Урок производственного обучения: Устройство, ТО и ремонт ходовой части автомобиля



Тема урока: Устройство, ТО и ремонт ходовой части автомобиля


Цель урока:
-проверить теоретические знания и практические навыки
-формировать у учащихся стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства.
- уметь распознавать неисправности.


Вид урока: бинарный

Тип урока: контрольно проверочный

Метод обучения: проверка знаний

Материальное обеспечение: современное оборудование и инструменты автомастерской, плакаты тест задания, рисунки деталей, мультимедийное оборудование.













Ход урока


Структура урока
время
Действия мастера
Действия преподавателя
Действие учащихся
Средства обучения

1
Организационный момент
5 мин
Проверка учащихся и их готовности к уроку и настройка на активную работу








журнал

2
Вводный инструктаж мотивация учащихся
10 мин














Как вы думаете
Где вам пригодятся вам эти знания?


Кому из вас приходилось при прохождении производственной практики сталкиваться с ремонтом ходовой части?
На прошлых занятиях мы изучили с вами раздел: устройство, ТО и ремонт ходовой части.
Сегодня мы подводим итоги полученных знаний по данному разделу.
Исходя из этого сформулируйте чем мы будем заниматься

















Проверим и закрепим полученные знания



На практике при выполнении ремонта автомобилей по выбранной вами профессии.


Экран проектора

3
Актуализация опорных знаний по пройденным темам
25 мин









Вы должны назвать детали ходовой части показанные на экране
Результаты ответов будут внесены в таблицу.













Перед началом выполнения задания оденьте бейсболки.
Команда серых становится на пост 1
Команда синих становятся на пост2
Бригадир синих Иванов
Бригадир красных Петров






Назовите какую функцию выполняют детали.









Подводим итоги соревнований 1 задания







Ваша задача состоит в том что по указанным неисправностям в таблице правильно установить причину неисправности и способы её устранения




Подводим итоги 2 задания


Проверим ваши знания по устройству ходовой части легкового автомобиля


















для этого мы разделимся на две команды
И проведем между командами соревнование










Показывает слайды на экране и
задает вопросы












А сейчас мы проведем тест в котором вы покажете свои знания по диагностированию и ремонту ходовой части










После заполнения таблицы капитаны команд выходят к доске с таблицами


































Поднимают руки и

Рассказывают какие детали видят на экране






















































Пакаты тест задания














Оценивают выполненные задания




Сейчас мы выполним с вами практическое задание по комплектации узлов ходовой части



















Какое задание у вас было?
Проверяем выполнение задание






Подходят к столам
И читают задание







Выполняют задание по комплектовке рессорной и пружиной подвески

Они называют задание








На столах находятся рисунки с изображением деталей























Назовите детали относящиеся к пружинной подвеске
Назовите детали относящиеся к рессорной подвеске.


Подводим итоги 3 задания

Команда называет разложенные детали























10 мин



Во время проверки забирает по одному участнику для выполнения индивидуального задания по последовательности выполнения ремонта ходовой части.







Перерыв















Вызванные два участника расклеивают последовательность выполнения ремонта

Картинки с названием этапов ремонта

4
Текущий инструктаж

25 мин
В нашу мастерскую обратился водитель автомобиля ВАЗ с проблемой на стуки подвески в передней части автомобиля




Переход в лабораторию №2






В чем состоит наша задача
В данной ситуации задача заключается в том что путем диагностирования найти причину поломки в подвески и устранить неисправность
( участвуют две команды)











Давайте ответем на какие этапы мы можем разбить выполнения данного ремонта
(два участника подходят к стенду с выполненным заданием)
И одновременно проверим как ваши товарищи справились с этим заданием



Какой первый этап (отвечает команда синих)






Какой третий этап

















Какой второй этап ( отвечает команда серых)






Какой четвертый этап


Команды отвечают на вопросы мастера
после чего участники индивидуального задания открывают этапы на стенде








Прежде чем приступить к выполнению практических ремонтных работ нашего автомобиля назовите правила ТБ при проведении работ










Перечисляют основные правила ТБ
- запрещается находится в зоне работы во время подъема и спуска автомобиля.
- поднимать автомобиль предварительно убедившись в надежности его установки.
- запрещается складывать на подъемник и автомобиль снятые детали и инструменты.

Плакаты по ТБ




Для решения поставленной задачи предлагаю организовать работу следующим образом:
Капитаны команд разделят свою команду на два звена

Задача капитанов состоит в контроле и оценивании работы своих звеньев





















От слаженности работы каждого звена зависит конечный результат каждой команды.








При проведении работ вы закрепите полученные профессиональные и общие компетенции























Вы должны быть компетентными в диагностировании автомобиля, при проведении ТО автомобиля, во время выполнения разборочно сборочных работ по ремонту автомобиля, а также при составлении отчетной документации






Когда вы будете компетенты во всех этих вопросах вы поймете значимость своей профессии , почувствуете ответственность за результат своей работы











Приступаем к работе Будьте внимательны и выполняйте работу согласно данных рекомендаций и соблюдая меры безопасности.













Автомобили, подьемники


Выполнение практического задания
120 мин
Контрольный обход № 1

Организация рабочего места

Правильность выставления автомобиля на подъемник







Контрольный обход №2

Выполнение диагностирования неисправности ходовой части данного автомобиля

Соблюдения ТБ при работе на подъемники

Корректировка деятельности звеньев по ходу выполнения задания

Оценивание результатов выполнения задания по этапам
И занесения в таблицу критериев оценок











Об окончании работы сообщают комиссии ОТК



Заключительный инструктаж

55 мин













После выполнения последнего этапа вы должны заполнить акт выполненых работ
Заполняют акт
Акт выполненных работ





Чем сегодня мы занимались в начале урока
Вспоминали устройство ходовой части
Мы закрепили знания этапы проведения ремонта






Все звенья справились с заданием четко соблюдая этапы выполнения работ и ТБ при ремонте












Какую задачу мы поставили в начале выполнения практического задания
Устранить неисправность стук подвески путем замены шаровой опоры













Как вы считаете справились с поставленной задачей?




Можем считать что поставленная цель урока достигнута
Называют профессиональные компетенции









Даю домашнее задание










Убирают рабочее место











































Тест
Закрепления теоретических знаний по теме ТО и ремонт ходовой части автомобиля.
Заполнить таблицу по известным признакам неисправности ходовой части автомобиля.

Признак неисправности
Неисправность
Причина неисправности
Способ устранения

Шум и стук в подвеске при движении





Длительное раскачивание кузова автомобиля при движении




Частые «пробои» подвески




Увод автомобиля от прямолинейного движения




Крен кузова автомобиля




Повышенный нагрев ступицы колеса





Неравномерный износ шин







15