КТП по русскому языку 2 класс ПНШ


Календарно тематическое планирование по русскому языку 2 класс- 170ч (5 ч в неделю)
Перспективная начальная школа


№ урока
п/п

Тема урока

Предметные цели

Планируемые результаты
Дата
проведения





обучаемый научится

Метапредметные:
(Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные)


личностные
План
факт



1.




Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны (11 часов)
Толковый словарь
-выявлять слова, значение которых требует уточнения;
-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем
плане;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;



2.
Обратный словарь









выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря.

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем
плане;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



3
Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».






выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем
плане;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-контролировать действия партнера;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;



4
Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка






Различать звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов
принимать и сохранять учебную задачу;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




5
Развитие речи
с элементами культуры речи. Какие бывают предложения



- определять типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




6

Входная контрольная работа №1
Повторение изученного в 1 классе
Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов)
принимать и сохранять учебную задачу;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;
формулировать собственное мнение и позицию;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;



7
Работа над ошибками. Главные и неглавные слова
в предложении
Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов)
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




8
Главные и неглавные слова
в предложении






Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов).
Изменяемая часть слова – окончание
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




9

Главные слова
в предложении


Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов).
Изменяемая часть слова – окончание
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;



10

Главные и неглавные слова
в предложении







11
Развитие речи
с элементами культуры речи. Что такое текст




-определять тему и основную мысль текста
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;




12
Морфология и словообразование (30 часов)Окончания слов-названий предметов

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




13
Что такое словосочетание
– находить в составе предложения все словосочетания;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




14
Различение слова, словосочетания и предложения
– составлять схему предложения;
– находить в предложении все словосочетания;
– в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




15
Основа слова и его окончание.
- находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
-выделять в слове окончание (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу слова
принимать и сохранять учебную задачу;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;












16
Нулевое окончание.






17
Развитие речи
с элементами культуры речи. Что такое текст
-определять тему и основную мысль текста
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




18
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний
–противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
– выделять основу слов, которые не имеют окончания
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи



19
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний
– выделять основу слов, которые не имеют окончания
– различать формы слов иностранного происхождения
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи



20
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов
– определять род неизменяемых слов-названий предметов;
– выделять окончания и основы во всех формах этих слов
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;




21
Развитие речи
с элементами культуры речи. Что такое текст
– определять тему и основную мысль текста;
– подбирать окончание к данному тексту;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
использовать речь для регуляции своего действия;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




22
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний
– сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов;
-противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




23
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний
– сравнивать формы единственного и множественного числа неизменя-емых слов-названий предметов;
– выделять основу данных слов
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




24
Слова-названия предметов разного рода
– определять род слов-названий предметов;
– работать со словарями;
– выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода
принимать и сохранять учебную задачу
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;




25
Слова-названия предметов женского рода
– выписывать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского и среднего рода;
– выделять окончания слов-названий предметов разного рода
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




26
Слова-названия предметов мужского рода
-Узнавать родовые окончания слов-названий предметов.
-выделять окончания слов-названий предметов
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;



27

Слова-названия предметов среднего рода
– определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»;
– выделять окончание слов с ь на конце
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




28
Упражнения для закрепления темы:лова-названия предметов разного рода
– устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий признаков и слов-названий предметов;
– составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




29
Развитие речи
с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»
– работать с репродукцией;
– вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;




30
Начальная форма слова
– сравнивать разные формы одного и того же слова;
– определять начальную форму слов-названий предметов
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;




31

Упражнения на умение определять начальную форму слов-названий признаков
– сравнивать разные формы одного и того же слова;
– определять начальную форму слов-названий признаков
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




32
Развитие речи
с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо
писать письма с соблюдением норм речевого этикета

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



33
Находить и подбирать начальную форму слов
– определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;
– находить и подбирать родственные слова к данному слову;
– выделять общую часть в родственных словах
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



34
Это слово и другое слово
-разграничивать разные слова и формы одного слова
принимать и сохранять учебную задачу
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




35
Упражнения на различение родственных слов и формы одного и того же слова
различать родственные слова и формы одного и того же слова
принимать и сохранять учебную задачу
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



36
Слово и формы этого слова. Родственные слова

-выделять в слове корень, называя однокоренные слова;
– подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




37
Упражнения для закрепления темы: родственные слова
-подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




38
Развитие речи
с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята»
– определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;
– устно пересказывать текст
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




39
Упражнения на умение подбирать родственные слова
-подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




40
Контрольный диктант № 2
по теме: Различение родственных слов и форм одного слова.
-подбирать родственные слова и определять разные формы одного
и того же слова
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности



41
Слово и формы этого слова. Родственные слова
Работа над ошибками.
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве




42
Слова, у которых несколько значений
-правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову.

принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи



43
Слова, у которых несколько значений
-выделять в слове корень, подбирая родственные слова
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




44
Развитие речи
с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста
– определять тему и основную мысль текста;
– понимать содержательность названия текста
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




45
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся
-различать многозначные слова и слова-омонимы.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;




46
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся
-различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;




47
Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся
– находить синонимы в тексте;
– понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




48
Слова и их дальние родственники
пользоваться этимологическим словарем
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;




49
Развитие речи
с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста
– определять тему и основную мысль текста;
– понимать содержательность названия текста
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




50
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;




51
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



52
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные)
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности



53
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

-проверять парный согласный в корне, стоящий перед глухим звуком
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;



54
Развитие речи
с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной
Т. Мавриной «Костер во дворе»
– определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста;
– работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме
формулировать собственное мнение и позицию;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;




55
Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.
– писать слова с изученными орфограммами;
– выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
контролировать действия
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




56
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
– писать слова с изученными орфограммами;
– выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
формулировать собственное мнение и позицию;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




57
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

– обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
– вставлять пропущенные безударные
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




58
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме Словарный диктант № 2
работать с обратным словарём, находить слова на – ЗКА
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




59
Развитие речи
с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста
-почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности



60
Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
-Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;




61
Упражнения для закрепления темы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
-проверять безударный гласный в корне слова;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;




62
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
– связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;
– выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ш и -ШЬ
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;




63
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
– связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;
– выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ж и -ЖЬ
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




64
Развитие речи
с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»
-почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме
формулировать собственное мнение и позицию;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;




65
Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»
– подбирать родственные слова на более высоком уровне;
– работать со словарём происхождения слов
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи



66
Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»
– подбирать родственные слова на более высоком уровне;
– работать со словарём происхождения слов
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




67
Развитие речи
с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо
-писать письмо с соблюдением норм речевого этикета
принимать и сохранять учебную задачу;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;



68
Повторение по теме «Лексика»
– выполнять работу с толковым словарём в парах;
– употреблять слова в нескольких значениях
принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;




69
Повторение по теме «Лексика»
– работать с этимологическим словарем;
– объяснять написание слова, опираясь на его этимологию
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;



70
Контрольное списывание№1
применять изученные орфограммы;
работать со словарем
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
контролировать действия;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности



71
Повторение по теме «Орфография»
писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



72

Повторение по теме «Синтаксис»
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/ побудительные/вопросительные предложения;
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы




73







74
Контрольный диктант №3«Снежные
загадки» с грамматическим заданием
-проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
формулировать собственное мнение и позицию;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;




75
Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
– выполнять работу над ошибками;
– пользоваться словарями русского языка
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признако
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




76
Развитие речи
с элементами культуры речи. Устное изложение
– определять тему и основную мысль текста;
– составлять план текста и использовать его при устном изложении;
– делить текст на части;
– устно пересказы-вать текст;
– пользоваться толковым словарем
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи



77
Развитие речи
с элементами культуры речи. Как написать поздравление
Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета
принимать и сохранять учебную задачу;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




78
Морфология (11 часов)
Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы
– задавать вопросы к главным членам предложения;
– выделять основу предложения
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
задавать вопросы;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;



79
Развитие речи
с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон»
-письменно пересказывать текст по плану
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;



80
Задание для членов клуба «Ключ и заря»
– пользоваться обратным словарем;
– самостоятельно выполнять задания;
– правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



81
Учимся определять начальную форму слов.
– ставить существительные в начальную форму;
– определять начальную форму глаголов;
– пользоваться обратным словарем; определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



82
Словарная работа

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
устанавливать аналогии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




83
Учимся определять начальную форму слов.
– определять начальную форму прилагательных;
– пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам
принимать и сохранять учебную задачу
устанавливать аналогии;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;



