять заточку инструментов.
определять точность выполненной работы на глаз.
Календарно – тематическое планирование в 9 классе (слесарное дело)
№ Тема занятия Часы Тип
урока Дата проведения Оборудование
по плану по факту I триместр (204 часа). Плоскостная разметка (17 час.) Задачи на первый триместр. Инструктаж по технике безопасности при работе в слесарной мастерской. 1 комбини-
рованный01.09. Инструкции по технике безопасности.
Подготовка инструмента и материала (листовой и полосовой металл) к работе. 2 комбини-
рованный01.09. Сталь-s3mm.
Общее понятие о плоскостной разметке. Приемы разметки на плоскости по чертежу. 2 комбини-
рованный02.09. Плакат.
Упражнения в нанесении вертикальных и горизонтальных рисок. 2 комбини-
рованный02.09. Разметочный и измерительный инструмент.
Последовательность разметки прямоугольника по чертежу. 2 комбини-
рованный03.09 Технологическая карта.
Упражнения в разметке граблей. 2 комбини-
рованный03.09 Чертеж, разметочный и измерительный инструмент.
Последовательность нанесения центровых линий и центров. 1 комбини-
рованный04.09 Плакат.
Упражнения в разметке центров в заготовке граблей. 2 комбини-
рованный04.09 Разметочный инструмент.
Последовательность разметки окружностей. Инструмент. 1 комбини-
рованный07.09 Плакат.
Упражнения в разметке шайбы. 2 комбини-
рованный07.09 Чертеж, разметочный инструмент.
Заточка режущего инструмента (11 час.) Выбор угла заточки режущего инструмента в зависимости от обрабатываемого материала. 1 комбини-
рованный08.09 Плакат.
Изучение инструкции по технике безопасности работы на заточном станке. 2 комбини-
рованный08.09 Инструкции по Т/Б на заточном станке.
Приспособления для заточки инструмента. 2 комбини-
рованный09.09 Заточной станок.
Упражнения в заточке зубила. 2 комбини-
рованный09.09 Заточной станок.
Геометрия режущей части сверла (режущей кромки). 2 комбини-
рованный10.09 Плакат.
Упражнения в заточке сверла. 2 комбини-
рованный10.09 Заточной станок.
Рубка металла (13 час.) Инструмент для рубки металла. Особенности воздействия зубила на металл. 1 комбини-
рованный11.09 Плакат.
Упражнения в заточке зубила. Хватка зубила и молотка. Траектория движений при рубке. 2 комбини-
рованный11.09 Плакат.
Приемы рубки на плите. 1 комбини-
рованный14.09 Зубило, верстак.
Упражнения в вырубании зубьев граблей. 2 комбини-
рованный14.09 Зубило, молоток, заготовка граблей.
Приемы рубки по кривым линиям. Форма заточки зубила. 1 комбини-
рованный15.09 Плакат.
Упражнения в рубке по кривым линиям. 2 комбини-
рованный15.09 Зубило, заготовка.
Приемы рубки в тисках. Брак при рубке. 2 комбини-
рованный16.09 Плакат.
Упражнения в отрубании узкой поверхности металла в тисках. 2 комбини-
рованный16.09 Зубило, заготовка.
Правка и гибка металла (21 час) Механические и технические свойства металла. Правка полосового металла. 2 комбини-
рованный17.09 Плакат.
Упражнения в правке полосового металла с контролем «на глаз». 2 комбини-
рованный17.09 Правильная плита, полосовой металл, молоток.
Приемы правки листового металла. 1 комбини-
рованный18.09 Плакат.
Упражнения в правке листового металла. 2 комбини-
рованный18.09 Правильная плита, листовой металл, киянка.
Технологический процесс сгибания листового металла под углом. 1 комбини-
рованный21.09 Плакат.
Упражнения в сгибании заготовок рамки для сетки. 2 комбини-
рованный21.09 Листовой металл, оправка, киянка.
Технология сгибания. Предупреждение брака. 1 комбини-
рованный22.09 Плакат.
Сгибание (разворот) зубьев граблей и рыхлителей. 2 комбини-
рованный22.09 Заготовка граблей, гибочное приспособление.
Последовательность определения длины заготовки для изготовления скобок. 2 комбини-
рованный23.09 Тех. Карта.
Упражнения в сгибании скобок. 2 комбини-
рованный23.09 Листовой металл, оправка, киянка.
Расчет длины и технология гибки проволоки. 2 комбини-
рованный24.09 Тех. Карта.
Изготовление колец для кашпо. 2 комбини-
рованный24.09 Проволока, оправка, молоток.
Опиливание плоскостей сопряженных под внешним и внутренним углом (30 час.) Приемы разметки углов 45-90 градусов и нанесение параллельных рисок. 1 комбини-
рованный25.09 Плакат.
Упражнения в разметке углов и нанесении параллельных рисок. 2 комбини-
рованный25.09 Разметочный инструмент, малка, угломер.
