Разработка классного часа по теме Гражданин. Общество. Государство


МБОУ « Ульяновская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Внеклассное мероприятие. Классный час
по теме « Гражданин. Общество. Государство»
Разработала учитель истории и обществознания
Иванова Валентина Николаевна
Ульяновка – 2016 г.
Цель: формирование правосознания учащихся; повышение правовой культуры .Задачи:
1. Познавательная: обобщение и систематизация полученных знаний из курса обществознания
2. Развивающая: создание учащимся условий для совершенствования коммуникативных умений деятельности в составе группы; для закрепления умений работать с текстом, делать анализ, сравнивать, обобщать.
3. Воспитательная : способствовать формированию чувства патриотизма и гражданственности.Оборудование: видеопроектор, компьютер, карточки с заданиями, выставка книг, учебников по теме.
Целевая аудитория 6-7 класс.
Рекомендуемая литература
1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 6 класса. – М.: Русское слово, 2008.
2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 7 класса. – М.: Русское слово, 2007
3. Российская Федерация. Конституция (1993) Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001 – 39 с.
4. . Республика Татарстан. Конституция (1992) Конституция Республики Татарстан: офиц. текст. – К.: Татарское книжное издательство,2000.
Ход мероприятия
Учитель: Ребята , вы являетесь юными гражданами России. И от того, какими вы вырастете, во что будете верить, что будете принимать за основу жизни, зависит судьба нашего Отечества. На уроках обществознания мы уже с вами познакомились с понятиями «Гражданин, общество, государство». Я вам предлагаю сыграть в игру «Что я знаю о гражданине, обществе, государстве» Для этого вам надо разделиться на две команды, выбрать капитана команды, придумать название команды. Оценивать выступление команд будет компетентное жюри (представляются члены жюри)
Команды занимают свои места. Итак ,мы начинаем! (Звучит гонг). Конкурс «Символы государства»
Государственный флаг
Командам выдаётся набор полосок цветной бумаги. Необходимо сложить из них государственный флаг России и Республики Татарстан. Время на выполнение - 2 минуты. За правильный ответ 2 балла
Государственный гимн
Командам выдаются полоски бумаги, на которых напечатаны по одной строчке первого куплета и припева Государственного гимна РФ и РТ. Необходимо сложить эти строчки, чтобы получился куплет и припев гимна РФ и РТ. Время выполнения задания – 3 минуты. За правильный ответ -3 балла. (включается фонограмма и команды исполняют по одному куплету Государственного гимна РФ и РТ.)
Государственный герб
Команды получают изображение Государственного герба России и Республики Татарстан. Необходимо найти на каждом из них по три ошибки. На работу отводится пять минут. За правильное выполнение задания команды получают 3 балла.
Учитель : Ребята мы с вами приступаем ко второму этапу конкурса, который называется «Государственная власть». Командам предстоит выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Время на выполнение – 15 секунд. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Итак, внимательно слушаем и быстро отвечаем.
1. Когда была принята Конституция РФ? ( 12 декабря 1993 г.)
2. Когда была принята Конституция РТ? (6 ноября 1992 г.)
3. Как называется парламент РФ (Федеральное собрание)
4. Как называется парламент РТ (Государственный Совет)
5. Назовите палаты Федерального Собрания РФ ( Государственная Дума и Совет Федерации)
6. Назовите 3 ветви государственной власти ( законодательная, исполнительная, судебная)
Учитель : Ребята , вы очень хорошо поработали. Молодцы! Приступаем к третьему этапу нашей игры. Конкурс « Права и свободы граждан»
Команды получают карточки с заданиями. Задача команд:
1. Вписать права персонажей сказок в пустые строки. Время выполнения задания 3 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.
Поймав в сети золотую рыбку, старик нарушил право рыбки на ………….( свободу и личную неприкосновенность)
Приказав Чернавке увести царевну и бросить её связанной в лесу, царица посягнула на …….. (жизнь)
Пёс Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право ……. ( на неприкосновенность жилища)
2. В сказке «Колобок» все персонажи хотели съесть главного героя. Этим они нарушали право колобка на ……….. ( жизнь)
Маша проникла в дом трёх медведей без спроса и вволю там похозяйничала. Этим она нарушила право на ……….. (неприкосновенность частной жизни)
Балда нанимается на работу к попу. Это значит, он воспользовался правом на ……….. ( труд)
Обязанности граждан
Команды получают листки с перечнем обязанностей. Задача команд: отметить те, которые являются обязанностями гражданина России, закреплёнными в Конституции нашей страны. (Соблюдать законы, платить налоги, состоять в рядах какой – либо партии, быть членом профсоюза, работать на предприятии, защищать Отечество, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к памятникам истории и культуры, учиться, получать образование)
Время выполнения работы – 2 минуты. За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов.
Учитель : Ребята, вот и закончилась наша игра. Я надеюсь, что она для вас была полезной и познавательной. Я благодарю вас всех з за активное участие. Пришло время подвести итоги. (Жюри подводит итоги)