Урок математики 3 класс Школа России Площадь прямоугольника


Тема урока математики «Площадь прямоугольника» 3 класс
УМК «Школа России», авторская программа М.И.Моро и др. учебник «Математика»
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.
Задачи:
обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина»,
«ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными
способами;
развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные
качества, речь;
воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям
математикой.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле: S = a · b,
Метапредметные:
Познавательные: научиться в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.
Коммуникативные и личностные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
РегулятивныеУУД: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал , карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, электронные физкультминутки, конструктор Lego Wedu.
Ход урока
-924560-5645155,,,

005,,,

Организационный момент. Цель этапа: Создать благоприятный психологический настрой на работу.
УУД. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;
-Посмотрите на крестовины, что это? (геометрические фигуры)
-Что в них необычного? (на них изображены лица)
-На какие две группы по этому признаку их можно разделить?
-Посмотрите внимательно, запомните.
-Закройте глаза.
-Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)
-Какое настроение они дарят?
-Я тоже желаю вам хорошего настроения!
Актуализация знаний. Цель этапа: Актуализация опорных знаний и способов действий
УУД. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.- Чем мы занимались на прошлом уроке? (Рассматривали фигуры, четырехугольники, находили периметр прямоугольника.)
- Зачем нам надо уметь находить периметр прямоугольника? (Чтобы использовать в жизни: в строительстве, в сельском хозяйстве, дома и т.д.)
Решение задачи на нахождение периметра. (Работа в группах)
- Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Вспомните правила работы в группе. (На доске памятка)
- Задача на нахождение периметра прямоугольника. (Решают задачу нахождение периметра. (6 + 4) · 2 = 20 (см) Ответ: 20 см периметр прямоугольника.)
- Составьте выражение для нахождения периметра прямоугольника, запишите в тетрадь. (Р = (а + b) · 2))
- Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками.
- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, разгадаем ребус.
1273783400955Ш Щ
00Ш Щ
5,,,
- Какое слово получилось?
Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. Цель этапа: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
УУД. Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы
(Работа в группах с конструкторами ЛЕГО.)
- Постройте из конструкторов площадь прямоугольной формы: ширина 3 квадрата, длина 4 см.
-Какова площадь данного прямоугольника? (проверка: выступление командиров)
- Можно ли таким способом найти площадь стены комнаты, школьного стадиона? Всегда ли удобно для нахождения площади прямоугольника разбивать его на клетки 1х1см?
- Проблема: Как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Какова тема и цель нашего урока?
-Итак, тема урока: Площадь прямоугольника».
Цель урока: научиться находить площадь прямоугольника.
Физминутка «Угловые метки»
Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: Обеспечение
восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника.
УУД. Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.- Откройте учебник на стр.61 и прочитайте правило нахождения площади прямоугольника. (Работа с учебником стр. 61. Знакомство с правилом: «Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину»).- Обозначим площадь буквой S, длину буквой a, ширину – буквой b и записать правило в виде формулы. (Делают вывод: S=a•b)
- Решите самостоятельно задачи по группам на карточках . ( Решают самостоятельно в группах)
I группа
Найти площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5см. (8 ·5 = 40 (см2) Ответ: площадь прямоугольника равна 40 см2.)
II группа.Найти площадь прямоугольника со сторонами 4см и 7см. (4 · 7 = 28(см2)
Ответ: площадь прямоугольника равна 28см2.)(Отчёт командиров: запись на доске)
Первичное закрепление Цель этапа: Установление правильности
осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для сам. работы по новому материалу.(творческая работа)
УУД. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение.
Задача. (Работа в группах)
« Найти площадь прямоугольника, если длина его 6 см, а ширина в 2 раза меньше»
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Сразу на вопрос задачи ответить нельзя.)
- Каких данных не хватает, чтобы ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестна ширина прямоугольника.)
- Что сказано о ширине по условию задачи? (Ширина меньше длины в 2раза)
- Как ее найти?
- Теперь можно ответить на вопрос задачи?
- Как найти ширину прямоугольника по площади и длине? (Чтобы найти ширину площадь надо разделить на длину)
(Записывают решение в тетрадь.)
1) 6 :2 = 3(см) – ширина
2) 6 QUOTE 3 = 18 (см2) – площадь прямоугольника.
Ответ: 18 см2.)
Проверка. (Отчёт командиров: решение записывают на доске)
Физминутка для глаз «Тренажёр»
2.Творческое задание. (Работа в группах)
- Сконструируйте из конструктора детскую комнату так, чтобы длина была 6 м, ширина 3 м
- Требуется отремонтировать детскую комнату: положить на пол линолеум и прикрутить плинтус.
- Посчитайте, какое количество и какого товара потребуется купить для ремонта.
- Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов».
Список материалов для ремонта магазина «ВСЕ для РЕМОНТА»
1. Линолеум 1 рулон: 2м на 10м
2. Плинтус 1шт: 3 м
6 м




6 м





1 гр. 6 · 3 = 18(м2) – площадь пола.
2 · 10 = 20 (м2) – площадь одного рулона линолеума.
2 гр. (6 + 3) · 2 = 18 (м) – периметр комнаты.
18 : 3 = 6 (ост 1) – плинтуса надо 6 штук
Подведение итогов урока. Цель этапа: Самооценка результатов своей деятельности и всего класса
УУД. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Контроль, коррекция, оценка. Нравственно -этическая ориентация
- Какую задачу мы ставили на уроке? ( Отвечают на поставленные вопросы).
-Удалось решить нам поставленную задачу?
-Каким способом?
- По каким формулам находятся площадь прямоугольника?
-Где можно применить новое знание?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?
-Над чем еще нужно поработать?
- Интересно ли было работать в группах?
8. Рефлексия. Цель этапа: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
УУД. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
Техника «Гора знаний»
-Наш урок подходит к концу.
-С каким настроением вы уйдете с урока?
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель этапа: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Дает инструктаж по выполнению домашнего задания. стр. 61 № 3, № 9