Различие напильников по числу насечек. Виды насечек. 1 комбини-
рованный28.09 Плакат, напильники.
Упражнения в разметке и предварительной обработке внешних сторон угольника 90 градусов. 2 комбини-
рованный28.09 Технологическая карта, разметочный инструмент, напильники.
Выбор напильника по форме в зависимости от обрабатываемой заготовки. 1 комбини-
рованный29.09 Напильники.
Упражнения в обработке внутренних углов. 2 комбини-
рованный29.09 Напильники.
Причины «поднутрения», «скругления» угла, «завалы» граней. 2 комбини-
рованный30.09 Плакат.
Упражнения в обработке угольника. 2 комбини-
рованный30.09 Напильники.
Шероховатость. Приемы достижения нужной шероховатости. 2 комбини-
рованный01.10 Плакат.
Окончательная обработка угольника. 2 комбини-
рованный01.10 Напильники.
Технологический процесс на изготовление вентиля для крана. 1 комбини-
рованный02.10 Технологическая карта.
Практическая работа по разметке и высверливанию заготовки. 2 комбини-
рованный02.10 Разметочный инструмент, сверлильныйстанок.
Приемы опиливания узких граней. 1 комбини-
рованный05.10 Плакат.
Упражнения в обработке сторон вентиля. 2 комбини-
рованный05.10 Чертеж, напильники.
Приемы крепления и обработки изделия на деревянном бруске. 1 комбини-
рованный06.10 Плакат.
Упражнения в окончательной обработке широких сторон вентиля. 2 комбини-
рованный06.10 Чертеж, напильники.
Приемы контроля изделия по чертежу и образцу. 2 комбини-
рованный07.10 Контрольный инструмент.
Окончательная обработка и контроль годности изделия. 2 комбини-
рованный07.10 Напильники, контрольный инструмент.
Пространственная разметка и обработка по разметке (38 час.) Назначение пространственной разметки. 2 комбини-
рованный08.10 Плакат.
Упражнения в работе с рейсмусом. 2 комбини-
рованный08.10 Рейсмас, разметочная плита.
Устройство штангенрейсмуса. 1 комбини-
рованный09.10 Штангерейсмас.
Упражнения в измерении и разметке штангенрейсмусом. 2 комбини-
рованный09.10 Штангенрейсмас, разметочная плита.
Последовательность разметки деталей цилиндрической формы. 1 комбини-
рованный12.10 Плакат.
Упражнения в разметке валиков на призме. 2 комбини-
рованный12.10 Призма, рейсмас, заготовка.
Последовательность разметки лыски на валике и ее обработке. 1 комбини-
рованный13.10 Разметочный инструмент.
Упражнения в разметке лыски и ее обработке. 2 комбини-
рованный13.10 Разметочный инструмент.
Назначение молотка с квадратным бойком. 2 комбини-
рованный14.10 Плакат.
Ознакомление с технологической картой на изготовление молотка с квадратным бойком. 2 комбини-
рованный14.10 Технологическая карта.
Назначение базовой поверхности. 2 комбини-
рованный15.10 Плакат.
Упражнения в разметке базовой поверхности заготовки молотка. 2 комбини-
рованный15.10 Чертеж, разметочный инструмент.
Приемы опиливания перпендикуляра к четырем сторонам. 1 комбини-
рованный16.10 Плакат.
Опиливание бойка молотка под углом 90 градусов. 2 комбини-
рованный16.10 Напильники.
Приемы разметки скосов и центров. 1 комбини-
рованный19.10 Плакат.
Упражнения в разметке молотка рейсмусом. 2 комбини-
рованный19.10 Рейсмас, разметочная плита.
Последовательность обработки скосов и их контроль на параллельность. 1 комбини-
рованный20.10 Технологическая карта.
Упражнения в опиливании скосов молотка и их контроль. 2 комбини-
рованный20.10 Напильники, контрольный инструмент.
Приемы разметки фасок. 2 комбини-
рованный21.10 Технологическая карта.
Упражнения в опиливании боковых фасок бойка молотка. 2 комбини-
рованный21.10 Напильники.
Приемы опиливания сферической поверхности. 2 комбини-
рованный22.10 Плакат.
Упражнения в опиливании верхнего и нижнего бойков молотка. 2 комбини-
рованный22.10 Напильники.
Работа с тонким листовым металлом (17 час.) Назначение развертки. 1 комбини-
рованный23.10 Плакат, развертка.
Упражнения в определении развертки цилиндра. 2 комбини-
рованный23.10 Измерительный инструмент, листовая сталь.
Последовательность расчета размеров разверток разной формы. 1 комбини-
рованный26.10 Технологическая карта.
Упражнения в расчете размеров развертки цветка. 2 комбини-
рованный26.10 Разметочный и измерительный инструмент, технологическая карта.
Назначение фальцевых швов. Виды швов и приемы их получения. 1 комбини-
рованный27.10 Плакат.
Упражнения в выполнении фальцевых швов. 2 комбини-
рованный27.10 Оправка, листовая сталь, молоток.
