Разработка классного часа Первый раз в первый класс


МОУ «ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ»

1 класс«Здравствуй, школа!»
Лифатова Н.В.
учитель начальных классов
2016 г.
Цель: Создание положительной мотивации к учению первоклассников
Задачи:
Познакомиться с классным коллективом
Создавать условия для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе
Развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся
Воспитывать доброжелательное отношение к школе, к детскому коллективу
Оборудование: мультимедиа, презентация «Здравствуй, школа!»

Ход урока
Организационный момент (2 слайд)
Ученики под песню «Первый раз в первый класс!» входят в кабинет и рассаживаются по местам. ВМЕСТО ЭТОГО ВКЛЮЧАЮ ВИДЕО «Здравствуй, школа»
И вот сентябрьский день весёлый
Для первоклассников настал.
Они заходят робко в школу,
От торжества слегка устав.
Они испуганы немного,
В тревоге озирают класс:
Учитель смотрит слишком строго,
А мамы рядом нет сейчас.
Поверьте, лет пройдет немного,
Они освоятся – и вот
Их в незнакомую дорогу
Звонок последний позовёт.
Учёбы труд, любви начало –
Всё это ждёт их впереди.
Так пожелаем детям счастья
На этом будущем пути!
Знакомство (3 слайд)
Прежде чем начать наш первый урок, давайте познакомимся. Меня зовут Наталия Валерьевна.
А сейчас встанут дети, чьё имя начинается на букву «А», «Б», «В», «Е», «И», «Л», «М», «О», «П», «Т», «Я».
Постановка задач и целей урока (4 слайд)
Наш первый урок будет необычным. Чтобы стать настоящим первоклассником, надо пройти семь испытаний. Чтобы ответить на вопрос, надо поднять руку. И если учитель вас спросит, надо встать и ответить.
Первое испытание «Угадай сказочного героя» (5-9 слайды)
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Второе испытание «Счёт до 10 и обратно» (10 слайд)
Кто желает посчитать от 1 до 10?
Кто желает посчитать от 10 до 1?
Третье испытание «Назови времена года» (11 слайд)
Надо внимательно посмотреть на картинку и определить время года. Объяснить, почему вы так думаете.
Лето
Осень
ЗимаВесна
Четвёртое испытание «Какое правило нарушено?» (12-16 слайды)
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, какое правило нарушили дети.
Пятое испытание «Кто внимательный?» (17-20 слайды)
На слайде изображены игрушки. Внимательно посмотрите и запомните их. На следующих слайдах будет меняться их расположение. Вы должны сказать, что изменилось.
Шестое испытание «Угадай мелодию!» (21 слайд)
Слушаем фрагмент мелодии и угадываем песню.
«В траве сидел кузнечик»
«В лесу родилась ёлочка»
«Антошка»
Седьмое испытание «Что положить в портфель?» (22 слайд)
Среди предложенных вещей надо выбрать только те, которые ты положишь в портфель.
Рефлексия (23 слайд)
Все ребята достойно прошли испытания и за это вы получаете свои первые медальки «Первоклассника».
ПРОДОЛЖЕНИЕ УРОКА
-Ребята, а подумайте, кому вы должны сказать «СПАСИБО» за то, что вы сегодня такие красивые, а завтра придете с новыми портфелями, ручками и тетрадками, в новой форме? /РОДИТЕЛЯМ/
- Правильно, родителям. И вы все знаете, что и родители тоже когда-то были учениками, сидели за партами…а кто-то….даже сидел за партами в нашей школе, а может быть и в этом классе…как сегодня сидите вы, ребята! Но не только ваши мамы и папы, а даже ваши бабушки или дедушки, дяди или тети учились здесь, в Первомайской школе. А кто уже знает, сколько лет исполняется нашей школе?
- 40 лет! Юбилей! В октябре мы все будем поздравлять школу С Днем рождения! И, я думаю, вы, ребята, подарите ей хороший подарок в виде пятерок и четверок! Договорились?!
- А теперь я предлагаю вашему внимаю слайдшоу со всеми выпусками школы-а их уже 39.
/ВИДЕО «Выпуски Первомайской школы»/
-Итак, школа-это дом, который открывает свои двери всем, кто хочет много знать, чувствовать и уметь.
И раз уж мы начали говорить о родителях, давайте-ка, ребята их проверим и узнаем, кто из них помнит сказки, а кто уже и подзабыл )) Только, чур, ребята, не подсказывать мамам и папам, я то знаю, что вы все сказки знаете у меня.
Ну что, начнем нашу викторину:
Разминка. Игра «Добавлялки»
Ок-ок-ок — стоит в поле ( теремок)
Ок-ок- ок — покатился (колобок)
Су-су-су -петушок прогнал (лису)
Цо-цо-цо — снесла курочка (яйцо)
Ана-ана-ана — несут лебеди (Ивана)
Ек-ек-ек — не садись на (пенек)
Конкурс телеграмм и объявлений
К нам в окошко залетел
Маленький листочек,
А на нем я разглядела
Чей — то странный почерк
Обращусь, я к вам —
Это конкурс телеграмм.
Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.
§ Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)
§ Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
§ Дорогие гости, помогите!
Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)
§ Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)
§ Потерян ключ из драгоценного металла . (Буратино. «Приключения Буратино»)
§ Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)
§ Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби
( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)
§ Пришлите, пожалуйста капли.
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)
§ Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).
§ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)
§ Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. «Сказка о золотой рыбке«).
§ Отмою все! («Мойдодыр»)
Пара вопросов на засыпку
- Где спрятался седьмой козленок ( в печке)
-Какая птица доставила Айболита в Африку ( орел)
- В какой сказке встречаются зима с летом ( 12 месяцев)
- Кто написал сказку «Колобок» ( русский народ)
- Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом ( кот)
- Птичка — бандит (соловей — разбойник)
- Сказка с фруктовыми и овощными жителями ( Чипполино)
-Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино? (носок)
Ну что ж, дорогие родители, потрудились на славу. И это еще только начало! Ведь вам предстоит решать кучу примеров, вагон задач, прочитать километры сказок и рассказов, исписать литры чернил!
Поэтому я вам желаю терпения, здоровья и чтобы в ваших семьях был только МИР! МИР, который нужен нашим детям и детям всей земли!
ВИДЕО «МИР, который нужен мне»