Сценарий мероприятия Путешествие в страну Вежливости


















Цель: сформировать представления учащихся о нравственных нормах общения и выработать навыки этического поведения.


Задачи:
дать учащимся знания о нравственных понятиях, входящих в представление о воспитанности;
выработать с учащимися критерии оценки поведения воспитанного человека: уважение и доброжелательное отношение к другому;
включить учащихся в различные элементы деятельности, позволяющие проявить и закрепить навыки этичного поведения.












Ход мероприятия
(Учащиеся сидят за двумя большими столами, они разделены на две команды.)

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас сегодня немного попутешествовать по одной замечательной стране. Она называется Вежливость. Вы спросите: «Где же она находится?» Ответ прост: «Мы с вами в ней живём, хотя некоторые этого не замечают.» Чтобы войти в эту страну, надо знать волшебные слова. Что это за слова? Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. А волшебными они стали потому, что без них невозможно прожить на свете.
- Посмотрите, кто отправится вместе с нами в путешествие.

(Демонстрируется и приклеивается на доску картонная фигурка человека.)

- Скажите, ребята, а этот человечек воспитанный, вежливый?

(Дети высказывают свои мнения, но приходят к выводу, что о человечке ничего сказать нельзя, т.к. у него даже лица нет.)

- А знаете ли вы, что делает человека вежливым, воспитанным?

Дети: - Да.

Ведущий: - Тогда назовите все известные вам качества человека, которые и помогают ему стать вежливым и воспитанным, а я запишу их вокруг нашего гостя, чтобы он тоже стал добрым и вежливым, как вы.

(Составляется кластер.)


































Ведущий: - Благодарю вас! Такие замечательные качества вы назвали. Но у меня есть ещё один вопрос: «Человек уже рождается вежливым или он становится таковым?»

(Ответы детей. Приходят к выводу, что для того, чтобы стать воспитанным и вежливым, надо много работать над собой.)

Ведущий: - Вы только что много хорошего и правильного сказали. Но сможете ли вы применить это в жизни?

Дети: - Да.

Ведущий: - Сейчас проверим. Попробуйте выполнить такое задание. Инсценируйте то, что прочтёте на листочке.

(Командам раздаются листочки с отрывками из стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы». Через несколько минут команды представляют свои миниатюры.)

Команда 1. Ежели вы Вежливы И к совести не глухи, Вы место Без протеста Уступите Старухе.

Команда 2. Ежели вы Вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус Вы поможете Взобраться Инвалиду.



Ведущий: - Отлично! Спасибо за доставленное удовольствие. А в благодарность вам, уважаемые актёры, вот эти аплодисменты.
- Ребята, мы с вами много говорили о вежливости, о том, что должен делать воспитанный и вежливый человек. А что ему делать нельзя?
Возьмите листочки бумаги на столе и приготовьте свои фломастеры. Команда № 1 напишет на своих листках всё, что вежливый человек делать может и должен.
Команда № 2 напишет всё, что вежливому человеку делать категорически запрещается.

(Дети работают самостоятельно под присмотром учителя.
Затем зачитывают свои ответы вслух.)

Ведущий: - Великолепно! А теперь пришло время ещё раз вспомнить те волшебные слова, без которых наша жизнь станет пустой и скучной.

(Дети называют все слова, которые знают.)
Ведущий: - Но мне стало известно, что такие слова могут перевоплощаться в людей и ходить среди нас! Уважаемы слова-волшебники, покажитесь нам, пожалуйста.

(Выходят ученики и читают стихи о словах-волшебниках.)

Ученик 1. "Здравствуйте!" – Здравствуйте! – ты скажешь человеку. – Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.

Ученик 4. "Доброго пути". Нам желают: – Доброго пути! Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, Добрый путь Тоже к доброму Чему-нибудь.


Ученик 2. "Спасибо!" За что мы говорим "спасибо"? За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы – Кому сказали? Сколько раз?
Ученик 5. "Пожалуйста". Отменить, что ли, слово "пожалуйста"? Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без "пожалуйста" Нам становится неуютно.


Ученик 3. "Будьте добры..." Будьте добры, – Это я говорю по секрету. Будьте добры, – И не ждите за это конфету. Будьте добры, – Без игры и во время игры. Если сумеете, Будьте скорее добры.

Ученик 6. "Простите". Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать. Но если я все же забуду – Простите, я больше не буду.