Технологический процесс отгибания кромок и соединения отдельных деталей. 2 комбини-
рованный28.10 То же.
Упражнения в соединении листа к стеблю цветка. 2 комбини-
рованный28.10 То же.
Назначение паяния. Припои, флюсы. Техника безопасности при паянии. 2 комбини-
рованный29.10 Плакат, инструкция по технике безопасности.
Упражнения в подготовке к паянию. 2 комбини-
рованный29.10 Паяльник, припой.
Нарезание резьбы (17 час.) Виды резьбы. Элементы резьбы. Применение резьбовых деталей. 1 комбини-
рованный30.10 Плакат.
Изготовление заготовок болтов. 2 комбини-
рованный30.10 Токарный станок.
Назначение и устройство плашки, держателя. 1 комбини-
рованный09.11 Плакат.
Выбор инструмента и подбор стержня под резьбу. 2 комбини-
рованный09.11 Таблица.
Последовательность нарезания наружной резьбы плашками. Техника безопасности. 1 комбини-
рованный10.11 Технологическая карта.
Упражнения в нарезании резьбы на болтах. 2 комбини-
рованный10.11 Заготовки, плашки.
Устройство метчика. 2 комбини-
рованный11.11 Плакат.
Упражнения в определении 1, 2, 3 номера метчика (черновой, средний, чистовой). 2 комбини-
рованный11.11 Набор метчиков.
Последовательность нарезания внутренней резьбы. 2 комбини-
рованный12.11 Технологическая карта.
Упражнения в нарезании резьбы в гайках. 2 комбини-
рованный12.11 Метчики, вороток, заготовки.
Токарное дело (26 час.) Устройство токарного станка. 1 комбини-
рованный13.11 Токарный станок.
Упражнения в управлении токарным станком. Техника безопасности. 2 комбини-
рованный13.11 Токарный станок, инструкции по Т/Б.
Устройство и установка прорезного резца. 1 комбини-
рованный16.11 Плакат.
Упражнения в установке резца. Снятие пробной стружки. 2 комбини-
рованный16.11 Токарный станок, прорезной резец.
Технологический процесс вытачивания узких канавок за 1 проход. 1 комбини-
рованный17.11 Токарный станок.
Упражнения в вытачивании узких канавок. 2 комбини-
рованный17.11 Токарный станок.
Технологический процесс вытачивания широких канавок. 2 комбини-
рованный18.11 Технологическая карта.
Упражнения в вытачивании широких канавок с измерением ШЦ-1. 2 комбини-
рованный18.11 Токарный станок.
Технологический процесс отрезания. 2 комбини-
рованный19.11 Технологическая карта.
Упражнения в отрезании на токарном станке. 2 комбини-
рованный19.11 Токарный станок, отрезной резец.
Приемы установки и снятия сверла на токарном станке. 1 комбини-
рованный20.11 Токарный станок.
Упражнения в сверлении на токарном станке. 2 комбини-
рованный20.11 Токарный станок.
Выбор частоты вращения шпинделя. 1 комбини-
рованный23.11 Токарный станок.
Упражнения в сверлении и рассверливании сквозных отверстий на токарном станке. 2 комбини-
рованный23.11 Токарный станок, сверло.
Приемы сверления глухих отверстий с измерением ШЦ-1. 1 комбини-
рованный24.11 Токарный станок, сверло, ШЦ-1.
Упражнения в сверлении глухих отверстий. 2 комбини-
рованный24.11 Токарный станок.
Практическое повторение (11 час.) Чтение чертежа на изготовление болта на токарном станке. 2 комбини-
рованный25.11 Чертеж.
Упражнения в разметке длины стержня болта. 2 комбини-
рованный25.11 Разметочный и измерительный инструмент.
Виды работ, выполняемых на токарном станке. 2 комбини-
рованный26.11 Токарный станок, резцы.
Упражнения в растачивании стержня болта. 2 комбини-
рованный26.11 Токарный станок, расточной резец.
Последовательность нарезания наружной резьбы плашкой. 1 комбини-
рованный27.11 Технологическая карта.
Упражнения в нарезании резьбы на болтах. 2 комбини-
рованный27.11 Стержень, плашки.
Самостоятельная работа и анализ ее качества (3 часа). Чтение чертежа на изготовление гайки-барашка. 1 Проверка и оценка знаний 30.11 Чертеж.
Практическая работа по изготовлению гайки-барашка. 2 Проверка навыков и умений 30.11 Слесарный инструмент.
2 триместр (187 часов) Опиливание широких криволинейных поверхностей и сопряжений (28 часов). Элементы детали. 1 комбини-
рованный01.12 Плакат.
Упражнения в чтении чертежа. 2 комбини-
рованный01.12 Чертеж, ШЦ-1.
Приемы опиливания, стойка, хватка напильника. 2 комбини-
рованный02.12 Плакат.
Упражнения в обработке боковых сторон зубила. 2 комбини-
рованный02.12 Поковки, напильники.
