Презентация воспитательной работы Самая классная классная


ТимофееваТатьянаВасильевнаклассный руководитель 7В классаМОУ СОШ № 3 Воспитательная система классного руководителяШкола формирования достойной жизни человека г.Нефтегорск 2010 год «Новорождённые везде плачут одинаково. Когда же они вырастут, у них, оказывается, неодинаковые привычки. Это – результат воспитания.»Сын-узы, древнекитайская философия. Проблемы школьного воспитанияглазами классного руководителя Сотрудничество с родителями Установление единых требований к ребёнку Отсутствие родительскогоконтроля Агрессия по отношению к ребёнку Цель воспитательной системы МОУ «СОШ № 3»:создание оптимальных условий для саморазвития и самопознания каждого школьника с учетом его интересов и базовых потребностей на основе его индивидуальных способностей. Задачи:создание воспитывающей среды, необходимой для формирования экологической культуры личности;формирование правосознания ученика, гражданской позиции;формирование нравственности, культуры личности и культуры здорового образа жизни;вовлечение в проектную деятельность, кружки, секции;организация сотрудничества и взаимодействия обучающихся, учителей и родителей. Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как средство формирования личности ребёнка. Цель воспитательной системы: создание условий для развития школьников через организацию сотрудничества семьи и школы.Задачи:1. Психолого-педагогическое изучение каждого ребенка и его семьи с целью определения его склонностей, способностей и возможностей в процессе адаптации к школьному обучению.2. Создание детско-взрослой общности с целью социализации ученика.3. Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей.4. Приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города.5. Вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование принцип комплексного подходапринцип гуманизациипринцип целостности принцип сотрудничества Принципы воспитательной системы: Общность – первое условие воспитания детейвоспитывает мировоззрениеспособствует взрослениюформирует отношение к культурным ценностямформирует культуру досугаспособствует развитию способностей, новой культуры мышлениядаёт возможность проявляться инициативам Классный руководитель Ребёнок Родители Кружки Урок Классный час Индивидуальная работа Работа с родителями ПОСВЯЩЕНИЕ ВПЯТИКЛАССНИКИ КОНКУРСЫ МУЗЕЙ ТЕАТР ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КЛАССНО-СЕМЕЙНЫЕ ПРОЕКТЫ АКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ ЖИЗНИ КЛАССА «Десять заповедей воспитания».( по В. А. Караковскому) Главная цель воспитания – счастливый человек.Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.Воспитание без уважения – подавление.Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.Развивай в себе незаурядность.Не будь занудой, не ной и не паникуй.Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше. Принципсеми«У» уверенности успешности удивительности убедительности уважительности уравновешенности улыбчивости Целеполагание Моделирование Планирование Организацияработы Анализ Большой Совет класса Воспитательная система. 1этап.«Я теперь пятиклассник»2008-2009 год 2 этап.«Найди свой путь»2009-2010 год 3 этап.«Мы вместе»2010-2011год Три этапа воспитательной системы 1 этап - проектирование детско–взрослой общности«Я теперь пятиклассник» (2008 -2009год)Цель: Обеспечение ребёнку психологического комфорта, признания в коллективе через создание детско-взрослой общности классного коллектива. Задачи:Изучение психолого-педагогических особенностей ребенка, его семьи.2. Создание социального портрета ученика, его родителя.3. Реализация системы работы классного руководителя через функции педагогического просвещения. Ожидания родителей. Обобщенный портрет современного родителя Родитель – сотрудник, партнер.Родитель – оценщик (оценивает все, начиная от методики и заканчивая цветом стен в коридорах школы).Родитель – избиратель (находится постоянно в ситуации выбора: школы, учителя, программ, вида деятельности и т.д.).Родитель – проводник идей в реализации успешности ребенка. Классный руководитель Ученик Родитель ВзаимодействиеВзаимная ответственностьДоверие СотрудничествоСотворчество СодружествоСопереживание Взаимодействиеклассногоруководителяс родителями Информационное педагогическоеобеспечение Педагогическаякорректировкасемейного воспитания Практическаясовместнаядеятельность Главные достижения первого этапа стали:Принятие учащимися, родителями норм, традиций школыСоздана атмосфера поддержки совместных успехов детей и родителейРост инициативы и активности родителей и учениковПринятие законов построения жизни классного коллектива Законы, являющиеся заповедями построения жизни класса Закон правды. Запомни: правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.Закон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Помни о них!Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободным, но, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе ближнего.Закон чести. Вспоминай о физической силе только наедине с собой.Закон «Ноль-ноль». – Дело начинается в точно назначенное время. Без опозданий.Закон поднятой руки: хочешь сказать – подними руку и тебе дадут слово.Закон имени. Никого не называть по фамилии или тем более, прозвищу.Закон содружества. Взрослые – равноправные участники всех дел без исключения.Закон чистоты души, тела и дома. Соблюдай чистоту своей комнаты, всего помещения и двора.Не бойся сказать, бойся промолчать.Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай. Если мы будем считать, что нам с тобой повезло, что мы ВМЕСТЕ, то меньше станет проблем и будет жизнь интересней Что тебе нравится в нашем классном коллективе?как мы дружим, играемучитель и цветычто наш класс дружныйчто есть добрые людидоброта и довериечто работаем все вместедружбачто мы дружныечто мы умеем дружитьвсё Какую помощь в классных делах ты готов оказать вместе с родителями? ЛюбуюУчаствовать в конкурсахУхаживать за цветамиВытирать доскуВыступать в концертахУчаствовать в познавательных играхПодготовить классный часПровести экскурсию в музейПодготовить презентациюФотографировать нас 2 этап - становление и функционирование детско–взрослой общности «Найди свой путь» (2009 - 2010 год) Цель: создание психолого-педагогических условий для развития личности учащихся, их способности к саморазвитию, самопознанию, самореализации через включение в различные виды деятельности. (2009-2010)Задачи:1. Создание Большого совета, координирующего совместную деятельность по управлению воспитательным процессом.2. Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей.3. Приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города через включение обучающихся в классно – семейные проекты. Классный руководитель Родительский комитет Исследователи Театралы Экологи Интеллектуалы ЗОЖ Большой совет класса 3 этап - стабильное функционирование детско-взрослой общности «Мы вместе» (2010-2011год) Цель: Создание условий для овладения школьниками способов конструктивных социальных взаимоотношений.Задачи:Вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование.Создание банка идей по социальному проектированию. Темы будущих социальных проектов «Мой дом, моя семья, мой город»«Россия – моя Родина»«Традиции моей школы»«История моей семьи в истории моей школы»«С любовью к природе…»«Юный исследователь» Социально значимые роли. Общечеловеческие ценности «Мне нужно только одно, чтобы совместная деятельность доставляла ребёнку удовольствие, была бы его потребностью.» С. Соловейчик