Ведущий: - Огромное вам спасибо! Теперь мы с ребятами никогда не забудем о таких важных словах.
- Скажите, ребята, вы любите сказки?

Дети : - Да.

Ведущий: - Тогда помогите мне рассказать одну замечательную сказку. Ну, как, поможете?

Дети : - Конечно.

Ведущий: - Итак, мы начинаем.

(На фланелеграфе демонстрируется сказка В. Сутеева «Под грибом». Дети помогают озвучивать реплики героев.)

Ведущий: - Как-то раз шёл муравей по лесу. Вдруг набежали тучи, закрыли небо, и пошёл проливной дождь.
- Куда спрятаться? Как укрыться от беды?
Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибком, дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
Ползёт к грибку мокрая бабочка.

Бабочка: - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – летать не могу!

Муравей: - Куда же я тебя пущу? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: - Пусти, будь добр! В тесноте, да не в обиде.

Ведущий: - Пустил муравей Бабочку под грибок, услышав волшебные слова. Бежит мимо Мышка.

Мышка: - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей и Бабочка: - Куда же мы тебя пустим? Тут и места-то теперь нет.

Мышка: - Очень вас прошу, потеснитесь немножечко!

Ведущий: - Потеснились – пустили мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба воробей скачет и плачет.

Воробей: - Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать.

Зверята: - Тут места нет!

Воробей: - Подвиньтесь, пожалуйста!

Ведущий: - Согласились зверята. Подвинулись – нашлось Воробью место. А тут
Заяц на полянку выскочил, увидел грибок, взмолился.

Заяц: - Спасите меня! Помогите! Спрячьте меня, пожалуйста! За мной лиса
гонится!

Муравей: - Жалко Зайца! Давайте ещё немного потеснимся.

Ведущий: - Только успели Зайца спрятать, прибежала Лиса.

Лиса: - Эй, вы! Зайца не видели?

Зверята: - Не видели!

Лиса: - Не тут ли он спрятался?

Зверята: - Да где ж ему здесь спрятаться? Мы еле уместились!

Ведущий: - Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл, солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба – радуются. А Муравей задумался и говорит

Муравей : - Как же так, друзья? Раньше мне одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось

Ведущий: - Но вот зверята слышат

Лягушонок: -_Ква – ха – ха! Ква – ха – ха!

Ведущий: - Посмотрели все на грибок: на шляпке сидит Лягушонок и хохочет.

Лягушонок: -_Эх, вы! Гриб-то

Ведущий: - Не досказал, ускакал. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему
сначала одному тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
- А вы, ребята, догадались?

Дети: - Да!

(Дети высказывают свою точку зрения.)

Ведущий: - Какая замечательная сказка у нас с вами получилась! Да какая
интересная! Благодарю вас за помощь, ребята!
- Посмотрите, к концу нашего путешествия даже солнышко заглянуло к нам в класс! Наверное, оно тоже услышало все те добрые волшебные слова, которые вы сегодня здесь произносили. Что хочется сразу сделать, увидев солнышко?

Дети: - Улыбнуться.

Ведущий: - Конечно. Давайте мы тоже улыбнёмся друг другу и споём замечательную песенку «Улыбка», которая станет отличным подарком всем присутствующим.

(Дети поют песню «Улыбка».)

Ведущий: - Вы слышите звук? Посмотрите, что произошло! От вашего пения наша доска расцвела цветами доброты. Пожалуйста, подойдите, выберите тот цветок, который вам больше всего понравится и подарите его тому, кому захотите.

(Дети собирают цветы с доски и дарят друг другу, гостям, учителю.)

Ведущий: - А теперь последняя просьба. На столах у вас лежат «улыбки-похвальбушки». Возьмите каждый по одной, а может и по две. Подумайте, как прошло наше занятие, понравилось ли оно вам? Хорошо ли мы поработали сегодня? Если всё вам понравилось, то приклейте свою «улыбку-похвальбушку» на нашего картонного человечка.

(Дети приклеивают наклейки на человечка.)

Ведущий: - Посмотрите, какой красивый костюм получился у нашего человечка. Я точно теперь могу сказать, что он тоже стал добрым и вежливым, как вы, ребята, потому что вы подарили ему свою частичку тепла.
- На этой весёлой нотке наше путешествие завершается!

До свидания! До новых встреч!












13PAGE 15


13PAGE 14415



Помогает взрослым и детям

Добрый

Заботливый, отзывчивый

Весёлый


Благодарный

Умный


Трудолюбивый

Щедрый