Траектория движения напильника и координация нажима рук. 2 комбини-
рованный03.12 Плакат.
Упражнения в опиливании боковых сторон молотка с круглым бойком. 2 комбини-
рованный03.12 Поковки, напильники.
Приемы опиливания круглым и полукруглым напильником. 1 комбини-
рованный04.12 Плакат.
Упражнения в опиливании молотка со стороны рукояти. 2 комбини-
рованный04.12 Напильники.
Приемы контроля радиусомером. 1 комбини-
рованный07.12 Плакат.
Упражнения в опиливании сопряжений между бойком и средней частью молотка. 2 комбини-
рованный07.12 Напильники.
Приемы опиливания фасок. 1 комбини-
рованный08.12 Плакат.
Упражнения в опиливании фасок молотка с круглым бойком. 2 комбини-
рованный08.12 Напильники.
Приемы опиливания цилиндрической поверхности при горизонтальном положении детали. 2 комбини-
рованный09.12 Плакат.
Упражнения в опиливании бойка молотка. 2 комбини-
рованный09.12 Напильники.
Приемы опиливания полукруглых канавок. 2 комбини-
рованный10.12 Плакат.
Упражнения в обработке сопряжений молотка. 2 комбини-
рованный10.12 Напильники.
Сплавы металлов и термическая обработка стали (9 час.) Свойства сплавов в зависимости от содержания в них углерода. 1 комбини-
рованный11. 12 Плакат.
Упражнения в расшифровке марок сплавов. 2 комбини-
рованный11.12 Таблица.
Понятие о термообработке. Виды. 1 комбини-
рованный14.12 Учебник.
Упражнения в выборе термообработки. 2 комбини-
рованный14.12 Учебник.
Технологический процесс закалки, отпуска, отжига. 1 комбини-
рованный15.12 Учебник.
Практическая работа по закалке зубила, молотка. 2 комбини-
рованный15.12 Муфельная печь, инструкция по Т/Б.
Распиливание отверстий и пройм (34 час.) Применение пройм в различных изделиях. 2 комбини-
рованный16.12 Образцы.
Упражнения в разметке пройм. 2 комбини-
рованный16.12 Разметочный инструмент.
Последовательность изготовления вкладыша для зева гаечного ключа. 2 комбини-
рованный17.12 Технологическая карта.
Практическая работа по разметке вкладыша. 2 комбини-
рованный17.12 Разметочный и измерительный инструмент.
Технологический процесс изготовления и контроля вкладыша. 1 тчистной брусокная бумаганныела.илы. комбини-
рованный18.12 Технологическая карта.
Упражнения по изготовлению вкладыша 22х24. 2 комбини-
рованный18.12 Напильники, контрольный инструмент.
Технологический процесс изготовления гаечного ключа. 1 комбини-
рованный21.12 Технологическая карта.
Упражнения в опиливании боковых сторон головок ключа под разметку. 2 комбини-
рованный21.12 Напильники, контрольный инструмент.
Последовательность разметки зева ключа. 1 комбини-
рованный22.12 Технологическая карта.
Упражнения в разметке и предварительном опиливании. 2 комбини-
рованный22.12 Разметочный инструмент, напильники.
Последовательность распиливания проймы. 2 комбини-
рованный23.12 Технологическая карта.
Упражнения в опиливании зева ключа. 2 комбини-
рованный23.12 Напильники, вкладыш.
Приемы пригонки на просвет и по краске. 2 комбини-
рованный24.12 Плакат.
Упражнения в обработке зева ключа. 2 комбини-
рованный24.12 Напильники, вкладыш.
Требования к размерам зева гаечного ключа. 1 комбини-
рованный25.12 Технологическая карта, образец.
Упражнения в окончательной обработке гаечного ключа. 2 комбини-
рованный25.12 Напильники, наждачная бумага.
Последовательность изготовления проймы в воротке. 1 комбини-
рованный11.01 Технологическая карта.
Практическая работа по изготовлению воротка для метчика. 2
комбини-
рованный11.01 Сверло, надфили.
Требования к пройме воротка. Виды брака. 1 комбини-
рованный12.01 Чертеж, образцы.
Упражнения в окончательной пригонке пройм по хвостовику метчика. 2 комбини-
рованный12.01 Надфили, наждачная бумага.
Сверление и зенковка отверстий (17 час.) Элементы спирального сверла. 2 комбини-
рованный13.01 Плакат.
Упражнения в установке сверла с коническим хвостовиком на токарном станке, сверление. 2 комбини-
рованный13.01 Токарный станок, сверло.
Назначение и устройство зенковок. 2 комбини-
рованный14.01 Плакат, зенковка.
Упражнения в зенковке отверстий. 2 комбини-
рованный14.01 Сверлильный станок, зенковка.
Устройство 3х кулачкового патрона. 1 комбини-
рованный15.01 Учебник, патрон.
Упражнения в заточке сверл и установке в патроне. 2 комбини-
рованный15.01 Заточной станок, сверла.
