Разработка Праздника День Знаний для учащихся 3 класса

(1 сентября – 3 класс)
Игра «Дом, который построим мы».

Мы начинаем учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.
Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассниками, учителем, своей школой.
Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,
Для новых начинаний, минуточку внимания!
По всей земле России особый нынче день,
В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.

Вновь начался учебный год,
И класс родной нас снова ждёт.
Нас ждут учебники и парты,
Тетрадки, ручки, краски, карты.
Мы начинаем вновь учёбу.
Стать образованными чтобы,
Стараться надо каждый день
Превозмогать бо-ольшую лень.

Но, чтоб не нанести себе вреда,
Мы можем побездельничать, иногда!
Сейчас наш летний отдых завершён,
Нам всем был очень нужен он.
Но начался учебный год,
И нас работа снова ждёт.

- По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –
сколько угодно.

Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные. Сегодня мы будем строить необычный дом. Из кирпичиков-предметов. Чтобы дом был крепким необходим... (фундамент). Что мы положим в основу нашего школьного дома, какие качества? (Дружба, помощь, знания, поддержка...)

1 кирпичик – «Русский язык»: отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он (жираф)

Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)

Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)

2 кирпичик – «Чтение».

А.С.Пушкин с детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Арина Родионовна. Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Став поэтом, он использовал сюжеты народных сказок, сочинял свои неповторимые, любимые нами поэтические сказки.
УГАДАЙТЕ, о каком герое сказки эти строки?

До светла всё у него пляшет,
Лошадь запряжёт, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечёт, да сам и облупит. БАЛДА

Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит. ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ.

На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги,
Она бьёт их, за чупрун таскает. Старуха – столбовая дворянка.

Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело. ЦАРЬ ДОДОН.

Давайте вспомним русские народные сказки.

Я – Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк».
Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?
В ПРОРУБЬ
Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?
СУНДУК С ДОБРОМ.
Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы?
НА ГУСЛЯХ.


3 кирпичик – «Математика».

На этой планете мы решим задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!

Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
8 : 2 = 4 утёнка

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?
27 : 3 = 9 внучат

Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь.
3 х 8 = 24 коня

Гуляли по аллейке куриные семейки.
У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.
Сколько всех цыплят, мы спросим,
Если квочек – 8?
5 х 8 = 40 цыплят

Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
8 : 2 = 4 пары сапог

Назовите самое большое однозначное число. 9

Назовите самое маленькое двузначное число. 10

4 кирпичик – «Окружающий мир»

В пословицах пропущены слова. Вспомните их и допишите.

К дому друга никогда не бывает длинной. (Дорога)
Не велик да краснеет нос. (мороз)
Крепкую дружбу и не разрубишь. (топор)
Всякая мастера хвалит. (работа)
Нет ничего краше, чем наша. (Родина)

5 кирпичик - «Физкультура»
Я читаю, а вы точно выполняйте.


Дружно встали и пошли,
Вот и в лес мы зашли,
Появились комары,
Руки вверх подними и похлопай раз, два, три.
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем,
Руки за голову кладём и вразвалочку идём,
Снова дальше мы идём и встречаем водоём,
На одой ноге поскачем, руки вниз не опускаем.
Вдруг мы видим у куста, выпал птенчик из гнезда,
Тихо птенчика берём и опять в гнездо кладём.
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Раз ягодка, два ягодка..

6 и 7 кирпичики - «Изобразительное искусство» и «Технология»
Для работы вам даётся 10 минут.
Из предложенных материалов постройте дом-башню. Использовать можно все материалы либо их часть. Главное условие: башня дом-башня должен быть устойчивым и высоким (приклеивать к столу нельзя).

Осталось поставить крышу. Дом готов.

Надеюсь, и дальше все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Желаю Вам, мои дорогие ученики и Вам, уважаемые родители, здоровья, творческих успехов и новых прекрасных открытий!

Учитель. Я для вас составила маленькие правила, которыми вы должны руководствоваться в 3 классе.
Будь умней из класса в класс. Это раз!
Бодренько вставай с утра, в 8.00 в школе быть пора. Это два!
Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи. Это три!
Чист и аккуратен будь! В этом суть!
Каждый ученик должен знать: нужно правильно писать,
чтобы не было помарок и в тетрадях было пять!
Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть!
Нужно добрым быть во всём . Это семь!
Сами вещи не растут, сделать вещи – нужен труд.
Прежде чем захлопнул дверь, всё ли взял с собой, проверь.
На уроках не хихикай, стул туда – сюда не двигай.
В школе, в классе не сори, насоришь – сам убери.
А ещё старайся! Спортом больше занимайся!
И учителей люби! Вот таким ты должен быть!
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нет,
Ты, дружок, их не забудь,
Что же, всем нам, в добрый путь!
оРоР











15