Презентация Использование кейс-технологии как одного из способов формирования ключевых компетенций


Использование кейс-технологии как одного из способов формирования ключевых компетенций МАОУ «СОШ №30» Кейс (от англ. «сase» - случай, ситуация) – это описание конкретной реальной ситуации, предназначенной для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов её решения в соответствии с установленными критериями.Кейсовая технология – это обучение действием.Метод case-study, или метод конкретных ситуаций - это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций (решение кейсов). Главное преимущество кейс-технологии Результатом являются не только знания, но и компетенции, которые формируются в процессе решения кейса Кейс - технологии метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения); метод инцидента (учащийся должен сам отыскать недостающую информацию); метод ситуационно-ролевых игр; метод разбора деловой корреспонденции (получение кейса с подробным описанием ситуации: пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (в том числе документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы учащиеся могли выбирать нужную информацию), и вопросы, которые позволяют найти решение. игровое проектирование; метод дискуссии. Типы и функция кейсов тренировочный (тренировка навыкам деятельности в изменяющихся ситуациях – написание текстов различных жанров);обучающий (овладение знаниями относительно динамично развивающихся объектов – теория литературы);аналитический (выработка умений и навыков аналитической деятельности – анализ явлений и объектов);исследовательский – выступает моделью для получения нового знания, обучение навыкам научного исследования посредством применения метода моделирования, строится по принципам создания исследовательской модели;систематизирующий (систематизация ситуационного знания - употребление суффиксов имен существительных);прогностический (получение сведений о развитии данной системы – прогноз развития событий в литературном произведении) Этапы урока ПодготовительныйСамостоятельная работа учащихся с кейсомАналитическийИтоговый Урок по теме «Паронимы» в 5 классе (урок открытия нового знания) Время обеда. На кухне Витя ставит на стол два блюда с горячим супом. Прибегает Павлик, садится за стол и бормочет: - Фу, мама опять сварила рыбий суп. Я не хочу его есть. - Не рыбий, а рыбный. Рыбьими только хвосты бывают, - возразил Витя. - Какая разница: рыбий или рыбный. Лишь бы вкусно было.Задания:1. Кто из мальчиков, на ваш взгляд, прав? 2. Как вы понимаете значение слов РЫБНЫЙ и РЫБИЙ?3. Почему в речи часто возникают подобные ошибки?4. Назовите термин. 5. Приведите подобные слова. Кейс для учащихся 10 класса по роману «Обломов»(урок развивающего контроля)Проблема: Для чего приходит в этот мир человек, в чём смысл его жизни? Вопросы: Можно ли назвать проблему поиска смысла жизни актуальной? Какова жизненная концепция Обломова, судя по предложенному отрывку? Прав ли он? В чём, по-вашему, смысл жизни? Классный час по теме «Экология» В начале занятия показывается видеоролик, иллюстрирующий злободневные экологические проблемы. Задания Вы определились с выбором профессии, стали специалистом высокого класса в сфере бизнеса, или в научной деятельности, или в сфере культуры и т.п. В течение 5-7 минут обдумайте и предложите на обсуждение проект, направленный на реализацию какого-либо из условий устойчивого развития. Напоминаем, что масштабы могут быть самыми различными: от глобального проекта восстановления озонового экрана до проекта озеленения помещения школы и территории вокруг нее.