Конспект открытого занятия-игры ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

«Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» (открытое познавательное занятие-игра)
Дата проведения:
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация.
Цель: Способствовать осознанию необходимости вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Дать представление о составляющих здорового образа жизни.
Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.
Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь.
Активизировать словарь: микробы, витамины.
Оборудование: компьютер; «Песенка Плюшевого Медвежонка» – презентация-физминутка в программе Microsoft Office PowerPoint(PPt); Винни Пух (игрушка из кукольного театра); пакет; набор карточек: полезные, «вредные» продукты; карточки: зеленые, красные; «чудесный мешочек»; предметы гигиены; картинки зубов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.
Соц.педагог: Всем добрый день, здравствуйте! Ребята, к нам на занятие пришли гости всех их вы хорошо знаете. Ребята, гости прошу вас выйти, встанем в круг. (Дети, гости встают в круг):
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу. (Раздается сигнал).
Игровая мотивация.
Соц.педагог: Ой, что это? Да это же на наш друг компьютер. Сообщение «Ребятам ». Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Винни Пух. Что решим? Отправимся в гости? Скорее, ребята, места занимаем. (Встают друг за другом)
Моторчик заводим и в путь, уезжаем! (Дети «крутят» руками у груди)
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. («Едут» по кругу)
А в маленьких вогончиках кампания ребят. (Подходят к дереву-домику Винни Пуха)
Соц. педагог: Ну, вот, кажется и дом Винни Пуха, только где же он сам? А так нас хотел видеть почему он нас не встречает? Давайте мы присядем, и подождём его. (Дети садятся на стулья. Раздаются охи, вздохи. Появляется кукла-Винни Пух с перевязанной щекой, держится за живот)
Винни Пух: Ой, ой, ой, как мне больно!
Соц. педагог: Винни! Дорогой! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?
Винни Пух:
День так хорошо начался:
С утра я в комнате прибрался,
У окошка ждать вас сел.
И незаметно, понемногу, весь запас конфеток съел!
Соц. педагог: И много было у тебя конфет?
Винни Пух: Вот этот красненький пакет.
Соц. педагог: Ай, ай. Винни! Разве тебе никто не рассказывал о том, что нельзя есть много конфет и сладкого?
Винни Пух: Нет, в школу я не хожу, читать не умею и мои друзья Пятачок, ИА, Кролик никогда не рассказывали о вреде сладкого.
Соц. педагог: Хорошо не плачь Винни, мы поможем тебе справиться с болью. Ребята, как можно помочь медвежонку? Что надо сделать? (Ответы детей)
Соц. педагог: Давайте мы с вами откроем «Научную лабораторию», станем ученными и поможем выздороветь Винни Пуху. Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести? (Ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже).
Соц. педагог: Видишь медвежонок, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым? (Ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи)
Соц. педагог: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех нужных продуктах. Мы хотим быть здоровыми? (Да) Сильными и смелыми? (Да) А чтобы Винни Пух лучше запомнил, какие продукты полезные, а какие нет, я предлагаю нам поиграть.
Дидактическая игра «Полезная и «вредная» еда».
Цель игры: Закреплять представление детей о том, какая еда полезная, а какая «вредная» для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна?
Оборудование: карточки красного цвета (вред), по числу играющих; карточки зеленого цвета (польза), по числу играющих; картинки с изображением полезных продуктов питания (овощи, молочные продукты, фрукты и т. д.); картинки с изображением «вредных» продуктов (сладости, жевачка, газированные напитки и т. д.)
Соц. педагог: Ребята, сейчас я буду показывать вам картинки. на которых изображены полезные и «вредные» продукты. Если будите видеть картинку с «вредным» для здоровья продуктом показывайте красную карточку, если увидите картинку с полезным продуктом, показывайте зеленую карточку. Готовы. (Проводиться игра)
Соц. педагог: Молодцы ребята! Вот тебе, Винни Пух, картинки с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.
Винни Пух: Теперь я буду, есть только здоровую пищу.
Соц. педагог: Но мне кажется, что Винни не только конфетами объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь, чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться, но поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?
(Мыться, купаться с мочалкой и мылом; умываться; чистить зубы; мыть с мылом руки; расчёсываться)
Соц. педагог: (показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба.) Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается? (Белый зуб улыбается, потому, что ему дают витамины, его чистят, и он не болит)
Соц. педагог: Медвежонок Винни, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены?
Винни Пух: Мне некогда.
Соц. педагог: Поэтому твои зубы просят о помощи. У тебя есть предметы гигиены?
Винни Пух: Даже не знаю, что-то лежит на полочке, сейчас принесу.
Соц. педагог: Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь. Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем медвежонку разобраться, что и для чего нужно? (Винни Пух приносит мешочек)
Игра «Чудесный мешочек».
Оборудование: Мыльница; мыло; зубная щётка; зубная паста; стаканчик; расчёска; мочалка; бумажная салфетка.
Детям предлагается определить на ощупь что лежит в мешочке. По ходу игры дети поясняют, какой предмет для чего нужен.
Соц. педагог: Молодцы ребята! Винни держи свой мешочек и пользуйся предметами по назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку (Проговаривают текст, сопровождая движениями):
Водичка, водичка,
Умой моё личико, пальцев.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок. 
Соц. педагог: А ещё мы с ребятами покажем, какую разминку можно сделать. Специально для тебя!
Физминутка «Песенка Плюшевого Медвежонка» (музыкальная физминутка презентация).
Соц. педагог:
Чтобы сильным быть и смелым
Каждый день зарядку делай!
Винни Пух: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду делать зарядку, умываться, чистить зубы, и есть полезную пищу.
Соц. педагог: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли. А ты теперь сам должен заботиться о своём здоровье!
Винни Пух: А у меня для вас есть вкусное и полезное угощение. Кушайте на здоровье! (Дети угощаются яблоком, морковкой.)
Соц. педагог: Подкрепились? Скажем Винни Пуху «спасибо». Нам пора обратно нас поезд ждёт.
Ребята, скорее, места занимаем. (Дети строятся друг за другом.)
Моторчик заводим и в путь, уезжаем! («Заводят» мотор.)
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. («Едут» по кругу.)
А в маленьких вагончиках кампания ребят.
Заключение.
Соц. педагог: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? Как надо заботиться о своём здоровье? Что вредит здоровью человека? (Ответы детей)
Соц. педагог: Молодцы! Для сохранения здоровья надо соблюдать режим дня, вовремя кушать, заниматься спортом, отдыхать. И, конечно, надо читать интересные книги, играть с друзьями. Спасибо! До свидания!

Домашнее задание Винни Пуха:
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыл вам все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
















































ШыCыс JазаKстан облысы білім басKармасы «Глубокое ауданыныS психологиялыK ж‰не педагогикалыK т_зеу кабинеті» КММ

КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции Глубоковского района»
управления образования ВКО




(познавательное занятие-игра)


Подготовила: социальный педагог КГУ «Кабинет психолого-
педагогической коррекции Глубоковского района» УО ВКО
Слабодчикова Л.В.
















п.Глубокое
2014г.


Рисунок 215