Приемы закрепления заготовки при сверлении. 1 комбини-
рованный18.01 Сверлильный станок, машинные тиски, ручные тиски.
Упражнения в сверлении и рассверливании отверстий в заготовках. 2 комбини-
рованный18.01 Сверлильный станок.
Применение призмы при сверлении. 1 комбини-
рованный19.01 Призмы.
Упражнения в установке и сверлении на цилиндрических заготовках в призме. 2 комбини-
рованный19.01 Призма, сверлильный станок.
Фрезерование (11 час.) Назначение горизонтально фрезерного станка, устройство. 2 комбини-
рованный20.01 Плакат, фрезерный станок.
Ознакомление с устройством станка. 2 комбини-
рованный20.01 Фрезерный станок.
Виды работ выполняемых на фрезерном станке. 2 комбини-
рованный21.01 Образцы.
Упражнения в управлении фрезерным станком. 2 комбини-
рованный21.01 Фрезерный станок.
Настройка станка на подачу оборотов фрезы. 1 комбини-
рованный22.01 Фрезерный станок.
Упражнения в фрезеровании носка молотка. 2 комбини-
рованный22.01 Фрезерный станок, поковки.
Шабрение плоскости (6 час.) Назначение шабрения. Виды шаберов. 1 комбини-
рованный25.01 Плакат.
Упражнения в выборе шаберов. Подготовка к шабрению. 2 комбини-
рованный25.01 Шаберы.
Приемы шабрения. 1 комбини-
рованный26.01 Учебник.
Упражнения в шабрении плоскости. 2 комбини-
рованный26.01 Шаберы, притирочная плита.
Неразъемные неподвижные соединения (17 час.) Клепка. Виды клепки. 2 комбини-
рованный27.01 Плакат.
Клепка встык, внахлестку. Изготовление граблей. 2 комбини-
рованный27.01 Образцы.
Заклепка, ее элементы. 2 комбини-
рованный28.01 Плакат, образцы.
Определение длины заклепки. Соединение деталей заклепкой с полукруглой головкой. 2 комбини-
рованный28.01 Плакат.
Заклепочные швы. Их применение. 1 комбини-
рованный29.01 Образцы.
Упражнения в соединении двухрядным и трехрядным швом. 2 комбини-
рованный29.01 Заготовки, сверло, инструмент для клепки.
Инструмент и приспособления для клепальных работ. 1 комбини-
рованный01.02 Поддержка, натяжка, обжимка, молоток.
Упражнения в сборке каркаса ограждения заклепками с потайной головкой. 2 комбини-
рованный01.02 Инструмент для клепки.
Виды и причины брака при клепке. Устранение. 1 комбини-
рованный02.02 Плакат, образцы.
Упражнения в удалении заклепок. 2 комбини-
рованный02.02 Сверло, зубило, бородок, молоток.
Санитарно-технические работы (21 час.) Монтажник, ремонтник санитарно-технических систем. 2 комбини-
рованный03.02 Учебник.
Знакомство с профессией. Выполняемые работы. 2 комбини-
рованный03.02 Учебник.
Трубы, арматура, соединительные части, размеры труб. 2 комбини-
рованный04.02 Плакат, образцы.
Упражнения в определении размеров в дюймовом измерении. 2 комбини-
рованный04.02 Разметочный и измерительный инструмент.
Условный проход, трубная резьба, профиль резьбы, требования. 1 комбини-
рованный05.02 Учебник.
Упражнения в определении профиля трубной резьбы (упорная, круглая). 2 комбини-
рованный05.02 Плакат.
Инструменты для нарезания трубной резьбы. 1 комбини-
рованный08.02 Клупп, плашки.
Ознакомление с устройством клуппа, держателем плашки, труборезом, универсальным воротком. 2 комбини-
рованный08.02 Инструмент.
Водоразборная арматура, смесители. 1 комбини-
рованный09.02 Образцы.
Ознакомление с водозаборной арматурой, смесителями. 2 комбини-
рованный09.02 Плакат.
Приемы нарезания резьбы на трубах. 2 комбини-
рованный10.02 Образцы.
Упражнения в нарезании резьбы на трубах при помощи клуппа. 2 комбини-
рованный10.02 Трубы, клупп.
Практическое повторение (41 час.) Технологический процесс замены винтов в губках тисков. 2 комбини-
рованный11.02 Технологическая карта.
Упражнения в замене винтов в губках тисков. 2 комбини-
рованный11.02 Сверло, метчики, вороток.
Технологический процесс на изготовление прижимной шайбы для подвижной губки тисков. 1 комбини-
рованный12.02 Технологическая карта.
Подбор материала, разметка. 2 комбини-
рованный12.02 Разметочный и измерительный инструмент.
Приемы работы на сверлильном станке. 1 комбини-
рованный15.02 Учебник.
Упражнения в высверливании заготовки шайбы, вырубание. 2 комбини-
рованный15.02 Сверло, зубило.
Приемы опиливания. 1 комбини-
рованный 16.02 Учебник.
