Праздник для первоклассников Первый раз в первый класс.


Разработка урока, посвящённого Дню Знаний в 1-ом классе
« Первый раз в первый класс»
Цель урока: знакомство детей друг с другом, первичное создание классного коллектива.
Планируемые результаты.
Личностные УУД: принятие образа хорошего ученика, воспринимать речь учителя (одноклассников).
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, адекватно оценивать собственное поведение, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения учителя, удерживать и решать задачу, поставленную учителем.
Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности, интерпретировать информацию.
Мероприятие проводится для первоклассников и родителей, зал украшен шариками, магнитная доска, на стене цветик-семицветик, на дверях класса табличка « Страна ******».
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Я рада видеть вас. И сегодня в этот час я поведу с собою вас. За полями, за лесами есть волшебная страна. В ней вас ждёт много испытаний, и чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней много дней. Что же это за страна нам предстоит узнать. Вам интересно?
- Чтобы вы попали в волшебную страну, нам предстоит совершить путешествие. Вы готовы? Нужно будет выполнять сложные задания. Согласны? Что ж, тогда - в путь! ( Дети выполняют команды учителя)
- Праздник наш начнём с игры.
Повернитесь все друг к другу и пожмите руку другу.
Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите.
Крикнем весело: « Ура!» Игры начинать пора.
Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте.
Только « Да» и только « Нет». Дружно дайте мне ответ.
Если нет вы говорите, то ногами постучите,
Если говорите да, в ладоши хлопайте тогда.
- Для начала соберём рюкзак, который возьмём с собой. Надеюсь, родители нам будут помогать. ( Да -хлопать, нет — топать)
-На дно кладём кулёк конфет? ( Да) А милицейский пистолет? (Нет)
Туда положим винегрет? ( Нет) А, может быть, улыбок свет? ( Да)
Положим спелый апельсин? ( Да) А продуктовый магазин? ( Нет)
Цветов корзину для друзей? ( Да) А разноцветных кренделей? ( Да)
Салат положим в сумку? ( Нет) Кладём улыбку и успех? ( Да)
Задорный звонкий детский смех? ( Да)
- Начнём наше путешествие. Мы на пороге волшебной страны. А где есть волшебство, там есть и сказка.
Оле Лукойе ( подготовленный пятиклассник) стучит в дверь, сначала появляется открытый зонтик.
- Крибле! Крабле! Бумс! Приветствую вас, мои юные друзья! Давайте познакомимся. Я — Оле-Лукойе, а как вас зовут? После волшебных слов каждый назовёт своё имя. Крибле! Крабле! Бумс! ( Дети одновременно называют имена) Ой, что-то не могу понять, кто тут кто.
Учитель: - Я помогу тебе, Оле-Лукойе. Ребята будут передавать друг другу воздушный шарик и называть своё имя.
Динамическая игра « Давайте познакомимся!»
Оле Лукойе: - Вот мы и познакомились. Сейчас после волшебных слов вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в настоящих учеников. Крибле! Крабле! Бумс!
Учитель: - Все жители нашей волшебной страны носят почётное звание — ученик. Ребята,какие волшебные слова знаете вы? ( Дети называют).
- Что это за предмет? ( Цветик — семицветик) Именно он поможет нам узнать название волшебной страны. На каждом лепесточке задание, которое вы должны выполнить, и буква — подсказка. Когда вы выполните все задания и соберёте все подсказки, сможете узнать название волшебной страны. Готовы?
Один ребёнок отрывает лепесток со словами:
-Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели...
1 лепесток — задания сказочные.
Оле-Лукойе: - Ребята, сказочные герои прислали вам поздравительные телеграммы. Надеюсь, вы догадаетесь, от кого они.
Я желаю от души вам здоровья, малыши,
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись!
Что не мучил вас бронхит. Добрый Доктор...( Айболит)
-Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколадное печенье, мармеладное варенье, становиться толще, выше.
Жду от вас привеи на крыше. ( Карлсон)
Я хочу вам пожелать лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить, с математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины. Ваш дружище... ( Буратино)
Вы справились с первым заданием и получаете букву — подсказку.( Букву прикрепить на магнитную доску)
Ребёнок отрывает лепесток со словами: -Лети, лети, лепесток...
2 лепесток — задания математические.
Хором посчитать до 10 и обратно.
Посчитаться по порядку, передавая мяч друг другу.
Дети получают 2-ой лепесток с буквой — подсказкой.
3 лепесток — задания загадочные.
- Загадки отгадывать любите? Сейчас проверим.
1) Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают, рисуют и читают. ( Школа)
2) Новый дом несу в руке, двери дома на замке.
А живут в доме том книжки, ручки и альбом. ( Портфель)
3) Я чёрный, красный, жёлтый, синий. С начинкой твёрдой в середине.
Я с острым ножиком дружу и что хочу изображу. ( Карандаш)
4) То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать. Что такое я? ( Тетрадь)
Дети получают 3 - ий лепесток с буквой — подсказкой.
4 лепесток — задания танцевальные.
- Танцевать вы любите? Тогда - « Танец маленьких утят»
Дети получают 4-ый лепесток с буквой — подсказкой.
5 лепесток — задания занимательные.
- Попробуйте в каждой строчке найти слова, которые относятся к школе.
ААЗБУКАТРУКПЕНАЛОАЛЬРУЧКАС
Дети получают 5 -ый лепесток с буквой — подсказкой.
6 лепесток — задания школьные.
- Сегодня вы пришли в школу без портфелей. Завтра нужно принести с собой портфель. Знаете ли вы, что должно лежать в портфеле? Я буду называть разные предметы, если будете этот предмет брать в школу - хлопаете, если нет — молчите. Будьте внимательны.
- Тетрадь, кукла, машина, азбука, бутерброд, подушка, пенал, ложка, карандаш, фонарик, линейка, молоток, утюг.Дети получают 6-й лепесток с буквой — подсказкой.
Остался последний лепесток. Давайте вместе скажем волшебные слова: - Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, …
...Хотим услышать советы от пятиклассников.
1Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, парту носом не клевать.
Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь. Ты большй уже теперь.
Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай, стул туда — сюда не двигай.
Педагога уважай и соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся, в школе все помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей!
Итак, друзья, все задания выполнены, все буквы собраны. Как же называется наша страна? ( Страна Знаний)
Понравилось вам наше путешествие? Прошу всех зайти в нашу Страну Знаний. ( Дети заходят в класс. По всему классу развешены лепестки с именами детей.)Ребята, найдите лепесток со своим именем и прикрепите на доску. У нас получится несколько цветочков. ( Дети собирают цветы из имён.)
Эти цветы будут жить в нашем классе 4 года. Надеюсь, что с каждым годом они будут становиться краше и ярче. Сегодня наше путешествие закончено. Жду вас завтра в нашей стране Знаний. Спасибо вам за интересное путешествие.