Технологическая карта урока окр.мир по теме Живая и неживая природа по ФГОС 1 класс УМК Гармония


Технологическая карта урока.
Учитель Халдеева Ирина Владимировна
предмет окружающий мир
Тема урока: Живая и неживая природа. Свойства живых существ.
Цели урока:
содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: познакомить с живой и неживой природой и их свойствами
деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия: овладеть способом выбора необходимой информации из параграфа учебника
развивающая: развивать навык исследовательской работы в группе, при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы
На данном уроке дети должны: Научиться различать объекты живой и неживой природы , овладеть навыками исследовательской работы.
Содержание учебного материала (СУМ): живая и неживая природа и свойства живых существ.
Единица содержания образования:
Этапы урока
Задачи этапов Деятельность учителя Деятельность ученика Методы Формы Средства Результат Продукт
Организационный
Цель:Настроить детей на учебную работу, получение новых знаний.
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность учащихся к уроку.
Рано утром мы проснулись,
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули-
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке землице
В пояс нужно поклониться .Повернулись в вправо – влево-
Стало гибким наше тело.
Всем здоровья пожелаем
И урок свой начинаем! Приветствуют учителя
Учащиеся проверяют свою готовность к уроку под руководством учителя
Настраиваются на работу Приём мотивации на успех
Фронтальная Слайд1,2 Формирование положительной мотивации Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.
Цель: Поторение изученного материала ,необходимого для работы по теме урока.
Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке.
А помогут нам в этом следующие упражнения «Распредели предметы» (за правильный ответ-фишку)
Какую работу выполняли? Для
чего?
-Чему мы учились на прошлом уроке?
Поиграем в игру
«Назови одним словом» -
- Что вы видите на слайде?
- Сколько их?
- как мы назовем эту группу?
-Это природа?
-Как назовем?
Дети распределяют лишние предметы по признаку и определяют признак одним словом.
-Лишний цветок. Остальные – ягоды.
- Лишний котенок. Остальные - дикие животные.
- Лишняя одежда – остальные – обувь.
- Распределять предметы по признаку
Распределяют предметы по признаку.
- предметы
- 13.
- инструменты
-Нет
-Рукотворный мир Словесный
Самостоятельная работа
Фронтальная
Индивидуальная
Слайд 3,4,5..
Слайд 6
Знают группы животных и их представителей, отличительные черты каждой группы. Постановка темы и цели урока.
Освоение нового материала по теме.
1.Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
2.»Открытие»
детьми нового знания.
3.Применение знаний на практике. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого определяется, какую проблему будут решать на уроке. - Ребята! Очень важно уметь видеть все, что нас окружает! К нам пришёл в гости необычный герой – Мироша, он ешё маленький . как и окружающий мир, который вам знаком. Но вы будете расти, много читать, путешествовать, знакомиться с познавательными передачами , и мир станет очень большим , огромным!. Но это будет потом, а пока Мироша обращается к нам за помощью.
- Мироша предлагает нам помочь ему раскрывать секреты природы.
- Сможем помочь?
Загадывается загадка о осени
Лес затих без песен птичьих,
Расстелив ковры из листьев.
Клюква просится в лукошко
Нос упрятав, дремлет кошка.
- О каком времени идет речь?
- По каким признакам вы догадались?
-Что нужно делать, чтобы отгадывать секреты природы?

- Предметы окружающего мира бывают разные. Рассмотрите в учебнике рисунок на с. 70
- что изображено на фотографиях?
- как можно назвать общим словом?
- Мы убедились, что здесь объекты природы. А на какие две группы их можно распределить?
Проверим ваш вывод!
- Подумайте, чем живые существа отличаются от неживых предметов?
- Сравни камень и белку. Нужна белке пища? Дышит она? Принесет потомство? А камень?
- Назовите свойства живых существ? Камню можно назвать эти свойства?
- Рассмотри фотографии мака и одуванчика(учебник с.71)
- Растения живые? Опиши, что происходит с маком?
- Для чего нужны семена?
- Что из этого следует?
- Теперь опишите, что происходит с одуванчиком?
- Какой рисунок еще мы отнесем к живой природе?