Упражнения в опиливании заготовки шайбы по контуру. 2 комбини-
рованный16.02 Напильники.
Приемы разметки центров на окружности. 2 комбини-
рованный17.02 Разметочный циркуль, линейка.
Упражнения в разметке, сверлении и распиливании проймы под прижимной винт. 2 комбини-
рованный17.02 Разметочный инструмент, сверло, напильники.
Последовательность крепления шайбы к тискам. 2 комбини-
рованный18.02 Технологическая карта.
Практическая работа по установке шайбы к тискам. 2 комбини-
рованный18.02 Крепежный инструмент.
Технологический процесс на изготовление зубила. Правила работы на фрезерном станке. 1 комбини-
рованный19.02 Технологическая карта, инструкция по Т/Б.
Упражнения по фрезерованию рабочей части поковки зубила. 2 комбини-
рованный19.02 Фрезерный станок.
Приемы опиливания широких поверхностей с контролем на просвет. 1 комбини-
рованный20.02 Учебник.
Упражнения в опиливании рабочей части зубила. 2 комбини-
рованный20.02 Напильники, линейка.
Последовательность опиливания средней части зубила. 2 комбини-
рованный24.02 Напильники.
Упражнения в опиливании средней части зубила. 2 комбини-
рованный24.02 Напильники.
Последовательность опиливания ударной части зубила. 2 комбини-
рованный25.02 Технологическая карта.
Упражнения в опиливании ударной части зубила. 2 комбини-
рованный25.02 Напильники.
Приемы отделки, шлифовки изделия. 1 комбини-
рованный26.02 Учебник.
Упражнения в окончательной обработке (отделке) зубила. 2 комбини-
рованный26.02 Напильники, наждачная бумага.
Самостоятельная работа и анализ ее качества (3 час.) Технологический процесс на изготовление ключа для резцедержателя. 1 комбини-
рованный29.02 Чертеж, технологическая карта.
Практическая работа по распиливанию проймы ключа для резцедержателя. 2 комбини-
рованный29.02 Сверло, квадратный напильник, ШЦ-1.
3 триместр (201 час.) Изготовление профильных шаблонов и контршаблонов (28 час.) Шаблоны с криволинейной рабочей поверхностью. 1 комбини-
рованный01.03 Образцы.
Рассмотрение технологического процесса изготовления шаблона. 2 комбини-
рованный01.03 Технологическая карта.
Применение допусков в промышленности. 2 комбини-
рованный02.03 Учебник.
Определение по чертежу номинального и предельного размеров. 2 комбини-
рованный02.03 Учебник, чертеж.
Понятие о верхнем и нижнем отклонениях. 2 комбини-
рованный03.03 Учебник.
Упражнения в определении величины отклонения по чертежу. 2 комбини-
рованный03.03 Чертеж, измерительный инструмент.
Зависимость допуска от требуемой точности на изготовление детали. Технологический процесс изготовления шаблона зева гаечного ключа. 1 комбини-
рованный04.03 Технологическая карта.
Упражнения в определении величины допуска, изготовлении шаблонов 17х19; 22х24. 2 комбини-
рованный04.03 Измерительный инструмент.
Технологический процесс изготовления накидного ключа. 2 комбини-
рованный09.03 Технологическая карта.
Практическая работа по изготовлению ключа (обработка проймы). 2 комбини-
рованный09.03 Сверло, напильники.
Последовательность обработки ключа. 2 комбини-
рованный10.03 Технологическая карта.
Практическая работа по высверливанию и опиливанию ключа по контуру. 2 комбини-
рованный10.03 Сверлильный станок, напильники.
Защита металла от коррозии (9 час.) Сущность коррозии. Назначение отделки изделия. 1 комбини-
рованный11.03 Учебник.
Упражнения в обработке поверхности детали перед термообработкой. 2 комбини-
рованный11.03 Напильники, наждачная бумага.
Защита изделия красками, лаками. 1 комбини-
рованный14.03 Учебник, образцы.
Упражнения в покраске готовых изделий. 2 комбини-
рованный14.03 Изделия, краска.
Металлическая защита от коррозии. 1 комбини-
рованный15.03 Учебник, образцы.
Ознакомление с оцинкованным, луженым, хромированным металлом. 2 комбини-
рованный15.03 Образцы.
Основные виды обработки металлов резанием (14 час.) Понятие о классификации станков. Деление на группы. 2 комбини-
рованный16.03 Станки, учебник.
Упражнения в определении типа станков по маркировке.
2 комбини-
рованный16.03
Станки.
Понятие о режущих инструментах и принципы их работы. 2 комбини-
рованный17.03 Режущие инструменты.
Упражнения в вычерчивании геометрии режущего инструмента. 2 комбини-
рованный17.03 Учебник.
Понятие о видах движения заготовки и инструмента. 1 комбини-
рованный18.03 Учебник.
Упражнения в применении различных видов движений на станках. 2 комбини-
рованный18.03 Технологический процесс обтачивания конической поверхности бойка молотка. 1 комбини-
рованный28.03 Технологическая карта.
