Сложение и вычитание в пределах десяти


Тема: Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание в пределах десяти».
Цель: -Формирование умения складывать и вычитать в пределах 10, повторить состав числа;
- Умение логически мыслить при решении задач, развитие памяти;
-Воспитание бережного отношения к птицам.
Оборудование: иллюстрации деревьев, кустарника в зимнем уборе, елочка, белочка, зайчики, птички. Иллюстрации моркови, орехов, грибов, шишек, ягод рябины.
Тип урока: Экскурсия в зимний лес.
Ход урока
I Организационный момент.Психологический настрой.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам в прокБудем вместе мы трудиться
Чтобы хорошо учиться.
II. Актуализация опорных знаний , навыков и умений.
1Устная работа
-Воспроизведение последовательности чисел от 1до20
- Назвать соседей числа 14, 15, 16.
- Сравни числа12 и 13, 14 и 15, 18 и 19.
- Назови число, которое стоит за числом 14, 18, 12, перед числом 20,15, 17.
2. Мотивация к учебной деятельности
Учитель: Ой, ребята! Совсем забыла, нам пришла телеграмма «Дорогие ребята! Сейчас зима. Голый, холодный и голодный стоит лес. На деревьях- ни листочка, ни ягодки. Все покрыто снегом, и нечем нам поживиться. Прибежали на полянку зайчики, хотели травки пожевать или сочный листик, но так и ничего и не нашли: все спрятано под снегом. Прилетели птички: может ягодка на веточке какая осталась, но нет ничего. Прыгает белочка с веточки на веточку, ищет где она припасла на зиму корм, но ничего не может найти: все запорошило снегом. Ребята! Помогите нам, накормите нас!
Ваши лесные друзья!»
- Поможем?
Сегодня мы с вами отправимся в гости к лесным друзьям и понесем им подарки: морковь, шишки, орехи, грибы, ягоды.
Все это-отличный корм для птичек и зверей. Но корм надо собрать, за правильно решенные примеры, задачи, будем брать корм и складывать в корзинку, а в конце урока накормим наших зверюшек.
III. Повторение и закрепление изученного материала.
1.Угадай число.
8=? + 4 9= 5+?
7=? +2 6= 3+?
2.Узнай кто спрятался за примерами- решение примеров.
3. Составь задачу по рисунку на 3 больше, на 2 меньше
IV Физминутка
Пчелы в ульях сидят
И в окошко глядят
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели
V. Работа по учебнику
1 Решение задачи №1(устно).
Сравнить, чем задачи похожи, чем отличаются
2. Работа в тетради.
Минутка красивого письма.
Запись цифры 8 и 9.
3. Запись и решение задачи №2- с объяснением.
4. Комментированная работа -№3 стр 71
5. Самостоятельная работа- №4.
VI . Беседа о птицах. Как ребята вы помогаете птицам зимой? У кого дома есть кормушки?
VII. Итог урока . Рефлексия
Ребята, давайте подсчитаем весь собранный корм и сравним чего больше собрали ( подсчитывают и сравнивают).
Если вам понравился урок, хлопните в ладоши.