Технологическая карта. Естествознание. Живая и неживая природа


Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекеттің технологиялық картасы
Білім беру саласы.Образовательная область: Познание
Естествознание
Тема: «Живая и неживая природа».
Мақсаты. Цель:Дать представление о живой и неживой природе; расширить представления о живой и неживой природе, развивать логическое мышление.
Көрнекілік. Оборудование: Презентация «Живая и неживая природа», картинки с живой и неживой природой.
Билингвальный компонент: Природа – табиғат
Кезендер
Этапы деятельности Тәрбиешінің қызметі
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық
қозғаушылық
Мотивационно– побудительный (Звучит медленная музыка.) - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Солнышко пришло к нам не просто так, оно хочет научить вас дарить друг другу тепло. Протяните руки к солнышку и возьмите себе один лучик, мысленно вложите в него свои пожелания, и подарите друг другу. Проявляют интерес, протягивают руки к солнышку и берут лучик
Ұйымдастырушылық
ізденушілік
Проблемно - поисковый
Давайте дружно встанем и посмотрим в окно. Что вы там видите?
Летом вы купаетесь в речке, наблюдали за дождем, радугой, смотрели на животных и птиц. Так вот ребята , все что мы видим, все что нас окружает – называется это природа- табиғат
- Вся природа делится на живую и неживую.(на экране демонстрируется готовая презентация «Живая и неживая природа»). Предлагает определить группу предметов живой и
Физминутка:
«У медведя во бору».
Предлагает отгадать загадки и назвать какая это природа (живая, неживая)
Проявляют интерес, встают , смотрят в окно.
Отвечают на вопрос:
- Деревья, небо, солнце, земля, трава
Повторяют вместе с воспитателем билингвальный компонент:Природа – табиғат
Внимательно слушают, смотрят презентацию.
Определяют по картинкам живую и неживую природу
Играют:
направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит».
Отгадывают загадки, отвечают к какому виду природы относится ответ
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно– корригирующий Благодарит за проделанную работу, предлагает порисовать на пройденную тему Радуются,
рисуют на тему: «Живая и неживая природа»
Күтілетін нәтиже.Ожидаемый результат:
Ұғынады.Воспроизводят: указания воспитателя
Түсінеді. Понимают: что относиться к живой и неживой природе
Қолданады. Применяют: умение различать живую и неживую природу