Методическая разработка «Требования к разработке тестов и их применению в процессе оценки достижений школьника»

Методическая разработка «Требования к разработке тестов и их применению
в процессе оценки достижений школьника»

План.
Роль исследовательских умений и навыков в развитии учащихся.
Принципы организации исследовательской работы с учащимися.
Этапы исследования. Проблема, объект и предмет исследования. Определение целей исследования.
Задачи исследования
Гипотеза, требования к ней, виды гипотез.
Планирование хода исследования.
Выбор методов обработки результатов исследования.
Составление плана проведения исследования.
Обработка эмпирических данных.
Оформление результатов исследования.
Способы обработки данных







Литература:
1.А.С.Обухов, Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры // Школьные технологии 2001 г. № 5 С.26-36
А.И.Савенков Творческий проект или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии 1998 г. № 4 С.144-149.
Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе // Библ. журнала Директор школы. 1998. № 7 144 с.
Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Школьные технологии 1999. № 1-2.
Михайлова Г.С. Примерный индивидуальный план научно-исследовательской работы учителя // Завуч 1999. № 4.
Обухов А.С. Введение в социально-психологическое исследование // Школьные технологии. 2001. № 3.С. 121-134.
Горшечникова Ю.Д. Опытно-экспериментальная работа в школе // Завуч 1999. № 3.
Загвязинский В.И.,Закирова А.Ф. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования // Педагогика 1997. № 2.
Леонтович А.В. Модель научной школы и практика организации исследовательской деятельности учащихся // Школьные технологии 2001. № 5. С. 146-150.
Исламгулова О.Ф. Психологическое исследование влияния на работоспособность школьников традиционной и новой технологии обучения // Творческая педагогика 2000. № 3.
Сазонов В. Как измерить результаты воспитательной работы // Народное образование 2000. № 9.
Черник Б.П. Выставка как предмет педагогического анализа // Педагогика 1999. № 5.
Найн А.Я. педагогические инновации и научный эксперимент // Педагогика 1996. № 5.
Князева М.М. Эксперимент в школе: взаимодействие администрации и научного руководителя // Школьные технологии 2001 № 1 С. 65-77.
Сиденко А. Эксперимент в школе : теория, практика, технология // Народное образование 2000. № 7.
Сиденко А. Эксперимент в школе: от идеи до реализации // Народное образование 2000. № 9.



