Конспект классного часа на тему Путешествие в страну знаний






13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

День знаний. Путешествие в страну знаний.
Цель: помочь ребенку освоиться в новой ситуации.
Ход урока.
Вступительное слово.
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые, гости. Поздравляю всех с началом учебного года.
У каждого в жизни
Единственный раз
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник –
Ваш первый учитель,-
Кто дверь вам открыл
На дорогу открытий.
Мои дорогие дети! Сегодня у вас замечательный день. Вы переступили порог страны Знаний. А как называется эта страна?
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают
Рисуют и читают.
Все жители этой страны носят почетное звание. Какое? (школьник, ученик). Сегодня вы уже не дошколята, а ученики, школьники. А я ваша первая учительницаКаждый день в стране Знаний вы будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, а это – Знания. А что вы хотите узнать, чему научиться? Всем в жизни нужны знания, ведь кругом много интересного, главное - не лениться.
Отдыхать или работать
Надо делать все с охотой.
Песни петь, смеяться, прыгать
И читать учиться книгу.
Помогать по дому маме
Получать от жизни знанья.
Я постараюсь передать все, что сама умею, знаю. Мы научимся читать, писать, считать Желаю быть добрыми, честными, трудолюбивыми, дружными.
И сейчас мы отправляемся в путешествие по стране Знаний, где ждут вас герои любимых сказок. И начнем мы наше путешествие со знакомства.
А). Знакомство с классом. Вы находитесь в волшебной комнате, которую в стране Знаний называют (как?) классом. Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался. Он надеется, что вы будете беречь его, станете его друзьями. Спасибо вашим родителям.
Б). Советы парты. Посмотрите на ваши столы. Они стоят как корабли на рейде, готовые отправиться в плавание со своими капитанами. А капитанами кораблей будете вы – мои ученики. Каждый капитан любит и бережет свой корабль, заботится о его сохранности, чистоте. А теперь приложите ухо к парте и послушайте ее советы.
Советы парты.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
На уроке не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.
В). В классе живут цветы, они тоже смотрят на вас, на таких красивых, нарядных. Они ждут помощи и доброго отношения.
II. Знакомство с правилами.
1). Но пока еще рано отправляться, ведь мы еще не знаем как себя вести в стране Знаний. Да, в стране Знаний есть определенные правила поведения. Каждый житель должен их выполнять. А вот что это за правила? Сейчас вы их постарайтесь запомнить.
Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс
Учитель спросит надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Парта - это не кровать и нельзя на ней лежать
На уроках не болтай, как заморский попугай
А еще каждый школьник должен знать «волшебные слова».
2). Какие «волшебные» (вежливые) слова вы знайте?
Игра «Не ошибись, пожалуйста!»
Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова». И так начали: не ошибитесь, пожалуйста!
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки
Будьте добры, похлопайте
Потопайте
Попрыгайте, пожалуйста!
Тихо сядьте
Тихо сядьте, пожалуйста!
Спасибо ребята, не забывайте о волшебных словах – словах вежливости.
III. Но мы совсем забыли с вами познакомиться. Я ребята, дам вам сигнал «1,2,3». После этого сигнала каждый назовет свое имя. Получилось ли знакомство? (один шум). В стране Знаний есть правило «Говорить по очереди. Всем вместе говорить не стоит, никто ничего не услышит». А сейчас познакомимся по-другому. Игра «Снежный ком», друг другу передаем шарик и называют громко фамилию, имя.
IV. Итак, вперед по морю школьных дел, где живут весело и радостно школа и друзья, педагоги и родители.
1 остановка. Залив «Читалия»
Кто встречает?
Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой
Это очень хорошо
Даже очень хорошо. (Буратино)
Какой книжкой обзавелся Буратино?
Нужна ли нам азбука? Зачем?
Учебник, который поможет нам научиться хорошо читать? (Букварь) Рассматривание книги. Кого видите? Сказочные герои? А буквы вы знайте?
Загадки
Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква (А)
Эта буква широка
И похожа на жука (Ж)
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла,
Укатиться бы могла (О)

