Коучинг на тему: Групповая работа как форма сотрудничества и взаимодействия

Коуч-сессия
Тема: : Групповая работа как форма сотрудничества и взаимодействия
Цель: Совершенствование практических навыков для эффективности преподавания с использованием групповой работы.
Задачи: -научиться правильно делить учащихся на группы, правильно распределять роль каждого члена группы.
- пронаблюдать и определить, какие приемы будут наиболее эффективными, проанализировать данные, обосновать и сделать вывод
Ожидаемый результат: учителя узнают о групповых формах организации урока для эффективной организации самостоятельности в обучении учащихся, осознают необходимость использования групповой работы на уроках.

№ п/п
Этапы занятия
Время
Действия преподавателя
Действия участников коучинга

1.
Приветствие
5мин
Добрый день, уважаемые коллеги! Тренинг «Круг радости»
Встают в круг, говорят друг другу комплимент

2.
Разминка
5 мин
Физминутка «Кірпі Kара жорCа»
Выполняют физзарядку

3.
Деление на группы
5 мин
Карточки с разными цветами
Рассаживаются по группам

4.
Просмотр м/фильма «Муравьи»
7 мин
Предлагает посмотреть мультфильм о муравьях


5
Целеполагание
3 мин
- Как вы думаете, с какой целью мы посмотрели этот мультфильм?
- Какова тема нашей коуч-сессии?




Определяют тему коучинга

6.
«Мозговой штурм»
5 мин
- Что вам известно о групповой форме работы в классе?
- Кто из вас уже практикует это у себя?
- Что вы знаете о распределении ролей в группе?
- На каких уроках можно ее применять, а когда она не будет эффективной?




Отвечают на вопросы

7.
Распределение ролей в группе
5 мин
Кладет каждой группе карточки «Обязанности в группе».
Предлагает распределить роли между участниками группы, например как, тайм-кипер, лидер, спикер, секретарь (оцениватель), наблюдатель затем задает вопрос:
- Как вы думаете, зачем я распределила между вами роли?


-Как вы считаете, полезно ли будет распределение ролей между учащимися при групповой работе на уроке?
Распределяют роли в группе
Лидер – распределяет, направляет всю работу в группе
Тайм-менеджер – следит за временем, объявляя примерно через 5 минут, сколько осталось
Секретарь – ведет записи о степени участия каждого участника группы (лист оценивания)(оцениватель)
Спикер – выступает с защитой постера или другого задания. Но группа может выступать вместе со спикером, при этом каждый








вносит свои дополнения
Наблюдатель – ведет наблюдение за всеми участниками группы, при этом сам принимая участие в совместной работе

8.
Презентация «Работа в группах»
5 мин
Комментирует
Задают вопросы

9.
Создание постера

Прием «Займите позицию»
15 мин

1 группа выра
·батывает правила работы в группе:
-Говорить по очереди
-Активно слушать
-Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других
-Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы у других
-Высказывать своё мнение и интересоваться идеями и мнением других
-Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения
-Помогать и обращаться за помощью к другим
-Давать и просить пояснения
-Пояснять и оценивать идеи
-Принимать групповые решения и приходить к единому мнению
-Подводить итоги обсуждения
-Приводить убедительные аргументы
2 группа -Плюсы групповой работы
3 группа - Минусы групповой работы
4 группа –Типы уроков, приемы , 1 прием показать

10.
Защита постера
10 мин



11
Видео с уроков
5 мин



11.
Прием «Кто больше?»
10 мин
Предлагает записать и назвать пословицы, поговорки, сказки, м/фильмы, кинофильмы по нашей теме
Обсуждают и записывают

12
Прием«10 вопросов»
5 мин
Объясняет задание
1 участник садится на стул, ему на лоб приклеивают стикер, на котором написано слово. Он должен за 10 вопросов, к-е он задает членам группы, угадать слово.

13
Анкетирование
3 мин
Были ли Вам понятны цели процесса коучинга?
Да нет Комментарии
Признаете ли Вы данные цели соответствующими Вашим потребностям?
Да Нет Комментарии
Оказали ли Вы свою вовлеченность в период проведения
коучинг -занятия? Комментарии
Вдохновило ли Вас проведенное коучинг- занятие на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения, и какие именно изменения?
Да Нет Комментарии



14
Рефлексия «Две звезды и одно пожелание»
2 мин







Лидер – распределяет обязанности, направляет всю работу в группе
Тайм-менеджер – следит за временем, объявляя примерно через 5 минут, сколько осталось
Секретарь (оцениватель)– ведет записи о степени участия каждого участника группы (лист оценивания)
Спикер – выступает от лица группы с защитой постера или другого задания. Но группа может выступать вместе со спикером, при этом каждый вносит свои дополнения
Наблюдатель – ведет наблюдение за всеми участниками группы, при этом тоже принимает участие в совместной работе



15