Сценарий к Дню матери Мамочка, мама, родная моя


Сценарий ко Дню матери.

Мамочка,
мама,
родная моя!
3 «б» класс
Подготовила и провела учитель начальных классов
МКОУ «Парфеньевская средняя общеобразовательная школа»
Шушкова Наталья Павловна
2015-2016 учебный год
Цель: показать, как велика роль матери и бабушки в семье и обществе, в жизни каждого человека.
Задачи:
Воспитывать бережное, уважительное отношение к мамам, бабушкам, стремление во всем помочь;
Развивать память, внимание;
Развивать умения выступать на сцене;
Создать теплую атмосферу добра, уважения между участниками праздника.
Оформление сцены:
Название праздника (из красивых букв ) «Мамочка, мама родная моя»;
Плакат мать с ребенком;
Оборудование для конкурсов:
бананы, газеты, скотч, скрепки, банты, ленты, завязки для глаз, фасоль, горох, карточки с пословицами (начало и конец), скороговорками, ножницы, шаблоны кругов, шариковые ручки и стержни, резинки для волос.
Оформление зала:
Выставка рисунков «Моя мама»
Фотовыставка «Моя мамочка и я»
Подготовить к празднику:
подарки для мам и открытку с поздравлением;
пригласительный билет на праздник (вручить мамам и бабушкам за неделю до праздника)

Ведущий 1. Дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный вам!
Ведущий 2. У каждого из нас возникает чувство защищенности и покоя, когда рядом с нами мамы, бабушки.
Ведущий 1. Именно слово «мама» мы шепчем, когда нам тревожно и страшно, именно с этим словом мы вбегаем в дом, когда у них какая-нибудь радость.
Ведущий 2. Мама! Именно для тебя сегодня все наши стихи, песни и конкурсная программа!
Нынче праздник,Нынче праздник, Праздник бабушек и мам.Это самый добрый праздник,Осенью приходит к нам.
Это праздник ярких красок,Он приходит к нам как друг,Праздник ласки,Праздник сказки,Добрых глаз и нежных рук.
Это праздник послушанья,Поздравленья и цветов,Прилежанья,Обожанья,Праздник самых добрых слов.
1 ведущий: Мама! Самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек.
2 ведущий: У мамы самые добрые и ласковые руки. Они все умеют! У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. Оно ни к чему не остается равнодушным.
1 ведущий: И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
2 ведущий: Свою маму мы любим за то, что всегда без утайки и прямо мы можем доверить ей сердце свое, и просто за то, что она наша мама, мы крепко и нежно любим ее.
1 ведущий: Много чего могут наши мамы. И все у них получается легко, быстро и ловко. А вот просто ли быть мамой мы сейчас и узнаем.Выступает группа учащихся:
1. Мамой очень просто быть,Лишь с утра до ночиПапе надо говорить:«Я устала очень!»
2. Нет, нетрудно мамой быть: Раз – готов обед, Ну, посуду взять помыть – Дел ведь больше нет. 
3. Между прочим, постирать,Сшить чего – нибудь.Если веник в руки взять,Можно отдохнуть.

4. Мне косичку заплести,Книжку почитать.Брата в садик отвести,Папе шарф связать.
 5. Я помочь решила ейИ скажу вам прямо:Нет работы тяжелей,Чем работать мамой!
Учитель:
Мы начинаем нашу конкурсную программу, где сможем лучше узнать наших мам.
Представление команд. Жюри.
Конкурс 1. Рассуждалки.
1 попытка – 15 очков
2 попытка – 10 очков3 попытка – 5 очков
Это обычно бывает в сказке, а иногда и в жизни.
Так называют все удивительное, необычное, волшебное.
Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся. (чудо)
2. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть.
Они прячутся под грязными ногтями. ( микробы)
3. Она бывает во многих местах, из-за нее приходится тратить много время.
Но если тебе что-то необходимо, то придется смириться с ней.
Постоишь, сколько надо и получишь, что хотел. (очередь)
Ведущий 1. Слова «мама», «мамочка», «мать» - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов.
Ведущий 2. Мама, Мамочка! Сколько тепла, света таит в себе магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, любящего человека, который всегда о нас заботится, жалеет, любит, утешает.
Ученик: Мы едва успели встать с постели
А уж наши чудо-матери успели
Нам косички заплести,
пол в квартире подмести
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить.
Ведущий 1. Все прекрасно знают, что все наши мамы хорошие хозяюшки.