А читать умеете?
1). Мама 2). Россия 3). Москва 4). Шарья 5). Мир
2 остановка. Мыс математики
Вспомните кто учил Буратино решать задачи? (Мальвина) Она предлагает несколько загадок и задач
На длинной ножке
Застыв до поры
Отдыхает палочка
После игры (1)
Вид ее – как запятая
Хвост крючком, и не секрет
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее - нет? (2)
Налитая, симпатичная
Цифра самая отличная (5)
Задача. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
Мальвине понравились ответы. Дарит учебник математики. Рассматривание учебника.
«Главное качество»
Главное качество, которое нужно каждому школьнику – это внимание. Сейчас мы и проверим ваше внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы должны, если согласны, отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», если нет молчать.
Кто ватагою веселой каждый день будет шагать в школу?
Кто мороза не боится. На коньках летит, как птица?
Кто из вас будет, приходить в класс с опозданием на час?
Кто из вас будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать любит петь и танцевать?
Урок для родителей.
Вы пилот. Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург со скоростью 850 км/ч, а из Москвы со скоростью 950 км/ч. Высота полета 10000 м. Сколько лет пилоту?
За одну минуту воробей делает 20шагов. Сколько шагов воробей сделает за три минуты? (не шагает, а прыгает)
Что тяжелее 1 кг гвоздей или 1 кг ваты?
Мама пошла в магазин и по дороге нашла 20 тыс. Сколько мама денег найдет за 5 дней?
Поздравление для родителей. Родителям шлю я слова поздравления. С праздником вас, с первым днем обучения. Надеюсь в течении учебного года совместно мы все одолеем невзгоды.
Клятва родителей.
Детям в учебе поможем всегда! Да!
Чтобы детьми была школа горда! Да?
Вас не пугает задач чехарда! Да?
Формулы вспомнить для вас ерунда!
Клянемся детей не лупить никогда!
Только слегка пожурить иногда!
Будем спокойны, как в речке вода.
Мудрыми будем, как в небе звезда!
Мы на ремонт вложим много труда!
Чтоб школа вечно была молода.
Будем вставать по утрам в холода
Чтобы успеть и туда и сюда.
Вкусные будем готовить блюда?
Баловать сладким детей иногда?
Когда завершится учебы страда
Вместе с детьми погуляем тогда!
Желаю родителям терпения!

3 остановка. Бухта «Спортивная»
Кто встречает? Айболит! Он хочет чтоб вы росли здоровыми, сильными. А для этого нужно делать зарядку, закаляться, уметь правильно отдыхать.
1,-подняться
А теперь снова в путь.
Впереди нас ждет Порт «Природа». Старичок Лесовичок дарит вам учебник, по которому вы будете изучать природу. Он называется «Ознакомление с окружающим миром». А теперь поиграем.
А). Игра «Что, где растет?» (хором по рядам)
Ландыш в лесу
Колокольчик на лугу
Астра в цветнике
Яблоня в саду
Картофель на огороде
Б). Игра «Бегает, прыгает, летает»
Воробей – летает
Лягушка – прыгает
Змея – ползает
Корова – ходит
Порт Природа – конечный пункт Путешествия. Перед вами открыты все пути в страну Знаний. Наша школа – очаг Знаний. Я желаю, чтоб вам было тепло и уютно у этого очага. Любите и берегите свою школу. Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. У меня нарисовано сердечко большого цветка, но лепестков у этого цветка пока нет, он еще не расцвел. Но он будет таким, какие настроения, чувства у вас сегодня возникли. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе (дети закрывают глаза). Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит лепесток. Подпиши свое имя. Раскрась его цветом, соответствующим вашему настроению. Потом все лепестки приклеим и посмотрим, какой он, наш первый день в школе. (Рисуют под музыку)
Итог. Вот какой радостный и яркий получился наш первый день в школе. Я благодарю вас за работу. Я очень рада вашему первому знакомству. Что понравилось больше всего? А мне понравились мои ученики. Еще раз родители поздравьте своих ребят с праздником: поцелуями, рукопожатиями, объятиями.













13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




День знаний.
Путешествие
в страну знаний.Harlow Solid Italic15