Организация исследовательской деятельности с учащимися дает возможность развивать мировоззрение детей в процессе совместного творчества детей и педагогов. Благодаря этой деятельности дети получают и усваивают универсальные принципы и модели изучения себя, мира и себя в мире, расширяются и углубляются представление детей о человеке, формируется активная жизненная позиция, передаются культурные и научные ценности от педагога к детям.
Организовать и направить исследовательскую работу учащихся можно тогда, когда учитель сам имеет опыт и навыки в этой области.
Подготовительным этапом исследовательской деятельности может быть работа над рефератами: это позволяет детям выделить проблемы в ходе изучения предмета, открыть их для себя и выбрать тему исследования.
В процессе организации исследования рекомендуется оставлять право выбора за учеником того или иного принципа организации исследовательской деятельности. Их существует два, но возможно их сочетание:
Экстенсивный – это когда выбирается одна проблема и исследуется с помощью различных методов. Можно исследовать одну проблему всеми учащимися параллельно, после чего сопоставить результаты, полученные каждым в отдельности.
Интенсивный – когда на каждый метод выстраивается отдельная программа исследования. Детям предлагается выбрать свою индивидуальную тему исследования. Тогда при обсуждении каждый участник поделится своей проблемой, и многое узнает от других.
Главное максимально приблизить проблематику и тематику исследования к реалиям жизни ребенка, поэтому содержательную часть работы наполняет педагог. Очень важно показать значимость детских исследований для других.
Исходным моментом любого научного исследования является формулирование проблемы исследования.
Проблема-это нечто неизвестное в науке и практике, требующее поиска новых знаний о действительности. Проблема вытекает из выбранной ТЕМЫ исследования. Предлагая варианты тем для исследования педагог учит выделять проблему и самостоятельно формулировать тему своего исследования, т.е. на основе проблемы конкретизируется тема. Проблема исследования должна быть актуальной, т.е. не иметь соответствующего готового решения: зачем и почему мы изучаем эту проблему?
Следующий этап работы – изучение литературы по выбранной проблеме. Это позволяет уточнить ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ исследования.
Объект исследования – это в какой области мы изучаем. Это та или иная сторона действительности: люди или группа людей, один или несколько неодушевленных или абстрактных объектов (понятия, гипотезы, теории и др.)
Т.к. понять и изучить объект со всех сторон практически невозможно (из-за наличия множества различных свойств), то для исследования можно взять не более трех свойств объекта.
Предмет исследования – это наиболее значимая сторона или свойство объекта, которое мы подвергаем изучению. Следовательно, предмет исследования всегда намного уже, чем характеристика объекта в совокупности его всевозможных свойств. Другими словами объект исследования – это то, что рассматривается, а предмет – это представление о том, как, с какой стороны (какие аспекты) рассматривается объект. Определение предмета исследования позволяет определить цели исследования.
ЦЕЛИ исследования – это те промежуточные и конечные результаты, которые будут достигнуты в итоге исследования.
Целей должно быть несколько: одни промежуточные, другие – конечные. Правильная постановка цели имеет большое значение, т.к. с ней сообразуются средства, необходимые для ее достижения, от нее зависит выбор методов исследования. Цель должна быть конкретной.
Задачи – это поэтапное достижение цели. Задача – это часть цели, поэтому она не должна быть шире цели. Задачи формулируют требования к анализу проблемы. Они могут быть теоретическими и практическими. При этом очень важна субординация задач. Таким образом, задачи – это как мы будем достигать цели. Можно формулировать задачи как этапы или части исследования. Причем к решению задач можно подходить по-разному:
поэтапно, когда к решению последующей задачи приступают после достижения предыдущей;
когда задачи рассматриваются как отдельные части исследования, тогда решение их может происходить одновременно, независимо друг от друга.
Т.е. цель – это то, что необходимо сделать, а задачи в виде утверждений - как этого добиться (что нужно сделать, чтобы цель была достигнута).
Гипотеза – это предположение о том, как решать цели и задачи исследования. Можно сказать, что это утверждение предположительного характера.
Требования к гипотезе:
Формулировка гипотезы должна быть максимально точной и сравнительно простой. В ней не должно содержаться неопределенных и неоднозначно трактуемых терминов и понятий.
Гипотеза должна быть принципиально проверяемой, т.е. доказуемой экспериментальным путем.
Гипотеза должна объяснять весь круг явлений, на которые распространяются содержащие в ней утверждения.
Обычно в эксперименте выделяют общую гипотезу и несколько частных, раскрывающих ее содержание. Все они логически взаимосвязаны и образуют иерархически построенную структуру. Общая гипотеза строится для объяснения всего класса явлений, выведения закономерного характера их взаимосвязей во всякое время и в любом месте. Частные, и рабочие гипотезы – это научные суждения, которые проверяются в эксперименте. Частные гипотезы выдвигаются с целью выяснения причин возникновения закономерностей у некоторого подмножества элементов данного множества. Единичные гипотезы необходимы для выявления закономерностей единичных фактов, конкретных событий или явлений. Рабочие гипотезы – это предположения, выдвигаемые в начале исследования и не ставящие задачу выяснения причин и закономерностей. Они позволяют исследователю построить определенную систему результатов наблюдений и дать согласующееся с ним предварительное описание изучаемого явления. Гипотеза может содержать много ограничений и допущений. Гипотеза – это предполагаемый ответ на заданный вопрос, проблему. Строить гипотезу следует по схеме: «Если, то; Так как и др. Следовательно, гипотеза – это научно обоснованное предположение о структуре объектов, о характере элементов и их связей, о механизме их функционирования и развития, условиях протекания тех или иных процессов, реализации идей и концепций, а также о какой-либо модели, критериях.
Виды гипотез:
1.Описательные
Структурные - предположение о характерном наборе элементов в изучаемом объекте;
Функциональные – предположение о форме связей между элементами изучаемого объекта.
Объяснительные – предположение о причинно-следственных связях в изучаемом объекте, требующих экспериментальной проверки.
Содержание гипотезы несет новизну исследования, а задачи подбираются не только с целью достижения поставленной цели, но и с целью проверки гипотезы.
Последний этап работы – это разработка инструментария: подбор методик, определение выборки и хода исследования, т.е. это конкретное планирование исследования.
Выборка – это от кого мы получим материал для исследования.
Метод –это способ достижения определенной цели, совокупность приемов или операций, путь познания.
Методы и методики – это то, с помощью чего и как мы будем исследовать. Нет необходимости использовать все методы исследования. Наиболее простыми и интересными являются методы опроса, наблюдения, анализа продуктов деятельности. От подбора методов зависят результаты исследования.
Исследование может быть фронтальным (исследование всех), а выборка случайной (кто первый попадет под руку). Определяется процент или численность участвующих в исследовании. Можно определить возраст, пол, социальное положение, национальность и др. демографические и социальные параметры, зависящие от целей и задач исследования.
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ – это определение последовательности и условий проведения исследования (например. Когда будет проведен опрос, индивидуально или фронтально и т.д.) Ход исследования должен предусматривать возможность корректировки методик.
Самый сложный этап – планирование методов обработки данных.
МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ – это первичный анализ результатов. Важно, чтобы эти методы были понятны и доступны детям.
Методы обработки условно делят на:
Количественные (статистические);
Качественные (анализ содержания);
Качественно-количественные (комбинированные).
При использовании любых методов обработки результатов важно определение критериев анализа. В количественных методах это сделать просто, а при анализе качественных – труднее, но без критериев не будет возможен анализ (можно только сделать описание).
Особое внимание следует уделять фактам, противоречащим гипотезе, а также анализу самых различных данных. В конце можно сложить целостную картину полученных результатов, увидеть взаимосвязь отдельных фактов, сделать выводы.