84
Проверочная работа. Диктант.№4
- писать безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; парные звонкие - глухие согласные в середине и в конце слов.
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




85
Развитие речи
с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте
-выделять тему и основную мысль текста.
-Понимать, что и японское трехстишие (хокку), и пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости.
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




86
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов
– применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов;
– составлять словосочетания по данной схеме;
– пользоваться обратным словарем
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



87
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов
–выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
-правильно писать изученные
орфограммы;
– пользоваться обратным словарем
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




88
Морфемика и словообразование (48 часов)
Как делаются слова.
– находить суффикс в словах;
– пользоваться обратным словарем;
– сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



89
. Что такое суффикс.
– находить суффикс в словах;
– образовывать новые слова с помощью суффиксов;
– строить схему образования нового слова
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




90
Суффиксы слов, называющих предметы
– пользоваться обратным словарем;
– составлять схемы образования новых слов;
– выделять части слова
принимать и сохранять учебную задачу;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



91
Упражнения для закрепления темы суффиксы слов называющих предметы
– подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;
– выполнять разбор слова по составу
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом образования новых слов с помощью суффиксов: -к(-ок, - ик)
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



92
Развитие речи
с элементами культуры речи. Деление текста на части
– выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части;
– продолжать предложения; пользоваться толковым словарем
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;



93
Контрольный диктант№5
-проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
формулировать собственное мнение и позицию;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




94
Работа над ошибками. Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК
– образовывать слова с помощью суффикса;
– составлять диктант со словами на -ный, используя обратный словарь
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




95
Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки
– правильно писать сложные слова;
– выполнять разбор сложных слов по составу;
– пользоваться обратным словарем;
– объяснять значение сложных слов
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



96
Как делаются слова.
– составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь;
– понимать механизм образования новых слов
принимать и сохранять учебную задачу;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




97
Суффикс слов, называющих предметы и признаки
– составлять схемы образования







новых слов;





98
Образование слов с помощью суффиксов
– выполнять разбор слова по составу;
– писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом выполнения разбора слов по составу;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




99
Упражнения для закрепления темы суффикс слов, называющих предметы и признаки
– подбирать проверочные слова
на безударные гласные и парные согласные;
– правильно писать сочетания букв ЧН,





100
Развитие речи с элементами культуры речи.
Деление текста на части. Работа с картиной А. Матисса «Разговор»
– работать с репродукцией;
– выделять части текста красной строкой или отступом
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;





101
Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы
– объяснять способ образования новых слов;
– составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом образования новых слов с помощью суффиксов;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



102

– объяснять значение
однокоренных слов;
– пользоваться обратным словарем;
– составлять схему образования новых слов





103
Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы
– образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-щиц);
– выполнять разбор слова по составу
– пользоваться обратным
словарем;
– образовывать начальную форму существительных;
– составлять схемы образования новых слов
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом образования новых слов с помощью суффиксов -щик (-щиц);
учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-
познавательные и внешние мотивы;




104















105
Проверочный диктант №6
-проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
принимать и сохранять учебную задачу;
произвольно и осознанно писать слова на изученные правила;
формулировать собственное мнение и позицию;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




106
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.
-проверять сомнительные написания
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом работы над ошибками допущенными в диктанте;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




107
Развитие речи
с элементами культуры речи. Деление текста на части
– выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части;
– продолжать предложения; пользоваться толковым словарем
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;



108
Что такое обращение






Упражнение для закрепления темы: что такое обращение
– находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно;
– пользоваться орфоэпическим словарем
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
проводить сравнение предложений и классификацию по заданным критериям;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



109


принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом написания предложений с обращением;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




110
Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки
– определение «приставка»;
– значение приставки.
– образовывать родственные слова с помощью приставок;
– пользоваться обратным словарем
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ структуры слова с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




111
Упражнения для закрепления темы Образование слов с помощью приставки
– указывать способ словообразования (с помощью приставки);
– выделять приставку;
– различать приставку и предлог
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом образования слов с помощью приставок;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;




112
Развитие речи
с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




113
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами.
– писать частицу «не» со словами, называющими действия;
– приводить примеры на изученное правило
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



114

– выполнять разбор слова по составу;
– правильно писать слова на изученные правила

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




115
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
– составлять схемы образования новых слов;
– подбирать родственные слова
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом раздельного написания частицы НЕ со словами называющими действия;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




116

– выделять на письме обращения;
– пользоваться обратным словарем;
– правильно писать частицу «не» со словами, называющими действия






117
Развитие речи
с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
-Узнать понятие «натюрморт».