Конкурс №2 «Золушки»
Мамы должны отделить красную фасоль от гороха.
(их дочери помогают)
Ученик читает стихотворение.
Алексей Николаевич Плещеев
Мать и дети.
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Все заботится о вас?
Мама дорогая!
Колыбель вам кто качает,
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
Мама золотая!
Если, детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда.
Кто же слезы льет тогда?
Все она, родная!
Конкурс №3. Составить пословицу.
В этом конкурсе участвуют дети.
При солнышке тепло…(а при матери добро)
Птица радуется весне…, (а младенец матери)
В гостях хорошо…., (а дома лучше)
Не нужен клад,…(коли в семье лад)
У детины заболит пальчик…, (а у матери сердце)
Нет лучшего дружка… (чем родная матушка)
Конкурс №4 Накорми бананом маму
(глаза закрыты, дети кормят маму или бабушку бананом)
Стихотворение «Шаловливые ручонки» инсценировка
Мать:
«Шаловливые ручонки,
Нет покою мне от вас!
Так и жди , что натворите
Вы каких-нибудь проказ.
Вот картинку изорвали,
Спичку серную зажгли,
А вчера ключи куда-то
От комода унесли.
Куклу новую купила
И сказала: «Береги»,
А гляжу – она уж мигом
Очутилась без ноги.
То мне волосы растреплют,
То сомнут воротничок…
Как я вас не распекаю,
Шалунишки, - все не впрок!»
Автор:
Так на резвые ручонки деток
Жаловалась мать;
А сама их то и дело
Принималась целовать.
Знает мама, что не вечно
Этим пальчикам шалить.
Что придет пора – и станут
С нею труд они делить!
Конкурс №5 «Сиамские близнецы»
Участвуют две пары мам. Ленточкой связать руки, у двух мам остается две руки.
Задание:
Выстригаем ножницами круг из бумаги по шаблону
Заменить стержень в шариковой ручек.
Ведущий 1. Ладони у мамы теплы и нежны,
Они согревают, как солнце весны
Ведущий 2. Когда ты печален, иль болен порой
Они прикоснутся - недуги долой.
Конкурс №6 Мамины руки
(Дети с закрытыми глазами должны угадать мамины руки или бабушкины)
Мы с моею мамочкой - друзья!
Где моя мамуля – там и я!
Если варит суп – я помогаю:
Чашки и кастрюли разбираю.
Моет мама пол – я рядом с ней,
Разливаю по полу сильней.
Если в доме стирка – не робею
Сыплю порошок и не жалею.
Ну, а если мама в интернете
Здесь я всех нужнее на планете!
Мамочке я очень помогаю:
Кнопочки с усердьем нажимаю!
Мама смотрит на меня. Вздыхает
Все понятно. Видно одобряет!
Вот такие с мамой мы друзья:
Там где мама – там конечно Я!
Конкурс №7 «Хвостики»
Нужно прицепить как можно больше резинок к волосам девочки всего за одну минуту.Выступает группа учащихся:
1. И бабушек, и мамМы дружно поздравляем,Здоровья, радости всем вамОт всей души желаем! 
2. Девочки и мальчики!Давайте вместе с нами Спасибо скажем бабушке,Спасибо скажем маме! 
3. За книжки и считалки, За ложки и скалкиЗа сладкое варенье,За долгое терпенье!
4. За песенки и сказкиЗа хлопоты и ласкиЗа вкусные ватрушкиЗа новые игрушки.Все: спасибо!
Звучит «Кукольная колыбельная» в исполнении девочек.
Тихо входит синий вечер в комнату мою
Спите куклы, человечки, баюшки-баю
Спите куклы, человечки, баюшки-баю.
Уложу вас всех в кроватку, песню вам спою
Спите детки сладко-сладко, баюшки-баю
Спите детки сладко-сладко, баюшки-баю.
Понимаете вы сами, как я устаю,
Целый день вожусь я с вами, баюшки-баю
Целый день вожусь я с вами, баюшки-баю.
Уложила, укачала кукол всю семью,
И сама я задремала, баюшки-баю
И сама я задремала, баюшки-баю.
Ведущий 1.  О чем мечтают мамы и папы, бабушки и дедушки? Конечно же, они хотят видеть своих детей талантливыми.
Ведущий 2. И ваши дети очень стараются. Для вас, мамы и бабушки, звучит песня ………………………………..
1 ведущий: Я вам загадаю загадку,А вы отгадайте ее.Кто ставит на пятку заплатку?Кто гладит и чистит белье?
2 ведущий: Кто дом поутру прибирает?Разводит большой самовар?Кто с младшей сестренкой играет?И водит ее на бульвар?
1 ведущий: Чьи волосы снега белее?А руки желты и сухи?Кого я люблю и жалею?О ком сочиняю стихи?
2 ведущий: Я вам загадала загадкуА вы отгадали ееЛюбимая бабушка нашаВсе дети сказали давно.
Выступает группа учащихся:
1. Очень бабушку мою –Маму мамину – люблю.У не морщинок много,А на лбу седая прядь,Так и хочется потрогать,А потом поцеловать. 
2. Может быть, и я такоюБуду старенькой, седою,Будут у меня внучатки,И тогда надев очки,Одному свяжу перчатки,А другому – башмачки. 
3. Без палочки шагает наша бабушка,Очков не надевает наша бабушка:И вовсе не седая, а очень молодая, А очень молодая наша бабушка. 
4. Что такое бабушка?– Теплые оладушки, по веселой скатерти золотые мячики!Что такое бабушка?– Песни да загадки!Что такое бабушка?– Тетрадки все в порядке!Что такое бабушка?– Мягкие ладони,А ладони эти мне давно знакомы!Что такое бабушка?– Я даже не знаю.Бабушка, как мама,Мама, но большая! 