План проведения исследования.
Сначала проводится эмпирическое исследование (не обязательно, и проводится в тех случаях, когда полученные первичные результаты вызывают сомнения или появились подозрения, что в другой ситуации, другими методами можно получить совершенно иные данные).
Здесь проводится проверочное пробное (пилотажное) исследование с целью испытания, насколько правильно построен план исследования, хорошо ли продуманы методы, методики, удобна ли обработка результатов.
После пилотажного исследования при необходимости возможна доработка инструментария, уточнение гипотезы
На данном этапе происходит сбор первичной информации (запись интервью, анкет, рисунков, сочинений и т.д.).
Обработка эмпирических данных.
Проводится первичный статический анализ, количественный подсчет результатов по выделяемым группам.
Затем - вторичный, или основной статистический анализ – применение факторного, корреляционного и др. способов анализа.
Фактор (лат.) – делающий, производящий.
Факторный анализ – выделение явлений, характерных черт, признаков, затем их последующее разделение и классификация.
Корреляция (лат.) – соотношение.
Корреляционный анализ – выявление взаимосвязей и зависимостей между выделенными параметрами (по двум и более признакам).
Количественная обработка позволяет определить и доказать типичность найденного качества. Для этого применяют методы математической обработки материала, особенно методы вариационной статистики, которые позволяют установить среднее количественное значение показателей, а также степень разнообразия и взаимосвязи признаков тех или иных явлений.
Существует функциональная зависимость, в основе которой лежит принцип однозначного соответствия (Х (Y), но корреляционная зависимость характеризуется принципом многозначности, поэтому при изменении значения одного признака другие признаки будут принимать различные значения:
(X-->Y 1, Y2Yn).
Например, зависимость между возрастом и произвольным запоминанием будет корреляционной, потому что при изменении возраста не наблюдается строго определенное изменение произвольного запоминания. Ведь изменения произвольного запоминания зависит не только от возраста, но и от ряда других факторов: уровня развития воли, концентрации внимания, интереса к материалу и др.
Величину корреляционной зависимости определяют путем вычисления различных коэффициентов, которые позволяют количественно выразить степень связи между взаимодействующими явлениями. Эти коэффициенты могут иметь значения от нуля до единицы, как с положительным, так и с отрицательным знаком. Если коэффициент равен нулю, то это говорит о том, что связи между изучаемыми признаками нет. Чем коэффициент ближе к единице, тем наблюдается более тесная связь признаков. В исследованиях принято считать, что если коэффициент 0,3 или 0,5, то связь умеренна; если 0,5 или 0,7, то связь значительна и т.д.
.
Дисперсия – разложение. Дисперсионный анализ используется с той же целью, что и корреляционный. Он также позволяет установить, существует ли взаимосвязь между изучаемыми признаками. Разница в том, что корреляционный анализ позволяет определить величину тесноты связи между признаками, а дисперсионный анализ позволяет получить оценку факторов, влияющих на изучаемый признак и определить меру влияния каждого из них. Круг факторов, которые воздействуют на изучаемый признак, устанавливает сам экспериментатор, чтобы проверить их.
Мерой, характеризующей степень разнообразия влияний того или иного фактора на изучаемый признак является дисперсия Б2. Величину дисперсии и ее составные определяются при дисперсионном анализе. Например, экспериментатор сам может выделить факторы, влияющие на непроизвольное запоминание и определить, какой из выделенных факторов является наиболее значимым для непроизвольного запоминания, а также какова роль других факторов.
Факторный анализ – самый сложный метод обработки, т.к. ему предшествует ряд подготовительных этапов, в ходе которых определяется круг признаков факторного анализа. Проводится количественное выражение этих признаков, затем составляются матрицы корреляций, т.е. таблицы, в которых указаны коэффициенты корреляций, отражающих тесноту связи каждого признака с другим признаком, - все это служит материалом для факторного анализа. Т.к. здесь большое число количественных данных, обработка материалов осуществляется с помощью счетно-решающих устройств.
