Презентация на урок Устройство ходовой части автомобиля ВАЗ 2109


УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2109 Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2109 состоитиз передней и задней подвески 1-верхняя опора амортизатора2-опорная чашка пружины (верхняя)3-буфер хода сжатия4-опора буфера сжатия5-пружина6-опорная чашка пружины (нижняя)7-шарнир рулевой тяги (шаровой)8-поворотный рычаг9-стойка (амортизатор)10-шайба эксцентриковая11-регулировочный болт12-кронштейн амортизатора13-поворотный кулак14-защитный кожух тормозного диска15-тормозной диск16-стопорные кольца17-колпачок ступицы18-шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)19-направляющий штифт20-подшипник ступицы21-шаровый шарнир рычага подвески22-рычаг подвески23-регулировочная шайба24-амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости25-штанга стабилизатора поперечной устойчивости26-подушка штанги27-кронштейн фиксации штанги28-кронштейн кузова для фиксации рычага подвески29-растяжка рычага30-кронштейн фиксации растяжкиУстройство передней подвески 2-опорная чашка пружины (верхняя)33-шток амортизатора34-корпус верхней опоры стойки (наружный)35-корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)36-опорный подшипник37-резиновый компонент верхней опоры 22-рычаг подвески28-кронштейн кузова для фиксации рычага подвески31-втулка шарнира рычага подвески (резиновая)32-втулка шарнира рычага подвески (распорная) 25-штанга стабилизатора поперечной устойчивости26-подушка штанги27-кронштейн фиксации штанги 23-регулировочная шайба29-растяжка рычага30-кронштейн фиксации растяжки40-втулка переднего шарнира растяжки41-подушка переднего шарнира растяжки42-шайбы 22-рычаг подвески23-регулировочная шайба24-амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости29-растяжка рычага42-шайбы43-шарнир стойки стабилизатора44-задний шарнир растяжки 22-рычаг подвески45-корпус шарнира (шарового)46-подшипник шарнира (шарового)47-шаровый палец48-защитный чехол пальца шарового Особенности устройства передней подвески ВАЗ 2109Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек. Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса. Устройство задней подвески1 – ступица колеса2 – кронштейн крепления рычага подвески3 – сайлент-блок4 – кожух амортизатора5 – буфер хода сжатия6 – крышка кожуха7 – опорная шайба8 – подушки амортизатора9 – распорная втулка10 – амортизатор11 – резиновая прокладка12 – пружина задней подвески13 – соединитель рычагов;14 – рычаг балки задней подвески15 – кронштейн крепления амортизатора16 – нижняя опорная чашка пружины17 – шток18 – верхняя опорная чашка пружины 2 – кронштейн крепления рычага подвески3 – сайлент-блок 4 – кожух амортизатора5 – буфер хода сжатия6 – крышка кожуха7 – опорная шайба8 – подушки амортизатора9 – распорная втулка10 – амортизатор11 – резиновая прокладка12 – пружина задней подвески 13-соединитель рычагов14 – рычаг балки задней подвески Описание конструкции задней подвески ВАЗ 2109Задняя подвеска — с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия.Основной несущий элемент подвески — балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта.Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним — через резиновую прокладку 11 — на опору, приваренную изнутри к арке кузова.Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой). Пружины задней подвески по длине в свободном состоянии и под нагрузкой делятся на два класса жесткости: А (более жесткие, «высокие») и В (менее жесткие, «низкие»). На передней и задней подвесках должны устанавливаться пружины одного класса. Но в исключительных случаях, если в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка пружин класса В в задней подвеске (но не наоборот!). Качество пружин в полной мере можно оценить по работе подвески на автомобиле. Если подвеска часто «пробивается» до отбойников на неровностях дороги или проседает под нагрузкой, следует установить более жесткие пружины. При замене пружин не забудьте проверить исправность амортизаторов — ведь именно пара амортизатор-пружина во многом определяет характеристики подвески.В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего по размеру. Посадка подшипника на оси — переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!