СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА


МБДОУ "Детский сад «Красная шапочка»СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕДЕТЕЙРАННЕГО ВОЗРАСТА Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе .Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.. Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие Задачи:Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (в цвете, форме, величине, количестве). Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.) Сенсорные ощущения могут быть разными:  • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать; • осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда. Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМАФОРМЫ:ЦВЕТА:ВЕЛИЧИНЫ: РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
«Руками родителей»«Собери урожай»«Наряди жирафа»«Напои куклу чаем»«Божьи коровки» КОНСУЛЬТАЦИИ Игры для развития осязанияК осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые.
«Веселые гномы»«Спрячь мышку» «Игры с прищепками»«Елка наряжается» «Определи на ощупь».Цель: научить детей на ощупь различать различные предметы. «Расскажи мне сказку». «Найди такой же»«Найди фигуру»«Найди пару» «Разложи по порядку». «Волшебная книга». «Что изменилось?»Цель: адекватное формирование зрительных образов, предметов, объектов окружающей действительности «Дополни картинку»«Бусы» «Рисование солью»«Рисование манкой» Воспитатели в садуСоздают детям уют,Сказки малышам читают,Песенки для них поют,Занимаются, играютПрямо с самого утра.Развиваться помогаетСенсорная им игра. Ведь сенсорика поможетНаучить детей всему:Пирамидки собирать, ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ, МОЗАЙКУ, ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ, ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ, И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!