Презентация урока по технологии на тему Инкрустация столярных изделий соломкой


Презентация урока раздела программы «Художественная отделка столярных изделий»Учителя технологии ФГКОУ СОШ№8 г.Севастополь Найвельта Дмитрия Борисовича Структура урока1.Организационная часть (3 мин.)2.Этап мотивации к коррекционной деятельности (7мин.) -фаза «хочу» -фаза «надо» -фаза «могу»3.Практическая часть (60мин.)-этап актуализации и пробного учебного действия-этап целепологания и построения проекта коррекции выявленных трудностей-этап реализации построенного проекта-этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону4. Подведение итогов (10 мин.) этап рефлексии деятельности на уроке Фаза «хочу»На примере работ мастеров учащиеся убеждаются, что обыкновенные предметы быта могут быть не только утилитарными, быть полезными и создавать комфорт, но и иметь эстетический вид и художественную ценность Фаза «надо»На этом этапе приходит осознание, что положительный результат может быть получен при знании законов и закономерностей построения орнамента и владении техникой инкрустации. Приходит понимание, что предстоящая работа по созданию орнамента требует соблюдения пропорциональности , выделение центра, симметрии, ритмичности и др. На этом этапе учащиеся рассматривают предложенные образцы орнаментов. Анализируют возможности их применения на своем изделии, либо выполняют работу по эталону (предложенному учителем), либо создают свою композицию по своим возможностям реализации на практике. Деталь №1 эталон орнамента Фаза «Могу»На этом этапе учащиеся, разобравшись в допущенных ошибках создают проект алгоритма своих действий по устранению проблем . К примеру неправильно выполненная разметка привела к нарушению законов художественного конструирования. Что нужно сделать? Быть внимательнее, иметь исправный разметочный инструмент, уметь пользоваться шаблонами и т д. Другие этапы реализуются в процессе практической деятельности, которая предполагает следующую технологию художественной отделкиИзделия : «Вешалка для кухонных принадлежностей» Клей ПВА Инструмент Гладкая дощечка для распластывания соломки Нож-косяк Кисть акварельная ножницы сантиметр просечка циркуль Клей-лак НЦ Материал: соломка Декорируемая деталь кухонной полки настил Разрезание,распластывание соломки, протягивание в ленту, наклеивание на основу (бумажный лист). Используется клейПВА 1 2 3 4 Разработка художественной композиции изделия (один из вариантов), но учащиеся могут предложить и реализовать собственную композицию Предварительные этапы – столярная подготовка 1. Выбор материала, разметка 2. выпиливание, шлифование, сверление Подготовленные детали тонируют морилкой «орех», грунтуют лаком НЦ Инкрустирование производится в следующем порядке:1.Из настила нарезаем полоски шириной 5 мм.2. Ножом косяком из полоски нарезаются геометрическиефигуры: квадрат, ромб и разрезая квадрат по диагонали получаем треугольники3. Из полоски шириной 3мм. Нарезаем квадраты 1 2 4 3 5 6 7 Разметка и порядок выкладывания орнамента указан ниже 10 45 а 105 в с d e -На расстоянии 10 мм от края детали укладывается первыйцентральный элемент полосового орнамента - квадрат (а)Аналогично потом укладываются остальные 8 элементов-между элементами (а) укладываются квадраты со стороной3мм (в)-В такой же последовательности укладывается верхний ленточный орнамент.-отступив 5-7 мм от правого и левого краев в форме полуокружностей формируем дугу из треугольников. 105 Центральный орнамент расположен в геометрическом центре детали и сформирован из 8 ромбов помещенных в окружность из маленьких квадратов со стороной 3ммВ остальных элементах использованы ромбы с углом при вершине 45ᵒ и полуокружности полученные просечкой из настила Деталь покрывается лаком ПФ. Тем самым создается защитная пленка На последующих уроках учащиеся делают полную сборку изделия Эта работа займёт свое место в школьном музее декоративно-прикладного творчества Лучшие работы учащихся собраны в школьном музее декоративно-прикладного творчества