Занятия по валеологии Цветок здоровья

Занятия по валеологии.
Старшая группа
«Цветок здоровья»
Цель: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, ознакомить со свойствами цветов во время цветотерапиии, уточнить знания детей о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия , продолжать учить сознательно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов. Познакомить детей с основными органами (желудок, легкие) их названиями, расположениями, и функциями. Учить опытным путём подтверждать полученные знания в ходе простых экспериментов.
Развивать познавательный интерес, мышление, воображение детей.
Оборудование : зеркальце на каждого ребёнка , воздушные шары , стаканы с водой, соломинки, цветок, салфетки, бутылочки, стаканчики с водой на каждого ребенка, цветные кружочки, картинки( желудка, легких, строение человека)

Ход занятия
Дети забегают в зал под музыку «маленькая срана»
Сегодня на занятие к нам пришло много гостей . давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются
В-ль: А знаете вы не просто поздоровались , вы подарили частичку своего здоровья так и сказали «Здравствуйте мы желаем вам здоровья»
В-ль: Авы знаете где живет здоровье,? А ХОТЕЛИ БЫ УЗНАТЬ? Сейчас я расскажу вам одну легенду. Давным давно на горе Олимп жили Боги, стало им скучно и решили они создать человека и расселить по всей земле. И стали они решать какой должен быть человек?
Один сказал, умным, другой сильным, третий бессмертным .Но если мы сделаем такого человека то он будет подобен Богам . А давайте сделаем человека здоровым. А куда же мы спрячем здоровье? Давайте спрячем здоровье высоко в горах , а может спрячем его глубоко в море?
Нет давайте спрячем здоровье в самом человеке. Так и живет человек с давних пор , пытаясь найти своё здоровье, но не каждый может найти и сберечь этот драгоценный дар Богов.
Так где же живёт здоровье?
А вы чувствуете себя здоровыми?
Что значит быть здоровым?
В-ль: Я вам расскажу одну тайну наше здоровье можно сравнить с цветком у которого много лепестков. Эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. И сегодня этот цветок мы с вами попробуем собрать, у меня только серединка цветка и первый лепесток нашего цветка это
Сейчас мы узнаем .что это за лепесток( раздаю пустые бутылочки)
Что у вас в бутылочках? А у вас что?
Сейчас мы увидим, что же прячется в бутылочке. (приглашаю детей к столу) провожу опыт с водой
Опускаем бутылочки в емкость с водой. Что мы увидели? Мы увидели воздух в виде пузырьков. Так что же пряталось в бутылочке? Правильно воздух.
А мы с вами можем жить без воздуха?
Давайте с вами мы попробуем сделать глубокий вдох и закроем ладошкой нос и рот, Что вы почувствовали? Правильно не хватает воздуха. Каждая клеточка нашего организма взбунтовалась
И просит, вдохните воздуха , а то мы погибаем .Воздух богатый кислородом это чистый воздух .загрязненным воздухом дышать очень вредно.
Что же нам так не обходимо? Вот и первый лепесток нашего цветка.
Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат я и он и ты.
А куда попадает воздух? ( в легкие, показываю картинку с изображением легких)
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он не видимый ,но всё же,
Без него мы жить не можем.
У человека два лёгких левое и правое, легкие нужны человеку для того чтобы дышать и питает кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
Давайте проведем несколько экспериментов. Опыт с зеркалом (на каждого ребенка, дышит на зеркало, зеркало запотело, потому что воздух, выдыхаемый теплый и остается на зеркале в виде пузырьков). А сейчас давайте посмотрим, как работают наши легкие (раздаю всем шарики), давайте наберем воздух и вдохнем воздух в шар, шар увеличился в размере ровно на столько, сколько вмещаются воздуха в ваши легкие. Легкие взрослого намного больше легких детей, поэтому и воздуха взрослый вдыхает больше. (Опыт с трубочкам)
Мы не всегда дышим одинаково, когда мы спокойны то и дыхание наше ровное, а если мы бегаем, то дышим глубоко и часто. Что бы легкие были здоровыми нужен чистый воздух.
Вот и второй лепесток нашего цветка.
А еще для того что бы быть здоровыми что нам не обходимо? Нам нужно правильно и хорошо питаться.
А знаете какие продукты защищают наш организм от микробов и разных болезней?
А в каких продуктах больше всего витаминов?
Игра «Полезная и вредная пища»
И следующий лепесток это полезная пища.
А куда попадает пища? (правильно в желудок). Рассматриваем картинку желудка.
Желудок как кастрюля внутри нас туда попадают вредная и полезная пища, а желудок все переваривает. С полезной и здоровой пищей желудок справляется легко. От вредной пищи желудок страдает и болит. Что нужно что бы желудок правильно работал? (тщательно пережевывать)
Опыт с песком и сахаром.
Следующий лепесток это желудок. Посмотрите что это? Это капелька. Но как же поможет капелька быть здоровым? Капелька это вода. Вода помогает закаливать наш организм: купаться, умываться, обливаться. А еще вода нам помогает нам зарядить наш организм энергией. (приглашаю детей взять кружочки любого цвета и стаканчики с водой, поставить стаканчики на кружочек). Сейчас вода будет заряжаться энергией от цвета. А я расскажу что означает каждый цвет.
Оранжевый – повышает аппетит
Красный – используют при усталости он предает энергию.
Белый – человек нуждается в защите.
Синий – имеет эффект сонливости и улучшает сон
Зеленый – успокаивает нервную систему.
Вот и зарядилась наша вода, давайте сделаем несколько глотков. Что вы почувствовали? Вот и остался последний лепесток. Что же еще необходимо нам для здоровья?
Если мы с вами будет дышать чистым воздухом, хорошо питаться мы будем не только здоровыми но и сильными.
Где находиться наша сила? (в мышцах). А сейчас мы покажем как тренируем наши мышцы
Кто зарядкой занимается
Тот здоровья набирается. Приглашаю детей в спортзал.
15