– работать с репродукцией;
– пользоваться толковым словарем
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»;





118
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
– писать частицу «не» со словами, называющими действия;
– пользоваться обратным словарем
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом раздельного написания частицы НЕ со словами называющими действия;
договариваться и приходить к общему решению
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




119
Состав слова
– выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
– пользоваться обратным словарем;
– объяснять значение слова с разными приставками
– подбирать слова, близкие по
значению и противоположные по значению;
– выполнять разбор слов по составу
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ слов с выделением значимых частей слова; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления слов.
договариваться и приходить к общему решению

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



120







121
Состав слова
- выполнять разбор слова по составу
принимать и сохранять учебную задачу;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления слов.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




122
Развитие речи
с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение
– определять тему и основную мысль текста;
– составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




123
Состав слова
– подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу;
– выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа
принимать и сохранять учебную задачу;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



124
Контрольный диктант№7 за III четверть
-правильно писать изученные орфограммы;
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом написания слов на изученные орфограммы;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




125
Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставки и суффикса.
– указывать способ словообразования
(с помощью приставки и суффикса);
– читать и составлять схемы слов;
– пользоваться толковым словарем;
– объяснять образование имен сказочных героев
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления слов.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;




126
Образование слов с помощью приставки и суффикса
– пользоваться орфографическим словарем;
– правильно писать безударные и парные согласные в корне;
– образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



127
Правильное употребление приставок НА- , О-
в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»
-правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;
– пользоваться толковым словарем;
– составлять схемы словообразования
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



128
Развитие речи
с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование
-определять характер текста: описание или повествование
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



129
Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».
– правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;
– пользоваться этимологическим словарем
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



130
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного


– указывать способ словообразования (сложением основ с соединительным гласным);
– объяснять значение сложных слов;
– пользоваться обратным словарем
– делить слова на группы:
слова-названия, предметы одушевленные и неодушевленные;
– выполнять разбор сложных слов
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ слов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



131







132
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного
– выделять в сложных словах соединительные гласные;
– пользоваться обратным словарем
принимать и сохранять учебную задачу;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



133
Развитие речи
с элементами культуры речи. Типы текстов. Повествование и описание.
-определять тип текста: описание или повествование
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



134
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного
– указывать способ словообразования (сложением основ с соединительной гласной);
– находить по обратному словарю сложные слова на букву Т;
– писать слова с изученными орфограммами
принимать и сохранять учебную задачу;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять синтез как составление целого из частей;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




135
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного
– составлять схемы
словообразования;
– различать приставки и предлоги;
– пользоваться этимологическим и орфографическим словарями;
– писать слова с изученными орфограммами
принимать и сохранять учебную задачу;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять синтез как составление целого из частей;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



136







137
Диктант №7 с грамматическим заданием
– проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом написания слов на изученные орфограммы;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




138
Работа над ошибками. Сложные слова.
– выполнять работу над ошибками;

принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом написания сложных слов;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




139
Развитие речи
с элементами культуры речи. Типы текстов.
различать текст описание и повествование.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



140
Разделительный ь
– употреблять разделительный ь
на письме;
-применять правила правописания разделительного ь
учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
принимать и преобразовывать информацию, данную в таблице;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



141
Разделительный Ъ
- употреблять разделительные ь и ъ на письме;
-применять правила правописания разделительного ъ
учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- принимать и преобразовывать информацию, данную в таблице;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



142
Написание разделительных Ь и Ъ
– пользоваться орфоэпическим и обратным словарем;
– правильно писать слова с разделительными ъ и ь
принимать и сохранять учебную задачу;
строить рассуждения в форме связи простых суждений о правилах написания разделительного ъ;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



143

– подбирать родственные слова;








– писать слова с разделительными ъ и ь





144
Развитие речи
с элементами культуры речи. Научный и художественный текст
различать научный и художественный текст
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



145
Написание разделительных Ь и Ъ
– употреблять разделительные ь и ъ на письме;
– пользоваться орфоэпическим сло-варем;
– писать слова с изученными орфограммами;
принимать и сохранять учебную задачу;
проводить сравнение слов с написанием разделительных ъ и ь; классификацию по заданным критериям;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
ценностное отношение к новым знаниям



146







147
Написание разделительных Ь и Ъ
- правильно писать слова с
принимать и сохранять учебную задачу;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



148

разделительными ъ ь; подбирать родственные слова.





