Презентация Аттестационная работа cлушателя курсов повышения квалификации по программе Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС


Аттестационная работа1Слушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»Горевой Елены ВячеславовныМБОУ ООШ № 37 п. Балакирево Александровского района Владимирской областиНа тему:Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе «Экология» АктуальностьРешение глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на рубеже 20-21 веков, дало мощный толчок развитию науки. Проблемы здоровья общества, экологические и продовольственные проблемы можно решить с помощью открытий в области биологии. Поэтому обществу как никогда необходимы специалисты биологического профиля. Цель программыПознакомить учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься о огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье. Основные задачи программы:ОбразовательныеРасширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека.Способствовать популяризации у учащихся биологических и экологических знаний.Ознакомление с видовым составом флоры и фауны окрестностей; с редкими и исчезающими растениями и животными местности; с правилами поведения в природе;Знакомить с биологическими специальностями.РазвивающиеРазвитие навыков при уходе за комнатными растениями, при составлении и систематизации биологических коллекций и гербариев, а так же навыки работы с микроскопом.Развитие навыков общение и коммуникации.Развитие творческих способностей ребенка.Формирование экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей.Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов.Формирование потребности в здоровом образе жизни.ВоспитательныеВоспитывать интерес к миру живых существ.Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. Условия реализации программыПредставленная программа разработана для обучающихся 5-х классов.На 1 год обучения - (34 часа). Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу. Содержание курса «Экология»Введение – 1 часЖизнь животных – 4 часаСреда обитания – 6 часовРеки и озёра - 8 часов Человек и животные – 8 часовСельскохозяйственный труд – 7 часов______________________________Всего: 34 часа Планируемые результаты. Показатели в личностной сфере ребенка: интерес к познанию мира природы; потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального; преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости. Обучающиеся должны знать:наиболее типичных представителей животного мира России, Владимирской области;какую пользу приносят представители животного мира;планета Земля - наш большой дом;Солнце - источник жизни на Земле;неживое и живое в природе;основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры); влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры); самоценность любого организма; Обучающиеся должны знать: многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;человек существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы; различия съедобных и несъедобных грибов; позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;способы сохранения окружающей природы;что такое наблюдение и опыт; экологически сообразные правила поведения в природе. Обучающиеся должны уметь:узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;ухаживать за домашними животными и птицами;выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;ухаживать за культурными растениями и домашними жи­вотными (посильное участие);составлять экологические модели, трофические цепи;доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;заботиться о здоровом образе жизни; Обучающиеся должны уметь:заботиться об оздоровлении окружающей природной сре­ды, об улучшении качества жизни;предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);осуществлять экологически сообразные поступки в окру­жающей природе;наблюдать предметы и явления природы по предложенно­му плану или схеме;оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы; Формы организации деятельности учащихся на занятияхФронтальная ГрупповаяИндивидуальная Формы и методы, используемые в работе по программеСловесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с биологической литературой.Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений.Частично-поисковые методы (при систематизации коллекционного материала).Исследовательские методы (при работе с микроскопом).Наглядность: просмотр видео-, компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, моделей и макетов. Ожидаемый результат:положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях.повышение коммуникативности;появление и поддержание мотивации к углубленному изучению биологии и экологии;умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации по биологическим вопросам; работать с научной и учебной литературой;сформировавшиеся биолого-экологические знания, умения и навыки, одновременно приобретенные навыки организации внеклассной эколого-краеведческой работы: проведения викторин, бесед, классных часов с учащимися начальной школы;ведение здорового образа жизни. Формы организации контроля и оценки качества знаний 1. Тестирование.2. Занятие контроля знаний.3. Смотр знаний, умений и навыков (олимпиада, викторина, интеллектуальная разминка и прочее).4. Дискуссия.5. Проектно-исследовательская работа.6. Конференция.7. Творческий отчет о экскурсии , о проведении опыта, наблюдения, о проведении внеклассного мероприятия.8. Отчетная выставка.