Основная цель обработки полученных данных – привести разнородные и разновидные данные в определенный порядок для удобства выполнения последующих, познавательных операций.
В основу упорядочения в одних случаях можно положить хронологический подход (последовательность событий), в других – подобие источников, в третьих, – регионы, - все зависит от характера материала и исследовательских задач.
Чаще всего исследователей интересуют количественные данные, характеристики, которые отражают статику и динамику изучаемых явлений. Во взаимосвязи с ними обработке подвергаются качественные стороны исследуемых фактов, явлений и процессов.
Но для этого нужны критерии, по которым можно судить о качественных особенностях исследуемого явления (если исследуется мышление ребенка, то быстрота и характер мышления). Считается, что наиболее эффективный путь при упорядочении – это использование комплекса оснований, по которым строится единая форма обработки данных (см. приложение).
Затем в исследовании осуществляется теоретический анализ и обобщение результатов в соответствии с логикой поставленных задач и гипотез. Это может быть вербально-словесное описание полученного после статистической обработки материала. Теперь необходимо осуществить первичную интерпретацию результатов в соответствии с гипотезой. И, наконец, вторичная интерпретация результатов в контексте науки и в соответствии с результатами других исследований.
Выводы предполагают оценку степени реализации целей и задач проведенного исследования, соответствие результатов исследования гипотезе, осознание теоретической и практической значимости исследования, конкретные рекомендации по исследуемой проблеме.
Оформление результатов исследования включает следующие части:
Четко сформулированная программа исследования;
Описание особенностей проведения исследования;
Краткое обзорное описание результатов;
Анализ полученных результатов;
Выводы;
Приложения (методики и материалы исследования)
Особенно важным в исследовании является наглядность и иллюстративность. Практическую часть каждый может проводить индивидуально по своей теме или гипотезе. Итоговая часть проводится в группе: обсуждаются планы исследования, отмечаются общие ошибки, недостатки. Ведущим дискуссии может быть педагог.
Способы обработки данных.
Несмотря на разнообразие содержания материала, и способов обработки можно отметить более или менее постоянную последовательность операций. Сначала проводят первичную обработку единиц информации. Например, проблема выбора профессии. Сочинения «Моя будущая профессия». Проводится с городскими и сельскими школьниками. При исследовании профессиональной ориентации в состав данных следует внести:
Сведения об авторах (юноши, девушки, горожане, селяне, отличники, слабоуспевающие и т.д.).
Содержание сочинений (какую профессию выбирает, почему, что о ней знает, что предпринимает, чтобы ее освоить, что хотел бы узнать о профессии).
Наиболее типичные предметы обработки: термины, категории, идеи, концепции, взгляды, подходы. Можно выделить мнения, оценки, точки зрения, суждения, высказывания испытуемых. Обработке могут подвергаться показатели, условия, действия, операции и др. Можно группировать их по разным основаниям. Каждая группа в свою очередь дифференцируется на ряд разновидностей по другим основаниям. Затем проводится индексирование всего массива сведений и оформление в виде таблицы, сводной матрицы данных или других форм наглядного изображения.
Вторичная обработка зависит от цели работы и характера информации. Например, существование нескольких точек зрения предполагает их сравнение.
Обработке подвергаются и качественные стороны исследуемых фактов, явлений, процессов, документов, предметов. К числу типичных параметров, которые принимаются во внимание, следует отнести цель, структуру, содержание, связи, значимость тех или иных данных, подвергающихся обработке.
Ведущей является статистическая обработка материалов: сначала необходимо классифицировать и сгруппировать факты по их однородности, индексировать или кодировать их, чтобы можно было маневрировать сведениями, занесенными в одну группу. Далее идет подсчет единиц анализа по их группам и фиксация их итогов в натуральных величинах или процентах. Следующий этап – это оформление и фиксирование статистической картины изучаемых явлений – таблицы, диаграммы и т.д.
Например, можно наглядно представить соотношение двух видов профориентационного решения, принятого испытуемыми, в виде секторной диаграммы (см. рис. 1).