149
Развитие речи
с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»
– различать научный и художественный текст;
– пользоваться толковым словарем;
– работать с картиной
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»;





150
Словарный диктант № 3
Написание слов с ъ и ь
– подбирать родственные слова;
– составлять схемы словообразования слов;
– пользоваться обратным и этимологическим словарями;
– писать сложные слова и объяснять их значение
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом написания слов с разделительными ъ и ь знаками;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




151

Написание разделительных Ь и Ъ
– подбирать родственные слова;
– составлять схемы словообразования слов;
– пользоваться обратным и этимологическим словарями;
– писать сложные слова и объяснять их значение
принимать и сохранять учебную задачу;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для написания в словах ъ или ь знака, на основе выделения сущностной связи;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




152







153
Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога
«Подсолнухи»
– пользоваться толковым словарем;
– различать научный и художественный текст;
– работать с картиной
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной Ван Гога «Подсолнухи»;





154
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
– проверять слова с непроизносимыми согласными;
– подбирать родственные слова
учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ слов с выделением существенных и несущественных признаков;
использовать знаково-символические средства для обозначения звуков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



155
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
– пользоваться обратным словарем; делить слова на
группы по видам орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные;
– выделять обращения на письме
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ, сравнение родственных слов; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

ценностное отношение к новым знаниям



156



широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




157







158
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа
с картиной Ван Гога «Церковь
в Овере»
– работать с репродукцией;
– определять тему и основную мысль текста;
– составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной Ван Гога «церковь в Овере»;





159
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
– пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями;
– делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные);
– выделять обращения на письме
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ, сравнение родственных слов; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

учебно-познавательный интерес к непроизносимым согласным как чередующимся (нулевым и согласным)



160
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук






161
Итоговая контрольная работа №8 за II полугодие
– проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
принимать и сохранять учебную задачу
владеть общим приемом написания слов на изученные орфограммы;
формулировать собственное мнение и позицию;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




162
Работа над ошибками.
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

– выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами;
– употреблять предлоги в письменной речи
планировать свое действие при проверке слов в соответствии с поставленной задачей;
строить рассуждения в форме связи простых суждений о способе проверки слов на изученные орфограммы;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




163
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.
Проверочная работа


Контр. списывание №2

– проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
владеть общим приемом списывания текста с изученными орфограммами;
контролировать свои действия в процессе списывания текста;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
ценностное отношение к знаниям



164
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки»
– определять тему и основную мысль текста;
– составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
– членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




165
Повторение изученного материала
– различать и правильно употреблять приставки;
– объяснять значение многозначных слов;
– правильно писать слова с парными
и непроизносимыми согласными в корне;
– пользоваться орфоэпическим словарем
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ слов с выделением их значимых частей; проводить сравнение; владеть общим приемом правильного их написания,
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




166







167
Повторение изученного материала Словарная работа№4
– различать и правильно употреблять приставки;
– объяснять значение многозначных слов;
– правильно писать слова с парными
и непроизносимыми согласными в корне;
– пользоваться орфоэпическим словарем
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
владеть общим приемом написания слов с непроверяемыми гласными в корне;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности



168
Повторение изученного материала
– различать и правильно употреблять приставки;
– объяснять значение многозначных слов;
– правильно писать слова с парными
и непроизносимыми согласными в корне;
– пользоваться орфоэпическим словарем
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять анализ слов с выделением их значимых частей; проводить сравнение; владеть общим приемом правильного их написания,
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;




169



способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;




170
Обобщение и систематизация пройденного материала за год
– правильно писать слова с изученными орфограммами;
– пользоваться орфографическим словарем;
– грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания
принимать и сохранять учебную задачу
проводить сравнение; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для написания целого ряда орфограмм;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;















                                        Є¬  15