Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Письменное изложение. «Где ёжик?»


Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Письменное изложение. «Где ёжик?»
Цель:
Научить учащихся письменно пересказывать текст, продолжать работу по развитию речи.
Слайд 1-2.
Знакомство с темой и задачами урока.
Задачи урока:
продолжить работу над письменным пересказом текста: обратить внимание детей на тему и основную мысль каждой части текста;
обратить внимание детей на особенности текста-повествования;
развивать внимательное отношение к слову с точки зрения его смысла и написания.
Ход урока
Слайд 4-5-6.
Ребята, рассмотрите внимательно иллюстрацию. Можно ли по ней определить главного героя рассказа? Выскажите предположения о том, как называется рассказ, с которым мы сегодня будем работать на уроке.
Давайте проверим ваши предположения и прочитаем рассказ внимательно. (Появление заголовка текста)
Откройте учебник «Русский язык», часть 2 и найдите в упражнении 32 рассказ «Где ёжик». Прочитаем текст. (Текст читается учителем, а учащиеся следят по тексту.)
Слайд 7.
Как же называется такой текст – это описание или повествование?
( Текст повествование)
Слайд 8
Анализ текст по вопросам учебника:
Предположи: в тексте-повествовании больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков?Проверь себя, перечитав первый абзац. А сосед по парте пусть перечитает второй абзац. Обменяйтесь впечатлениями.
Вывод: В тексте больше слов-названий действий.
Слайд 9-10
Тебе удалось представить внешний вид ежа?
Ёжику было хорошо у детей?
А видно ли из текста, как себя вели ребята с ежом, как развивались их отношения? Какие строчки из текста подтверждают твой ответ?
Из каких строчек видно, что дети сильно привязались к ёжику?
Как ты думаешь, детям хотелось взглянут на спящего ёжика?
А почему они этого не сделали?
Чем закончилась эта история?
Подумай, почему текст разделен именно на такие части. Коротко своими словами расскажи, о чем идет речь в каждой части. Составь план.
Слайд 11.
Составление плана:
1. Дети и ежик.2. Исчезновение ежика.3. Находка в саду.4. Долгожданная встреча.
Ребята, попробуйте по цепочке пересказать текст по плану вместе с соседом по парте. Он пусть расскажет 1 и 3 части, а вы 2 и 4 части.
Ребята, кто готов попробовать пересказать текст для всех? (Выслушиваются ответы ребят).
Слайд 12.
Ребята, обратите внимание, в тексте встречаются трудные места в написании некоторых слов (пропущены буквы или слово подчеркнуто). Давайте вместе разберем написание таких слов.
Подарили - дар
Прибегал – бег
Очень – запомни!!!
Свободно - запомни!!!
Огорчились - запомни!!!
Исчез - запомни!!!
Напрасно - запомни!!!
Видел - запомни!!!
Проснётся - запомни!!!
Захворал – хворый
Однажды - запомни!!!
Слайд 13.
Ребята, прочитайте еще раз внимательно текст, закройте его и начинайте писать. Пользуйся планом.
Итог урока:
В конце урока по желанию можно предложить ребятам прочитать получившиеся изложения.