Мастер-класс Я — актер совместная работа педагога Копыловой В.С. и Шовхаловой Полины, обучающегося Ассоциации Юные кемеровчане Ленинского района


Мастер-класс «Я-актер»
Шовхплова Полина, активисты Ассоциации «Юные кемеровчане Ленинского района»
Руководитель: Копылова В.С., педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово
Цель: Снятие внутренних зажимов, через развитие основных навыков актерского мастерства
Задачи:
Раскрепостить детей.
Дать основные навыки актерского мастерства.
Познакомить с основами работы актера.
Количество участников мастер класса- 20 человек.
Ход:
1-вступительное слово(5-7минута)2-Упражнения (30-35 минут)
3- заключительное слово (2 минуты)
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Шовхалова Полина, я лидер ассоциации «Юные кемеровчане Ленинского района», и для начала давайте немного познакомимся (называют свои имена). Молодцы, а теперь начнем. Есть ли сегодня с нами такие, кто занимается актерской деятельностью? (отвечают) Отлично, сейчас мы попробуем перевоплотиться в актеров, хотя, как говорила Фаина Раневская «Получаю письма- «Помогите стать актёром!». Отвечаю: «Бог поможет!». Но сегодня помогу вам в этом я. А что же такое актерское искусство? (говорят свои варианты) Актёрское искусство — профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов (ролей), вид исполнительского творчества. Исполняя определённую роль в театральном представлении, актёр как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле. Путём воздействия на зрителя во время спектакля создаётся особое игровое пространство и сообщество актёров и зрителей. В современном мире сложно чувствовать себя раскрепощенным, свободно общаться, управлять своими эмоциями и вот здесь то появляются внутренние зажимы. Поэтому актерское мастерство полезно н только для будущих актеров, но и для того, чтобы стать харизматичным, быть коммуникабельным и успешным в жизни. Итак, из чего состоит мастерство актера? Как говорил Станиславский оно состоит за 4важнейших факторов:
-сценическое внимание (активная сосредоточенность) -сценическая свобода (свободное от напряжения тело) -сценическая вера (правильная оценка предполагаемых обстоятельств) -сценическое действие (возникающее желание действовать)
Я занимаюсь театром более 9лет и считаю, что техника речи является тоже очень важным фактором.
Но, а начнем мы с разминки. Встаем в круг. Сейчас мы будем напрягать определенные участки тела, затем расслаблять до предела. Так же можете почувствовать себя марионеткой, как будто вас подвесили за определенные участки тела. Попробуем? (делаем) А, теперь начнем с головы и постепенно будем напрягать мышцы тела. А затем идем по кругу.
Итак, поработаем с вниманием, начнем мы с упражнения печатная машинка. Слышали о таком? Правила просты. Мы с вами становимся в круг и распределяем буквы алфавита. Затем фразу, которую мы выберем мы должны будем прохлопать. Главное, оставайтесь внимательными. Начнем! (если есть время играем в фотографию)
Сценическая вера очень важный фактор. Зритель верит в то, что верит актер. Засомневался актер- сомневается и зритель. Делимся на 4команды. Ребят, сейчас вы получите листочки. На них изброжены этапы развития, покажите их движениями. Так же вы должны их показать с абсолютно разными эмоциями . 3минуты на подготовку и начинаем.
( 1. Обращаться с карандашом или каким-нибудь другим предметом, как с заряженным револьвером, острой бритвой, кинжалом, змеёй и т.д.2. Ходить по полу, как по луже, по грязи, по горячему, раскалённому песку.3. Представить себе, что игрушки, изображающие животных или людей, на самом деле живые животные и люди.4. Играть, подобно детям, в различные игры, например, в лошадки, в машину, в пожарных и пр.5. Принимать смешные и необычайные положения, окружить себя необычайной обстановкой и верить, что это необходимо для собственного счастья, для счастья ближних, для победы над врагом, для личной услуги приятелю и т.д. Например, сесть на корточки на стул, поставить на голову чернильницу, взять в зубы носовой платок, прищурить один глаз и в таком положении объясниться в любви или провести серьезный разговор.6. Выдумать какой-нибудь смешной или необычный ритуал (чествовать короля, например) и выполнять его с полной серьезностью, верой и наивностью.)