Рис. 1.

А Б В


- совпадал с идеалом

- не совпадал с идеалом

А - юноши; Б- девушки; В- юноши и девушки вместе.

Пример 2.

Существует такой способ представления результатов как Гистограмма – это столбчатая диаграмма, состоящая из вертикальных прямоугольников, расположенных основаниями на одной прямой.
Их высота отражает степень или уровень развитости того или иного качества у испытуемых. Цифры, указывающие на частоту встречаемости качества в выборке испытуемых размещаются как внутри столбцов гистограммы, или над ними, или по вертикальной оси графика. На гистограмме можно проследить готовность учащихся к обучению (см. рис. 2).
Рис. 2.
В некоторых случаях используется график на плоскости – это линия, которая изображает зависимость между двумя переменными.
По горизонтальной линии на плоскости обычно размещают независимую переменную, т.е. ту, которая изменяется по намерению экспериментатора и рассматривается в качестве возможной искомой причины.По вертикали располагают зависимую переменную – ту, которая является или рассматривается в качестве предполагаемой причины (см. рис 3.).
Рис. 3.
где 1 – слабые; 2 – средние; 3 – сильные учащиеся.

Хотя это трудоемкая работа, но материал, сконцентрированный на одной площади, позволяет быстро воспринимать различные по содержанию сведения в сравнении. Можно сравнить результаты, увидеть их сходство и различие.
Самое сложное в научном познании – это интерпретация полученного материала. Некоторые ученые игнорируют этот этап,
переходя сразу к научным выводам. Это может привести к тому, что из поля зрения выпадают наиболее ценные характеристики фактического материала, существенно влияющие на выводы. Их можно выделить в ходе обсуждения.
Форма интерепретации может быть разной в зависимости от содержания и цели исследования. Можно предложить обсудить несколько главных групп данных, интерпретировать ряд положений. Несмотря на многобразие материала, подлежащего интерепретации, можно построить общий алгоритм:
Что подлежит обсуждению? О чем свидетельствуют или могут свидетельствовать обсужденные данные сами по себе и в сравнении с другими? Чем обусловлено их состояние? Что из них вытекает с полной очевидностью? Какие выводы вытекают из результатов интерпретации фактов: достаточно определенные; менее определенные? Что остается неясным? Какие знания из добытых являются новыми, подтверждают известное в науке и практике, какие уточняют, развивают или опровергают? Какие проблемы обнаруживаются в результате интерпретации?
Таким образом, основная цель интерпретации – выявить и зафиксировать комплекс характеристик обработанного материала, на основе которых появляется возможность обнаружить и объяснить основные тенденции и подойти к формулировке выводов.
Следовательно,основным способом удовлетворения потребности в познании выступает исследовательская деятельность как творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения проблемы. С педагогической точки зрения неважно, содержит ли детское исследование принципиально новую информацию или начинающий исследователь открывает уже известное. В любом случае для ребенка это получение НОВОГО ЗНАНИЯ, но самым ценным для него является приобретение ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА.. Учитель в данном случае выступает как носитель опыта организации деятельности, а не как источник знаний.









13PAGE 14215


13PAGE 14715



13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415



Root EntryArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"рArial Cyr1"рArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"рArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"бArial CyrО/15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."Оk*3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 Финансовый [0]Epson LX-1050Arial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"рArial Cyr1"рArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"рArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"бArial CyrО/15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."Оk*3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 Финансовый [0]Epson LX-1050Arial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"рArial Cyr1"рArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"рArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"бArial CyrО/15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."Оk*3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 Финансовый [0]Epson LX-1050