- Послушаем звуки? Что вы услышали ? (Шум моря)
- А море относится к объектам какой природы?
Слушают
Отгадывают загадку и аргументируют свое мнение.
- птицы улетели в теплые края
- листья желтеют
- становится холоднее, поэтому кошка прячет свой нос
- внимательно наблюдать за окружающей природой.
Думают. Делают вывод (это объекты природы)
Наблюдают, рассуждают, делают вывод, что объекты можно разделить на живые и неживые
Дети отвечают на вопросы, рассуждают и делают вывод
- Называют и соотносят с понятием «камень»
Делают вывод.
Дети приходят к выводу, что к живой природе относятся и растения, т.к они обладают свойствами живой природы.
Дети говорят о грибе и по признакам относят его к живой природе.
Делают вывод – к объектам неживой природы.
Наблюдение, проблемная ситуация. урока.
Частично-поисковый. Фронтальная Запись на доске
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Учебник
Слайд 10,11
Аудиозапись
Усвоение учебной задачи. .
Двигательная физкультминутка
Цель:Переключить внимание детей с умственной деятельности на физическую, снять статическую нагрузку и дать отдых позвоночнику.
Проводит физкультминутку
Выполняют физические упражнения под стихотворный текст Первичное закрепление нового материала
Цель:
1.Осознание каждым обучающимся степени овладения новым материалом.
2.Отработка навыков, применение знаний на практике
Указывает объект наблюдения Организует работу в парах. Организует выступление групп, обмен мнениями.
- Микроша просит указать стрелками, к чему относится изображение?
Какая группа предметов добавилась?
- Чем она отличается от других групп?
-Проверьте, правильно ли распределены предметы
Распределяют роли в группе, обсуждают, делают вывод, обобщают
Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию
Открывают рабочие тетради на с.17
- Изделия человека.
Дети обобщают признаки предметов этой группы.
Дети предлагают свои варианты ответов, обсуждают правильный выбор
Практический, частично-поисковый, самостоятельная работа, работа в группе, применение знаний на практике Фронтальная, индивидуальная,парнаяРабочая тетрадь Умеют выделить знания из полученного опыта и сделать соответствующие выводы. Слайды 7, 9, 11
Зрительная физкультминутка
Цель:Переключить внимание, дать отдых глазам
снятие зрительного напряжения)
- Давайте отдохнем и мысленно побываем на море
Море волнуется раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется –
три .Морская фигура замри.
Дети встают , закрывают глаза и слушают шум прибоя , выполняя физкультминутку Аудиозапись «Шум прибоя»  Коллективная работа с интерактивной доской и работа в тетрадях.
Цель: Отработка навыков, применение знаний на практике.
- Предложи зачеркнуть лишний предмет в каждой группе.
- Предложи свои условные знаки живой и неживой природы, изделия человека.
Групповая
Фронтальная Умеют правильно распределить предметы по группам, исключить лишний предмет Запись в тетрадях
Включение нового знания в систему знаний и повторения
Цель: Мотивация познавательной деятельности
Объяснение
- Наклей картинку на каждую группу (с. 19)
Дети классифицируют картинки по группам Заполняют с помощью клея предложенную таблицу, производят предварительную оценку работы,
взаимопроверка,
ставят констатирующую оценку Практический, применение знаний на практике
Экспресс-контроль Индивидуальная (работа над таблицей)
Фронтальная
групповая Таблица, сопутствующие картинки, клей
Осознают степень овладения новым материалом, делают соответствующие выводы. Восстановленная таблица по признакам
Живое
Неживое
Изделия человека .Подведение итогов. Рефлексия
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей С помощью мини-теста, подводит учащихся к следующему этапу урока ( в результате ответов получается слово « ИТОГ»)
Задает вопросы о задачах, проблемах урока. Спрашивает, работу какого отдела хотелось бы отметить и почему, какая нерешённая задача останется на следующий урок. Формулируют конечный результат своей работы.
Высказывают свои впечатления от урока ( «Я узнал...», «Мне бы хотелось …»)
Делают предположения. Словесный, практический Фронтальная Таблица, смайлики, фразы для рефлексии
Слайд13 Проговаривают учебную задачу, определяют индивидуальные трудности. Размещение смайликов в таблице.