Упражнения в обтачивании конической поверхности бойка молотка. 2 комбини-
рованный28.03 Токарное дело. Растачивание цилиндрических отверстий (11 час.) Назначение растачивания на токарном станке. 1 комбини-
рованный29.03 Учебник.
Упражнения в сверлении на токарном станке. 2 комбини-
рованный29.03 Токарный станок, сверло.
Резцы для растачивания глухих и сквозных отверстий. 2
комбини-
рованный30.03 Учебник.
Упражнения в установке расточных резцов. Управление станком. 2 комбини-
рованный30.03 Токарный станок, расточной резец.
Технологический процесс и приемы растачивания глухих и сквозных отверстий. 2 комбини-
рованный31.03 Технологическая карта.
Упражнения в растачивании отверстий (изготовление держателя плашки). 2 комбини-
рованный31.03 Токарный станок, расточной резец.
Изготовление контрольных инструментов (23час.) Понятие о квалитетах, допусках на обработку. 1 комбини-
рованный01.04 Учебник.
Упражнения в определении допуска и отклонений. 2 комбини-
рованный01.04 Измерительный инструмент.
Легированные инструментальные стали. Быстрорежущие стали. 1 комбини-
рованный04.04 Образцы.
Упражнения в расшифровке марок сталей. 2 комбини-
рованный04.04 Учебник.
Назначение и применение штангенциркулей (первого и второго), штангенрейсмаса. 1 комбини-
рованный05.04 ШЦ-1, ШЦ-2, штангенрейсмас.
Упражнения в измерении и разметке штангенциркулем и штангенрейсмасом. 2 комбини-
рованный05.04 ШЦ-1, ШЦ-2, штангенрейсмас.
Назначение малки. Технологический процесс разметки и сверления. 2 комбини-
рованный06.04 Чертеж, технологическая карта.
Упражнения по разметке и высверливанию заготовки малки. 2 комбини-
рованный06.04 Разметочный инструмент, сверло.
Технологический процесс опиливания, контроля по наружному контуру. 2 комбини-
рованный07.04 Технологическая карта.
Упражнения в опиливании по опиливанию наружного угла. 2 комбини-
рованный07.04 Напильники.
Технологический процесс по обработке внутреннего угла. 1 комбини-
рованный08.04 Технологическая карта.
Упражнения по опиливанию внутреннего угла малки. 2 комбини-
рованный08.04 Напильники.
Приемы окончательной обработки, зачистки изделия. 1 комбини-
рованный11.04 Практическая работа по окончательной обработке малки. 2 комбини-
рованный11.04 Напильники, наждачная бумага.
Ремонт производственного оборудования (24час.) Слесарный верстак и его оборудование. 1 комбини-
рованный12.04 Слесарный верстак.
Упражнения в изготовлении крепежной части для ремонта ограждения. 2 комбини-
рованный12.04 Слесарный инструмент.
Виды резьбовых соединений. Применение. 2 комбини-
рованный13.04 Плакат.
Упражнения в сверлении под винты для крепления на ограждения. 2 комбини-
рованный13.04 Сверлильный станок.
Возможные неисправности сверлильного станка и способы их устранения. 2 комбини-
рованный14.04 Сверлильный станок.
Упражнения в устранении неисправностей на сверлильном станке (замена ремня на шкивах, замена патрона). 2 комбини-
рованный14.04 Сверлильный станок.
Возможные неисправности на токарном станке и способы их устранения. 1 комбини-
рованный15.04 Токарный станок.
Практическая работа по ремонту суппорта, резцедержателя на токарном станке. 2 комбини-
рованный15.04 Токарный станок.
Неисправности слесарных тисков и способы их устранения. 1 комбини-
рованный18.04 Слесарные тиски.
Изготовление и установка шайбы на винт тисков. 2 комбини-
рованный18.04 Сверло, напильники, отвертки.
Неисправности заточного станка и способы их устранения. 1 комбини-
рованный19.04 Заточной станок.
Упражнения в изготовлении и установке подручника на заточном станке. 2 комбини-
рованный19.04 Слесарный инструмент.
Неисправности слесарного инструмента: молотков, зубил, напильников. Способы их устранения. 2 комбини-
рованный20.04 Слесарный инструмент.
Упражнения в замене рукоятей у напильников, молотков, удаление наклепа у зубил. 2 комбини-
рованный20.04 Слесарный инструмент.
Организация труда на машиностроительном заводе (7час.) Понятие о цели производственного процесса. 2 комбини-
рованный21.04 Учебник.
Подготовка производства, получение материала, изготовление деталей, сборка узлов, контроль качества и испытание выполненной продукции. 2 комбини-
рованный21.04 Учебник.
Цеха – основные звенья производства. 1 комбини-
рованный22.04 Учебник.
Основные и вспомогательные цеха, участки цеха, рабочие места, заводоуправление и его отделы. 2 комбини-
рованный22.04 Учебник.
