Конспект урока технологии на тему: «Мозаичная аппликация из пластилина» (1 класс)


Урок технологии 1 класс
Автор: Ханько Анастасия Андреевна
МБОУ СОШ № 16 г. Славянск – на – Кубани
Учитель начальных классов
Тема урока: «Мозаичная аппликация из пластилина»
Цель: знать технологию мозайки с помощью пластилина.
Задачи:
Образовательные: научить детей лепить способом мозайки; повторить технику безопасности при работе с пластилином; закрепить умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание и скатывание шариков пальцами.
Развивающие: развивать глазомер и мелкую моторику рук; творческие способности, силу воли, внимание, память, умение оформить работу.
Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, усидчивость, интереса к предмету, умение оценить свою работу.
Оборудование: готовый образец работы, презентация, пластилин, доска для пластилина, заготовки с рисунками для детей, сигнальные карточки.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, рассмотрении иллюстрации и беседа, практическая деятельность учащихся, подведение итогов.
Ход урока
Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
На места тихонько сели
И на меня все посмотрели.
Проверка рабочего места.
Эмоциональный настрой.
Сообщение темы
- Как вы думаете какая тема нашего урока? (Ответы детей).
Слайд 1 .
- Мы сегодня с вами будем выполнять аппликацию в технике «мозайка».
- Как вы, что такое мозайка? (Ответы детей).
- Где можно встретить мозайку? (Ответы детей).
Рассказ учителя о мазайке. Слайд 2-4
Мозайка –особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображение с помощью мелких деталей разных цветов.
Мозаичные изделия известны еще с античных времен. По началу это были несложные узоры из камешек, а затем художники стали создавать целые мозаичные картины, панно со сложными сюжетами и богатой красочной палитрой. Традиционно мозайкой украшали стены и полы византийских и итальянских храмов. В России мозайка появилась благодаря Михаилу Ломоносову.
- И вы сегодня попробуете себя в роли художников, выполнив работу в технике мозайка с помощью пластилиновых шариков.
- Но для того чтобы приступить к работе, необходимо повторить технику безопасности при работе с пластилином: Слайд 5
- пластилин в рот не брать;
- не вытирать грязные руки об одежду;
- работать на специальной доске;
- не ложить пластилин на парту;
- и после работы вымыть руки с мылом.
Физминутка
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький. 
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. 
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. 
Этот – указательный, пальчик замечательный. 
Этот пальчик – вот какой, называется большой.
Практическая часть
- У вас на столах есть картон с рисунками животных, для того чтобы нам выполнить мозайку, нам необходимо отщипывать маленькие кусочки пластилина и катать шарики, и прикреплять их на рисунок.

- Необходимо катать как большие шарики, так и маленькие, чтобы меньше оставалось просветов.

( Самостоятельная деятельность детей).
Рефлексия
- Выполнять работу было тяжело или легко? (Ответы детей).
-Какие животные у вас получились? (Дети называют по одному прилагательному: красивые, яркие, добрые и др.).
VI. Подведение итогов
- С помощью сигнальных карточек покажите свое настроение за урок.
Выставка детских работ и выставление оценок.

Ссылка:http://coolreferat.com