А сейчас мой любимый тренинг. Сценическая речь. Я хочу подробно поговорить о дикции. Это очень важный фактор в нашей жизни. Человека с плохой дикцией никто не заметит и не будет уважать в большинстве случаев. Они элементарно его не поймут.
1) Начнем с языка. Высунете язык вперед как можно дальше, затем засуньте его назад (только не проглотите его). Начните форсировать языком вперед, а затем назад. Продолжительность упражнения – 5—7 минут.
2) Укалывание щек языком. Начните колоть поочередно свои щеки языком. Сначала уколите левую щеку, потом правую. На выполнение потратьте 7—12 минут. Это отличное упражнение для тренировки языка.
3) Хорошее упражнение на язык – это «Чистка зубов». Вы начинаете по кругу вращать язык. Рот при этом должен быть закрыт. Сделайте 20—30 вращений почасовой и против часовой.
4) Затем, высунете язык и начните крутить его по кругу. Сделайте 10—15 кругов почасовой стрелке, затем против часовой. После этого утритесь (витерите слюни с губ).
5) С губами почти то же самое. Упражнение называется «Трубочка — улыбка». Сначала Вы вытягиваете губы вперед, через 3 секунды Вы начинаете улыбаться как можно шире. Сначала губы вперед, затем назад. Делайте это упражнение минимум 7 минут.
6) Далее, вытяните губы в трубочку и начните поднимать пяточек сначала вверх, затем вниз. Потом начните выполнять то же самое, только налево, направо. Потом начните крутить пятачок по кругу, почасовой и против часовой.
7) Следующее упражнение – «Пузырь». Вы надумаете щеки и начинаете крутить этот пузырь по кругу.
8) Начните покусывать верхнюю губу своими зубками. Делайте это аккуратно, не откусите себе. Затем начните покусывать нижнюю губу. После этого начните верхней губой обтирать верхние зубы. Старайтесь обтирать так, чтобы нижняя губа не двигалась. Это сложно, но возможно. Делайте это упражнение перед зеркалом, чтобы контролировать себя. Затем начните обтирать нижние зубы нижней губой, верхняя губа тоже не должна двигаться.
9) После выполнения этой разминки, встаньте около окна и произнесите следующую фразу: «На улице хорошая погода, а у меня красивая, четкая, внятная речь». Произнесите эту фразу громко, четко и внятно. На улице Вас должны услышать.
10) Для разминки лицевых мышц, начните мять лицо как попало. Корчите рожи, выпучивайте глаза. Со стороны выглядит не красиво, зато смешно и очень эффективно.
11) Чтобы произношения слов были отчетливыми, необходимо проговаривать окончания. Многие люди проглатывают окончания, особенно «ть». Начните проговаривать следующий ряд:
ПТКА — ПТКО — ПТКУ — ПТКЭ — ПТКИ — ПТКЫ
ТПКА — ТПКО — ТПКУ — ТПКЭ — ТПКИ — ТПКЫ
КПТА — КПТО — КПТУ — КПТЭ — КПТИ — КПТЫ
БИ — ПИ — БЭ — ПЭ — БА — ПА — БО — ПО — БУ — ПУ — БЫ — ПЫ
ПИ — БИ — ПЭ — БЭ — ПА — БА — ПО — БО — ПУ — БУ — ПЫ — БЫ
МВСТИ — МВСТЭ — МВСТА — МВСТО — МВСТУ — МВСТЫ
ЗДРИ — ЗДРЭ — ЗДРА — ЗДРО — ЗДРУ — ЗДРЫ
ЖДРИ — ЖДРЭ — ЖДРА — ЖДРО — ЖДРУ — ЖДРЫ
Для начала выучим самые простые скороговорки(учим).А теперь разбиваемся на пары. Я говорю вам эмоцию, с которой вы произносите эту скороговорку. Поехали.
Ребят, сегодня мы познакомились с основами. У вас есть вопросы? Если нет, давайте проанализируем. В правый угол я попрошу встать тех ребят, которым было неуютно, не понравилось. А в левый те, кому мой мастер-класс был полезен и понравился. Спасибо, ребят. Мне кажется, у вас все получилось и вы большие молодцы. Не забывайте одну истину, как говорил Шекспир: «Весь мир-театр, в нем женщины, мужчины-все актеры». Развивайтесь и у вас обязательно все получится. Похлопаем друг другу!