Конспект урока географии в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме: Океаны и моря.


Конспект открытого урока по географии в 6 классе
Тема: Океаны и моря.
Цели:
Сформировать у учащихся представление об океанах и морях на планете. Познакомить учащихся с видами морей. Расширить и систематизировать имеющиеся у детей знания и представления об обитателях морей и океанов.
Работать над коррекцией слухового восприятия на основе нового учебного материала. Работать над развитием мыслительных операций по установлению причинно-следственных связей на основе заданий на повторение пройденного.
Воспитывать интерес к предмету и процессу обучения.
Оборудование:
Комплект индивидуальных карточек
Презентация по теме урока
Тесты на закрепление нового материала
Ход урока
1. Оргмомент2. Актуализация знаний.
Загадки
- В вашем классе много ребят, которые занимаются спортом. Я хочу задать вам вопрос: что такое разминка?
Правильно, это упражнения, которые подготавливают наше тело к спортивным нагрузкам. А вы знаете, что разминка может быть и для головного мозга. Такая разминка поможет лучше работать на уроке и усвоить новый материал.
Сейчас я буду загадывать загадки. В конверте перед вами фотографии с отгадками. Скажите, как я узнаю, что вы правильно отгадали? Правильно, вы поднимете карточку с изображением отгадки и я всё увижу.
Не земля оно, не море,
А одно сплошное горе
Вязкое, как тесто,
Гиблое место (болото)
Ведёрко звонко спускаясь скачет,
А поднимаясь, скрипит и плачет
В глубокой шахте вода хранится
Чтоб летом жарким ты мог напиться (колодец)
Мощный с гор бежит поток
Образовывая сток
И вода здесь так шумит,
Что в округе гул стоит (водопад)
Место это, знаю я
Есть у речки, у ручья,
где начало взял поток,
отгадай его, дружок (исток)
глядят в него молодые рябинки
цветные свои примеряют косынки
глядят в него молодые берёзки
свои перед ним поправляют причёски
и месяц и звёзды в нём отражаются
как же это зеркало называется? (озеро)
Разминка прошла хорошо. Теперь задание посложней.
Определения на экране
На экране вы видите 3 определения. Прочитайте их внимательно. Вспомните, к каким географическим объектам они относятся.
….. - это поток воды, который течёт в сделанном им углублении
….. - это впадина (углубление) на поверхности земли, заполненная водой
….. – это участки сильно увлажнённой земной поверхности, поросшие влаголюбивой растительностью.
Верно ли утверждение?

3. Работа по теме урока
Мы продолжаем изучать воду на Земле. Сегодня нам предстоит познакомиться с океанами и морями нашей планеты.
Тема нашего урока – океаны и моря.

Океан – это огромные пространства воды, ограниченное материками. Размеры океанов так велики, что потребуется много дней, чтобы их пересечь. На нашей планете 4 океана. Самый большой и самый глубокий – Тихий океан.

Часть океана, вдающуюся в сушу и отделённую от него островами и полуостровами называют морем. Моря бывают окраинные и внутренние.

Окраинные моря расположены по окраинам материков и неглубоко вдаются в сушу. А моря, которые глубоко вдаются в сушу, называются внутренними.
Морская вода горько-солёная, потому, что в ней растворены различные вещества и соли.
Поверхность океанов и морей хорошо прогревается лучами солнца, поэтому вода у поверхности теплее, чем на глубине.

Вода в океанах и морях имеет разную температуру. У северного и южного полюсов вода холоднее. А на экваторе вода значительно теплее. Поэтому
вода в океане находится в постоянном движении. Такое движение называют течением. Течения бывают тёплые и холодные. На физических картах они обозначены красными и синими стрелками.

Поверхность океанов и морей очень редко бывают спокойными. Ветер поднимает воду с поверхности моря, и образуются волны. Высота волн зависит от силы и скорости ветра.

Глубина океанов может достигать нескольких километров. Дно океанов и морей неровное. Так же, как на суше, на дне есть равнины, возвышенности, горы.

Под водой есть и вулканы.

Во время извержения подводных вулканов, а так же землетрясение возникают сильные волны- цунами. В открытом море эти волны не опасны. Волны становятся очень опасными тогда, когда они приближаются к берегу.


На дне океанов и морей растут водные растение – водоросли.

Ученые считают, что именно водоросли вырабатывают большую часть кислорода на нашей планете. Кроме того люди используют водоросли в пищу, из водорослей получают некоторые нужные вещества.

В океанах обитают разнообразные рыбы, морские животные.


По морям и океанам проходят морские транспортные пути. Морские суда перевозят пассажиров и грузы.

На картах и глобусах океаны и моря обозначены синим цветом.
Физкульт. минутка
4. Первичное закрепление.
Что такое океан?
Что такое море?
Почему у поверхности океана вода теплее?
Как называется движение воды в океане?
5. Работа с текстом учебника.
Выборочное чтение
Вы сказали, что моря являются частью океана. А какие бывают виды морей?
Стр.61
Что такое цунами? Стр.61
6. Работа по карточкам
Подчеркни правильный ответ
Как называют огромные пространства воды, покрывающие большую часть Земли?
окраинное море
океан
внутреннее море
Какой вкус у морской воды?
солёная
пресная
горько-солёная
Как называется движение воды в океане?
круговорот
течение
река
Как называется волна, которая появляется во время извержения вулкана или землетрясения?
цунами
ураган
шторм
Итог урока, оценки, дом. Задание.