5. Мы с моею бабушкой старые друзья.До чего ж хорошая бабушка моя!Ну, а руки бабушки – это просто клад!Жить без дела бабушке руки не велят.Ловкие! Умелые! Как люблю я их!Нет, других, наверное, не найти таких! 
6. В одном лице два звания у бабушки всегда.Мамуля – это первое, бабуля – это два!Я бабушке желаю всегда здоровой быть,И звание прабабушки однажды получить!Нет бабушки чудеснее, нет бабушки добрей,Пусть дарит жизнь лишь радости, бабуленьке моей!
Конкурс для бабушек
Конкурс №8 « Сказки»
Ребята, а вам бабушки сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли бабушки сказки, ведь дети подросли. Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка “ Золотой ключик”, а жертва - Буратино. Вы готовы?* Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (“Аленький цветочек”).* Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (“Репка”).* Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (“Три поросенка”).* Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (“Дюймовочка”).* Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (Теремок)Учитель: Молодцы, бабушки! Хорошо помните сказки.
Конкурс №9 « Пантомима»
 Ребята, вы постепенно росли и уже мамы стали разучивать с вами первые детские стихи. А когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали? Итак, мама получает записку с началом известного детского стихотворения и с помощью пантомимы показывает своему ребёнку персонажа стихотворения, а ребёнок должен угадать стихотворение и по возможности прочесть его целиком. Задание: «Наша Таня громко плачет…»«Мишка косолапый по лесу идёт…»«Я маленькая девочкаЯ в школу не хожу…»«Уронили Мишку на полОторвали Мишке лапу…»
  Конкурс 10. «Переводчики. Дорогие мамы, вы помните, как ваши дети были маленькими? Они только учились говорить, их слова получались неловкими, смешными. Окружающие плохо понимали ваших детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. Вам сейчас предстоит снова вспомнить, каково быть в роли переводчика.Сейчас я выдам каждому ученику грецкие орехи и листочек со скороговоркой. Дети должны с грецкими орехами во рту произнести эту скороговорку, а мамы будут её угадывать.
Конкурс 11. «Плаксы»
Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.
Ведущий по очереди подходит к ребенку, который должен «поплакать». Мама должна узнать «плач» своего ребенка.Учитель: Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали!
Кто любовью согревает,Всё на свете успевает,Даже поиграть чуток?Кто тебя всегда утешит,И умоет, и причешет,В щечку поцелует — чмок?Вот она всегда какая —Моя мамочка родная!Учитель: Не забывайте дети, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова?
Учитель проводит с залом игру.Учитель:
Растает даже ледяная глыбаОт слова теплого... («спасибо»).Зазеленеет даже пень,Когда услышит добрый... («день»).Если больше есть не в силах,Скажем мамочке... («спасибо»).Когда бранят за шалости,
Скажи прости... («пожалуйста»).
Учитель: Молодцы! Теперь я уверена, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью!
Будьте вежливы и нежны каждый день, каждую минуту.
Стихотворение Роман Сеф
***
Если ты
Ужасно гордый,
Если ты
Ужасно твердый,
Но нечаянно обидел
Маму
Среди бела дня,
Оставаясь
Очень гордым,
Независимым
И твердым
Вечером
Шепни ей тихо:
- Мамочка,
Прости меня….
Учитель:
Всю жизнь, дети, будьте благодарны своим мамам за то, что они делают для вас. Мы в вечном неоплатном долгу перед мамой, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите ее, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, доброго слова ждет от вас мама. А у нас остался всего один конкурс!
Конкурс 12.Учитель: Как часто наши мамы задаются вопросом «Что одеть?». Сейчас вам в этом помогут ваши детки! Задание участникам из имеющихся материалов необходимо соорудить наряд для мамы! Вы можете пригласить из зала по одному помощнику! На все у вас есть 5 минут! Итак, начали!
Участники получают газеты, скотч, скрепки, банты, ленты и тому подобный реквизит.
Звучит веселая музыка.
Учитель: Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут снять костюмы. На этом конкурсная программа закончилась. Участники могут занять места в зале.
Милые женщины! Улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Я хочу, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздники.
Дети:
Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами, своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок
Можно дом нарисовать, речку голубую
А еще расцеловать маму дорогую
(Дети вручают мамам подарки)
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее
Не найдешь теплее рук и нежнее маминых
Не найдешь нежнее глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас всех людей дороже
Сто путей, сто дорог
Обойди по свету,
Мама - самый лучший друг, лучше друга нету!
Презентация «Мамочка, милая, мама моя»
Пока жюри подводит итоги, песня «Быть мужчиной».