Сценарий открытого мероприятия «Сорок тысяч дорог – одна твоя».


Открытое мероприятие «Сорок тысяч дорог – одна твоя».
Девиз: Выбор профессии является таким действием, которое может уничтожить всю жизнь человека, расстроить все его планы, сделать его несчастным или же сделать его судьбу прекрасной, несмотря на тысячи препятствий и невзгод, лишения и страдания.
Наглядность: «Древо возможностей»
Цель: Формирование понимания того, что выбор профессии – это результат работы над собой, результат изучения мира труда.
Задачи:
Познакомить учащихся с различными профессиями.
Формировать готовность к выбору профессии.
Воспитывать взаимопомощь и взаимоподдержку.
Развивать интеллектуальные способности учащихся.
(звучит мелодия)
Вступительное слово учителя: Совсем не много осталось времени, когда вы вступите на сложный самостоятельный путь взрослого человека, каждый из вас задумается над вопросом «Кем быть?»
Задания командам
Задание 1. Определите на слух, о какой профессии идет речь.
Едва наступало лето, как они со своими бесхитростными товарищами появлялись в городах: «Подходи, налетай! Ленты, шпильки, кружева, ситец, парча. Все для модниц и хозяюшек» (коробейники).
Эту профессию называли ремеслом в ранге искусства: душно, жарко. Тяжело, но работают по тем же законам, что и художники. От их изделий взгляд не оторвать, а попробуешь – пальчики оближешь (кондитер).
Они ходили по базарам, дворам, квартирам, выискивая клиента, таскали с собой громоздкие ящики, наполненные замысловатым инструментом и парфюмерией. От них можно было услышать разные скоморошьи присказки: «Бреем, стрижом бобриком, ежом; лечим паршивых, из лысых делаем плешивых. Кудри завиваем, гофре направляем, локоны начесываем, на пробор зачесываем» (цирюльник).
Их рабочим местом был низенький верстак, излюбленными инструментами – молоток и деревянные шпильки. В средние века они вовсю орудовали шилом, иглой да просмоленными нитками (сапожник).
Задание 2. Известно, что все профессии в зависимости от предмета труда делятся на 5 групп: человек – художественный образ, человек – техника, человек – знаковая система, человек – человек, человек – природа.
Ваша задача – распределите по группам профессии: учитель, продавец, водитель, электрик, композитор, живописец, агроном, эколог, программист, бухгалтер.
Задание 3. Знаете ли вы, что существует наука, которая помогает нам разобраться в многообразном мире профессий? Ваша задача – из предложенных букв составить название этой науки (профессиография).
Задание 4. Попробуйте себя в роли художника. Из каждой команды один человек вытягивает карточку с названием профессии, рисует на листе, команда отгадывает (повар, плотник).
Дополнительные вопросы: Как раньше на Руси называли тех, кто готовил пищу? (стряпуха). Перечислите профессии, возможные в школе.
Задание 5. Представьте профессию, используя пантомиму (дворник, фотограф).
Задание 6. Каждая команда придумывает фантастический проект – профессия будущего и обосновывает её важность.
Задание 7. Продолжите окончание пословиц:
- «Терпение и труд…..»
- «Один в поле…..»
- «Без труда …..»
- «один с сошкой…..»
- «Сделал дело…..»
Задание 8. Найдите остроумные ответы на шуточные вопросы:
Если человек катится по наклонной плоскости, он станет… (горнолыжником).
Если человек рубит с плеча, то он, возможно, станет …(лесорубом).
Если человек в контрольной работе сделал только одну ошибку, он станет…. (сапером).
Если человек пишет как курица лапой, он, возможно станет… (врачом).
Перед вами стоит сложная задача – сделать правильный выбор – это значит выбрать профессию, которая интересна и привлекательна – «хочу», доступна и посильна – «могу», имеет спрос на рынке труда – «надо». Мы желаем , чтобы ваши желания совпадали с вашими возможностями и потребностями рынка.