Конспект занятия по физо средняя группа на тему: В страну Неболейка!


Конспект занятия
по физической культурена тему: «В страну Неболейка»
для детей средней группы
автор инструктор
по физической культуре
Курносикова Светлана Алексеевна
Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие
упражнять детей в ходьбе, беге, с изменением направления движения; разучить ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, прыжках; закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Развивающие
. Развивать двигательную активность детей; интереса к участию в подвижных играх и физических упражнений, мелкую моторику рук.
Воспитывающие
воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, желание заботиться о своем здоровье;
Аудиосредства:
Аудиозапись «Волшебная кукуруза»
Методы и приёмы:
Словесный метод (беседа, обсуждение);
Игровой метод (подвижная игра «Витаминки», игра малой подвижности «Дом»);
Практический метод (дыхательная гимнастика «Вырасти большим» )
Ход занятия:
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
I часть. Говорят, есть волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка».
-Ребята, а вы хотите быть всегда здоровыми и никогда не болеть?
Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в страну «Неболейка» за цветком здоровья.
Но дорога туда непростая, на пути у нас будет много препятствий.
Все преграды мы пройдем
Цветок здоровья мы найдем!
Не будем терять времени – в путь!
-На-право! За направляющим шагом марш!
Дети идут в обход по залу, выполняя движения.
ходьба
1.Ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
2.Ходьба с изменением направления по сигналу
бег
1. бег обычный
2. бег с остановкой по сигналу
3. бег со сменой направления по сигналу
Ходьба и бег чередуются ( выполняется под удары в бубен)
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
Дыхательное упражнение - «Воздушные шары».
Выполнять в ходьбе по площадке. 1- руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»), 2- руки в стороны, вниз произнося «ш-ш-ш» ( «шарик спустился») После
Для того чтоб выдержать все препятствия и попасть в страну «Неболейка надо сделать зарядку, а в этом нам помогут мячи.
II часть. Дети идут друг за другом берут по одному мячу и строятся в круг.
ОРУ с мячами проводятся в кругу
I. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4—5 раз)
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
3. И. п. стойка на коленях, мяч у груди.1-2- поворот вправо, мяч вынести вперед, 3-4 влево
4.И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1- 2 поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
5.И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге на месте, под счет 1-8 (3-5раз).
6 Упражнение на восстановление дыхания «Вырасти большим». И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 8 раз.
На право! За направляющим шагом марш! В одну колонну становись!! (дети проходят пол круга убирают мячи на место)
Направляющий на месте…. Стой раз-два!
Вот мы и набрались сил. Готовы дальше к путешествию. А куда мы с вами направляемся?
В какую страну? Зачем?
Не будем терять времени. В путь!
Дети убирают мячи, и перестраиваются в одну колонну для выполнения ОВД. Выполняется поточно.
Основные виды движений
1..Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) 2 раза;
2.Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. 2 раза;
3. Прыжки из обруча в обруч (выкладывается 5 обручей) 2 раза.
Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
А сейчас давайте поиграем в игру. Становитесь в круг, возьмите в корзине каждый по одному, шару разных цветов.
Во время болезни вам мама дает витамины?
Ответы детей.
Правильно чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Показывает на обручи разложенные по залу. Это «коробочки» показывает на обручи, где хранятся витамины. Звучит музыка, вы двигаетесь под музыку врассыпную. Когда перестанет звучать музыка, находите свой обруч (коробочку) по цвету вашего витамина. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Раз, два, три – игру начни. Играют 2 раза.
III часть. В круг скорее становись. Пока не расцвел наш цветок, расскажем и покажем об одном очень красивом доме. Где хозяева очень добрые.
Дети стоят в кругу "Дом"
На опушке дом стоит, (Складывают ладони "домиком" над головой.)
На дверях замок висит, (Смыкают ладони "в замок".)
За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)
Вокруг дома забор. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)
"Тук-тук-тук – дверь открой!" (Стучат кулачком по ладони.)
" Заходите, я не злой!" (Руки в стороны, ладони вверх, правой рукой показывают на себя, машут двумя руками) Играют 2 раза.
Инструктор: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает на цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! Чем пахнут цветы здоровья?
Инструктор: Правильно. Запах чеснока отпугивает микробов и эти чудесные цветы будут защищать вас от них.
Вот ребята мы с вами и побывали в стране « Неболейка».
По окончании занятия подводится итог:
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что узнали нового?
Дети прощаются, выходят из зала.