Правила безопасности в цехах и на территории завода (6час.) комбини-
рованный Опасности, связанные с внутрицеховым транспортом. 1 комбини-
рованный25.04 Учебник.
Предупредительны знаки, сигналы и надписи о безопасности движения. 2 комбини-
рованный25.04 Учебник.
Меры безопасности при использовании грузоподъемных средств. 1 комбини-
рованный26.04 Учебник.
Ознакомление с мерами безопасности при использовании грузоподъемных средств. 2 комбини-
рованный26.04 Учебник.
Гигиена труда, производственная санитария, профилактика травматизма (22час.) Утомляемость на работе, признаки. 2 комбини-
рованный27.04 Учебник.
Комплекс упражнений для снятия усталости. 2 комбини-
рованный27.04 Учебник.
Рациональный режим труда и отдыха. 2 комбини-
рованный28.04 Учебник.
Ознакомление с режимом дня на промышленном предприятии. 2 комбини-
рованный28.04 Учебник.
Требования к состоянию рабочей одежды. 1 комбини-
рованный29.04 Учебник.
Ознакомление с видами и назначением спецодежды. 2 комбини-
рованный29.04 Учебник.
Влияние паров, щелочных эмульсий и масел. 2 комбини-
рованный04.05 Учебник.
Использование средств индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки). 2 комбини-
рованный04.05 Образцы.
Поражение электрическим током. 2 комбини-
рованный05.05 Плакат.
Использование прорезиненных ковров, деревянных настилов, наличие заземления. 2 комбини-
рованный05.05 Образцы.
Первая доврачебная помощь. 1 комбини-
рованный06.05 Учебник.
Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи. 2 комбини-
рованный06.05 Учебник.
Ремонт хозяйственного инвентаря (7час.) Возможные неисправности деталей дверной фурнитуры. 1 комбини-
рованный10.05 Дверная фурнитура.
Упражнения в замене петель на дверях шкафов. 2 комбини-
рованный10.05 Дверные петли, отвертки.
Возможные неисправности садового инвентаря. 2 комбини-
рованный11.05 Образцы.
Практическая работа по ремонту граблей (замена заклепки, выравнивание зубьев). 2 комбини-
рованный11.05 Инструмент для клепки, оправка.
Практическое повторение (34час.) Повторение темы «разметка». 2 комбини-
рованный12.05 Учебник.
Упражнения в разметке граблей по чертежу и образцу. 2 комбини-
рованный12.05 Чертеж, разметочный инструмент.
Устройство сверлильного станка. 1 комбини-
рованный13.05 Сверлильный станок.
Упражнения в высверливании зубьев граблей. 2 комбини-
рованный13.05 Сверлильный станок.
Приемы опиливания. 1 комбини-
рованный16.05 Учебник.
Упражнения в опиливании заготовки граблей по контуру. 2 комбини-
рованный16.05 Напильники.
Приемы рубки. 1 комбини-
рованный17.05 Учебник.
Упражнения в вырубании зубьев граблей. 2 комбини-
рованный17.05 Зубило, тиски.
Приемы опиливания криволинейных поверхностей. 2 комбини-
рованный18.05 Учебник.
Упражнения в опиливании зубьев граблей. 2 комбини-
рованный18.05 Напильники.
Чтение чертежа на изготовление ручки граблей. 2 комбини-
рованный19.05 Чертеж.
Упражнения в разметке, высверливании, опиливании по контуру заготовки ручки. 2 комбини-
рованный19.05 Разметочный инструмент, сверло, напильники.
Приемы гибки. 1 комбини-
рованный20.05 Учебник.
Упражнения в сгибании граблей под прямым углом. 2 комбини-
рованный20.05 Гибочное приспособление.
Последовательность сгибания ручки граблей по круглой оправке. 1 комбини-
рованный23.05 Образец.
Упражнения в сгибании ручки граблей. 2 комбини-
рованный23.05 Оправка, молоток, тиски.
Последовательность соединения деталей граблей заклепкой. 1 комбини-
рованный24.05 Учебник.
Упражнения в клепке ручки к граблям. 2 комбини-
рованный24.05 Инструмент для клепки.
Приемы отделки изделия. 2 комбини-
рованный25.05 Учебник.
Упражнения в снятии заусенцев на изделии граблей. 2 комбини-
рованный25.05 Бархатные напильники.
Самостоятельная работа и анализ ее качества (7час.) Чтение чертежа на изготовление вентиля для крана. 2 Проверка и оценка знаний 26.05 Чертеж.
Практическая работа по изготовлению вентиля для крана. 2 Проверка навыков и умений 26.05 Ножовка по металлу, разметочный инструмент, сверло, напильники, надфили, образец.
Защита от коррозии. 1 Проверка и оценка знаний 27.05 Учебник, образцы.
Практическая работа по покраске изделий. 2 Проверка навыков и умений 27.05 Изделия, краска.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей профильного труда
Протокол № ___________
от «______»______________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________ Гуляйкина М.А.
«______»_______________ 2015 г.