Технологическая карта урока технологии в 1 классе на тему Полеты птиц. Изделие Попугай


Технологическая карта урока технологии в 1 А классе
Тема: Полеты птиц.
Изделие «Попугай»
Цели деятельности учителя
Обобщить сведения о птицах, познакомить с новой техникой работы с бумагой
Тип урока
Открытие нового способа действия
Планируемые образовательные результаты Предметные:
Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой. Узнают смысл понятия мозаика.Научатся выполнять мозаику в новой технике .Будут иметь представление: о мире птиц, пользе, которую они приносят, особенностях строения их тела, важности сохранения всего видового богатства птиц.
Регулятивные:
научатся формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать ,контролировать, корректировать, оценивать свою работу, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.
Познавательные:
Осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные:
Умение задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения, умение вступать в диалог
Личностные:
Понимание, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения
Методы и формы обучения
Объяснительно- иллюстративный, индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс.М.: «Просвещение», 2014г.,
презентация
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие, развивающие компоненты, задания, упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимодействияУУД Промежуточный контроль
1.Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Проявляют готовность к уроку
Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;
стремятся хорошо учиться .Устный опрос
2.Актуализа
ция знаний Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности
Беседа по вопросам
-Отгадайте загадку
Вот потеха так потеха для больших и для ребят: вон сидит на ветке эхо - повторяет всё подряд. (Попугай)
Просмотр диска- 1,2 части
-А чем птицы отличаются от зверей?
(Ответы детей)
Просмотр диска- 3 часть
Работа по учебнику- с. 107
Рассмотрите фото. Каких птиц вы знаете?
-Знаете ли вы , самую маленькую птицу, самую большую?
-Мы сказали, что птиц очень много. На какие группы можно разделить птиц?
Просмотр диска- 4часть
-Какие животные относятся к каждой группе?
-Как вы понимаете –экзотические?
(Причудливый, диковинный)
-А вы хотите, чтобы у вас сегодня тоже появился попугай? Только сделаем мы его своими руками.
-Итак, назовите тему нашего урока.
(Попугай)
Просмотр диска- 6 часть
Проводит беседу, организует работу по диску. предлагает провести самооценку.
Организует работу по учебнику, парную работу.
Организует беседу об охране птиц.
-Люди покупают и держат в клетке экзотических птиц. За ними надо ухаживать. Мы в ответе за тех, кого мы приручили. Отвечают на вопросы, сравнивают птиц и зверей, предполагают. какая птица самая маленькая, самая большая, оценивают предположения, классифицируют птиц, высказываются о пользе птиц, их охране.
Работают в паре, предлагают свои варианты классификации
Называют птиц
Фронтальная, парная работа
Парная работа
Личностные:
Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
Регулятивные:
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно)
Познавательные:
формулирование познавательной цели. Устный опрос
3.Изучение нового материала
Построение проекта выхода из затруднений.
-А что это за техника- мозаика?
-Обсудите со своим соседом.
Просмотр диска о технике «мозаика»
Первичное закрепление во внешней речи.
-Что же такое мозаика? Из чего мы будем делать мозаику? Как мы будем делать7
Работа по учебнику
с. 108
-Составим план работы.(Чтение по пунктам)
Просмотр диска- организация рабочего места,материалы, инструменты.
ФизминуткаОрганизует беседу
Организует работу по учебнику Построение проекта выхода из затруднений.
Первичное закрепление во внешней речи.
Планирование работы.Организация рабочего места.
Выбор цвета оперения попугая Фронтальная,
парная, индивидуальная Познавательные:
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. знаково-символические
моделирование
Регулятивные:
Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)
Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)
Оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)
Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)
Личностные:
мотивация учения Устный опрос
4.Практичес
кая работа
Выполнение изделия в технике «мозаика» Организует практическую работу, при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Дети работают, анализируют свою деятельность. ИндивидуальнаяРегулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: моделирование
Личностные: имеют представление о причинах успехов в учёбе.
Практическая работа
5.Итоги урока. Рефлексия
Подведение итога.
Рефлексия.
Выставка работ. Организует подведение итогов.
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Вам было легко или были трудности?
-Кто желает, может сделать рамочку для своей картины. Соотносят цель и результаты действия.
Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. Фронтальная Регулятивные: оценивание своих достижений. Устный опрос