Внеклассное мероприятие по теме Профессий много в мире есть….


8 классПутешествие-викторина + презентация "Профессий много в мире есть..."
Цели мероприятия: способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии; поддерживать интерес к выбору профессии.
Ход мероприятия
Учитель
Подумайте, что было бы,Когда б сказал портной:Шить платья мне не хочется,Устрою выходной!
И все портные в городеЗа ним ушли б домой!Ходили блюди голые По улице зимой.
Подумайте, что было бы,Когда сказал бы врач:- Рвать зубы мне не хочется,Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощиНе стало б никакой.А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой!
Подумайте, что было бы,Когда б сказал шофер:- Возить людей не хочется!И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы Засыпало б снежком,Рабочие на фабрики Ходили бы пешком!
Сказал учитель в школе бы:- Мне в нынешнем годуУчить детей не хочется,Я в школу не приду!
Тетради и учебникиВалялись бы в пыли, А вы бы неучеными До старости росли.
Подумайте, какая быСлучилась вдруг беда!Но только так не сделает Никто и никогда.
И люди не откажутсяОт нужного труда:Учитель обязательноПридет наутро в классИ пекари старательноХлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,Что им ни поручи,Портные и сапожники,Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною В одной стране живемИ каждый честно трудитсяНа месте на своем!
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. После прослушивания стихотворения Льва Куклина вы наверняка поняли, что сегодня мы будем говорить о труде, о профессиях. Профессий очень много на свете и все они нужны людям. Кто знает, что означает слово "профессия"?
Дети отвечают на вопрос. Затем на экране появляется определение из словаря:
Слайд 2.
Учитель: Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома, растить хлеб: Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?". А какие профессии вы знаете? Сейчас мы это проверим. Давайте немного поиграем. Воспользуемся алфавитом. Я называю букву, а вы - профессии на эту букву.
Идет игра "Буква-профессия"
Учитель
Буква "А"- агроном, астронавт, агротехник, альпинист:
Буква "Г"- горняк, геолог, газосварщик:
Буква "Л"- лётчик, лингвист:
Буква "Т"- токарь, танкист, торфяник:
Буква "К"- кинолог, кинематографист, кучер:
Буква "Д"- дизайнер, деревообработчик, доктор:
Буква "С"- столяр, стюардесса: И так далее:
Учитель:Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку.
Слайд 3.
Когда-то Фридрих Энгельс, известный политолог, сказал: ":Труд создал самого человека". Люди всегда задумывались над значением труда в жизни человека.
Давайте послушаем мысли великих людей о труде и его роли в жизни каждого.
Слайды с портретами и высказываниями о труде.
Слайды 4-11
Слайд 12.
Учитель:Вам всем стоит задуматься о своем будущем. Слова поэтов, художников, писателей, скульпторов, историков, полководцев, химиков, которые мы услышали, говорят о важности труда на жизненном пути.
Слайд 13.
В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.
Слайд 14 "Закончи пословицу
Слайд 1
Учитель: А какие вы знаете пословицы о труде?
Воспитанники вспоминают пословицы о труде. Затем читают на слайде 16.
Слайд 17.
Учитель: Друзья! "Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую", - сказал известный писатель Анатоль Франс.
Сегодня мы уже много услышали о труде, о его роли в жизни человека. Полагаю, это поможет вам в подготовке к большой взрослой жизни. Уже сейчас вы должны задуматься и определиться, кем быть в будущем. Выбор профессии, которая будет вам приносить радость и удовлетворение, - очень важное дело.
Слайд 18
Учитель:
Да , профессий век не счесть -Присмотреться время есть.Кем же вы хотите стать?Любопытно всем узнать.
Учитель: Давайте немного поиграем. Сейчас перед вами на экране будут представлены атрибуты различных профессий. Ваша задача - отгадать, какие профессии они представляют.
Слайды 19-26
Идут слайды с предметами. Воспитанники угадывают.
Слайд 27
Учитель:Вы достаточно хорошо ориентируетесь в мире профессий. Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите.
Слайды 28 -39
Слайд 40
Учитель: Чтобы немного расслабиться и освежить ваши знания, давайте поиграем. Сейчас перед вами появятся слова, буквы в которых нужно переставить так, чтобы получилось новое слово, обозначающее ту или иную профессию. На экране будут подсказки. Начинаем!
Слайд 41. Игра "Переставь буквы"
Учитель:Все эти профессии вы знаете, они появились на свет очень давно. Но жизнь не стоит на месте, прогресс вносит в нее новейшие технологии, отношения. В последнее время появились профессии, о которых мы раньше и не слышали. Растет спрос на инициативных и предприимчивых работников. В недалеком будущем и вы пополните их ряды. А теперь посмотрите на топ-десятку профессий, которые, по результатам данных социологов, будут очень востребованы в ближайшем будущем.
Слайд 42. "Топ - десятка профессий будущего десятилетия"
Учитель: Я думаю, такие профессии, как эколог, психоаналитик, ландшафтный дизайнер, специалист по информационным технологиям вам знакомы. А первые в списке слова являются в нашем языке новыми. Сможете ли вы догадаться, какое определение подходит к названной профессии, мы сейчас и проверим. Только один ответ из трех предложенных является правильным.
Игра "Отгадай"
Идут слайды с вопросами -ответами. (43-48)
Учитель: Все эти профессии очень важны и очень сложны. Для того, чтобы стать признанным мастером своего дела, нужно много учиться, познавать новые технологии, пополнять знания. Большую помощь в профессиональном самоопределении могут оказать и астрологи.
Слайд 49
Так астрологи уверены, что подходящая профессия определена для каждого человека с рождения.
Слайды 50-62
Учитель: Ну что ж, будем считать, что в себе мы разобрались, теперь снова окунемся в мир профессий. Давайте проведем блиц-опрос, насколько хорошо вы усвоили само понятие "профессия". Конечно, этот блиц-опрос шуточный, но вы должны отнестись к нему со всей серьезностью.
Идут слайды "Блиц-опрос" (63-77)
Учитель. Закончилось наше путешествие. Мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым. До свидания!
ЛИТЕРАТУРА.
Н.И.Дереклеева "Классные часы по теме "Нравственность" 9-11 классы" . "5 за знания". Москва. 2007.
"Внеклассные мероприятия" 8 класс. "Мозаика детского отдыха" Москва. ВАКО.2009.