Конспект внеклассного занятия в стране доброты и вежливости

Внеклассное занятие





ПУТЕШЕСТВИЕ
В СТРАНУ ДОБРОТЫ
И ВЕЖЛИВОСТИ.


Ничто не ценится так дорого,
как доброе и вежливое слово.


Цели :

расширить знания школьников о вежливых
и добрых словах, их применении в жизненных
ситуациях;
добиваться, чтобы соблюдение правил вежливого
поведения стало для детей привычкой;
развивать коммуникативную и социальную сферы;
воспитывать речевую культуру, чувство
ответственности и сплочённости.



п. .Гигант










Звучит фонозапись песни Б. Савельева « Если добрый ты».

- Ребята! Догадайтесь, какие слова здесь написаны.
з д равствуйте
спасиб о
б лагодарю
п р остите
п о жалуйста
будь т е любезны
до свид а ния
- Какое слово спряталось? ( Доброта)
Все эти вежливые слова несут добро, и если их часто произносит человек, значит, в нём есть это важное качество, доброта.
- Как вы чувствуете себя с добрым человеком? (хорошо, радостно, уютно, тепло)
- А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? ( Когда на улице светит солнце.)
- Значит, мы можем сравнивать доброту с солнцем, а его лучами являются добрые и вежливые слова.
- И сегодня мы ещё раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость. Ведь, они неразделимы.
Ничто не ценится так дорого,
как доброе и вежливое слово.

-Я знаю, что вы любите путешествовать. И сегодня нас ждёт путешествие в необычную страну – Страну добра и вежливости. Эта страна носит такое название потому, что все её жители желают друг другу добра и счастья. В ней находятся необычные города – Народная мудрость Улыбка
Волшебные слова Не попади впросак
Маленький театр У Незнайки
Ежели Вы вежливы.
Очень часто добрые и вежливые слова называют волшебными. Вспомним, рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово».
- Назовите это волшебное слово, которое старичок шепнул Павлику. ( Пожалуйста.)
-А какую силу оно имело? ( Перечислить.)

- В народе всегда относились к доброте по – особому. И каждому из нас нравится, когда к нему относятся по доброму. Поэтому мы начинаем наше путешествие с первой отправной точки карты – города Народной мудрости.
- Ребята, вам было дано домашнее задание: найти пословицы и поговорки о доброте. Назовите, какие поговорки вы нашли . ( Называют)

- А сейчас, ребята, Вас ждёт задание. Каждая группа должна подумать над пословицей и объяснить, почему в народе так говорят. Пословицу вы найдёте в жёлтом конверте. ( Работа групп )
- А сейчас мы послушаем вас. Пожалуйста, ваша группа.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Как проживёшь, так и прослывёшь.
- Молодцы. Спасибо. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
А в каких народных сказках добро побеждает зло? ( Называют)

- Вы дали интересные ответы и этим очень меня порадовали.
Благодарю Вас. Продолжаем наше путешествие. И сейчас мы окажемся в городе под ласковым названием «Улыбка». Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце и становится весело на душе. (Песня В. Шаинского « Улыбка»).
2-куплет, припев
- Ой, какие Вы молодцы! Какая весёлая песенка у нас получилась.

- На пути у нас город « Волшебные слова».
Эти слова нужны нам везде: дома и в школе, на улице и в магазине. И в этом городе Вас ждёт интересное задание: работа с сюжетными картинками.
- Какие добрые и вежливые слова, по вашему мнению, нужно употребить в конкретной ситуации. Ваша задача - озвучить эти картинки. Помните, что мы с вами в городе « Волшебные слова».
А картинки вы найдёте в зелёном конверте. ( Работа групп )
- А теперь внимание! Послушаем эту группу.
( картинки)
( картинки)
( картинки)
- Ребята, мы все бываем в таких ситуациях, и всегда нас выручают волшебные слова. (Входит Незнайка)
Учитель: Здравствуй, мальчик!
Незнайка: Здравствуйте.
Учитель: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я вижу у вас здесь много детей. Можно и я
у вас побуду?
Учитель: Конечно, можно.
Незнайка: А чем вы здесь занимаетесь?
Учитель: Мы учимся словам вежливости и добра.
Незнайка: Значит, я правильно попал. Весёлые человечки отправили меня к вам с
загадками.
Учитель: О, да это загадки из города « Не попади впросак».
Незнайка, это с твоей помощью мы попали в этот город.
Незнайка: Но вот в чём трудность: на загадку надо ответить: это я, это я, это все
мои друзья. Эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если
загадка с подвохом – надо молчать.
Учитель: О, Незнайка, твои загадки довольно хитрые, отгадывая их, надо
ещё быть и очень внимательными. Ребята, слушайте, не
отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку
вредную – молчите, но покажите, что вы не согласны.
Незнайка: Кто из вас , проснувшись бодро,
« С добрым утром!» скажет твёрдо?

· Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место.
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго « спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Учитель : Ну вот, Незнайка, ты убедился, что ребята хорошо понимают: стать
вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
А теперь присаживайся к ребятам, а я хочу предложить вам , ребята, необычные школьные правила. Но предупреждаю вас: доверяйте только правильной половине правила, а неправильную надо убрать.
Правила поведения на уроке.
На контрольных не списывай у двоечников, списывай только у отличников.
Не пиши на парте всякую чепуху, а пиши только самое главное.
Содержи свои тетради в чистоте: лучше в них ничего не писать, а то на чём же будешь играть в « Крестики-нолики»
- Итак, нам надо оставить только правильную половину правила. Подумайте, что надо оставить?

- А теперь послушайте
Правила поведения на перемене.
На переменках не дёргай девчонок за косички: гораздо интереснее делать это на уроке.
Бережно обращайся с учебниками. Помни: это твоё главное оружие в школьной драке!
Не обижай ребят из младших классов, они такие
- Поработаем над этими правилами. Оставим только правильную часть.
Спасибо Вам, ребята. Вы справились и с этим заданием. Я надеюсь, что вы выполняете эти правила.

- Ребята, вам было дано ещё одно домашнее задание – подготовить шуточные
номера по теме « Вежливые и добрые слова».
А жители городка «Маленький театр» давно нас ждут.
Самуил Маршак .Урок вежливости.
Борис Заходер. Перемена.
А сейчас у нас частушки.
- Ну что же, ребята, это было очень интересно и поучительно . Я надеюсь, что
никто из вас не поступает так, как герои этих стихотворений и частушек.
Хотите ещё раз повторить волшебные слова? Тогда я прочитаю вам рассказ, а вы будете произносить их хором..

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине : Садитесь, ( пожалуйста.) Женщина поблагодарила Вову: ( Спасибо ) Вдруг автобус резко затормозил. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого – то мужчину, но тут же сказал ( Извините пожалуйста.)
- Видишь, Незнайка, все нужные слова ребята назвали правильно.
Незнайка: Вместе с вами я тоже крепко запомнил все волшебные слова.
Учитель: А это мы сейчас проверим. Ребята, хотите побывать в гостях у Незнайки и проверить,
всегда ли он правильно себя ведёт? (Да.) Ну что ж, Незнайка, мы у тебя в гостях.
Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше,
чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя , и что ты должен сказать?

Незнайка: Ой, мама, давай скорее завтракать, а то в школу опоздаю!
Учитель: А ещё раньше ты говоришь?
Незнайка: Мам, а где мои носки? Я забыл, куда я их вчера вечером бросил.
Учитель: А ещё раньше что надо сказать?
Незнайка: Ещё раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано ещё!
Учитель: Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когд утром только –
только раскрыл глаза и потянулся. Помогите, ребята! (С добрым утром!)
Незнайка: Ах, с добрым утром! Понятно.
Учитель: Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что ты маме скажешь? Спа
Незнайка: Спокойной ночи, что ли?
Учитель: Ребята, опять нужна ваша помощь! ( Спасибо)
А перед уходом в школу что надо сказать на прощание? Да
Незнайка: Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!
Учитель: Опять ты всё перепутал. Ребята, помогайте! ( До свидания) Ну а дальше. Вышел ты
из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?
Незнайка: Баушк, передай на билетик.
Учитель: Эх, Незнайка, Незнайка, и это называется, ты всё помнишь. Сделать то что надо?
Незнайка: А что?
Учитель: Ребята, помогайте! ( Встать и уступить место.)
Незнайка: А, это я всегда делаю. Садись, баушк, мне всего одну остановку ехать.
Учитель: Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать. А не только тогда, когда
тебе пора выходить. Ясно?
Незнайка: Ясно, я всё понял. Утром – поздороваться, уходя – попрощаться и место уступать.
Слушайте, а так скоро про меня будут говорить – вон пошёл самый вежливый
человек, гордость нашей школы. Это очень приятно – быть вежливым, этим можно
гордиться.
Учитель: Ну, раз ты всё понял, нам осталось завершить наше путешествие в последнем
городе « Ежели вы вежливы».

- А хозяйкой этого города являюсь я. Я давно вас, ребята, жду и буду рада вам сообщить (читает стих. С. Маршака « Ежели вы вежливы».)
Незнайка: Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Учитель: Прекрасно. Остаётся надеяться, что все ребята и ты, Незнайка,
вместе с ними будете вести так, как мы сегодня учились.

Спасибо Вам. Мне очень приятно было с вами общаться. Давайте
поблагодарим и наших гостей за то, что они вместе с нами
путешествовали по стране вежливости и добра.
А теперь всего вам доброго. До встречи.







15